Не минимизируйте себя

В трудной ситуации мы склонны себя накручивать, и, что еще печальнее, преуменьшать. Журналист Джонни Томсон, пишущий о философии, в своих статьях развивает теорию «маленького Я». Она строится на предположении, что в кризисные, травматичные моменты люди стремятся закрыться, замкнуться в себе, занижают запросы и амбиции. Это как экономия в период финансовых сложностей. А справиться с проблемой как раз поможет «максимизация» – открытость новому.

Причем эту теорию можно применить не только к человеку, но и к другим сложным системам – бизнесу, компании, стране.

Еще в 1621 году Роберт Бертон в работе «Анатомия меланхолии» (900 страниц) исследовав с помощью всех доступных тогда методов проблему депрессии, вынес конкретный и четкий вердикт. Он закончил книгу коротким советом: «не будьте одиноки, не будьте праздны».

С тех пор психологи подтвердили важный тезис – человек под влиянием стресса стремится к изоляции, но желанное одиночество превращается в тяжкий груз. В этом состоит серьезная проблема депрессии, она зациклена и воспроизводит саму себя, потому что одинокий человек преувеличивает свои проблемы и еще больше погружается в горькие мысли.

Таково когнитивное искажение, ловушка человеческой психологии. Когда наступает кризис, мы замыкаемся в себе, закрываемся в бункере и задраиваем люки, возвращаемся к самому простому способу существования, который не принесет неприятных сюрпризов. Беда в том, что впадая в такое оцепенение, становясь «маленькими Я», мы не можем перестать думать о проблемах и в одиночестве и бездействии раздуваем их до невероятных размеров.

«Анатомия меланхолии» – звучит очень поэтично и индивидуально. Однако на деле феномен отстранения от реальности активно используется политиками и экономистами. Как пример, игры с инфляцией и ключевыми ставками. Повышаем, понижаем, разгоняем, учитывая, что люди в тяжелую годину будут экономить и прижиматься в расходах, оставляя деньги на самое основное.

Поэтому актуальным остается совет, данный Бертоном несколько веков назад, – старайтесь не оставаться в одиночестве без занятий. Максимизируйте себя – выводите в общество, хвалите, учите.

Как можно применить знания о стремлении людей залезть к своей раковине в профессиональной практике? Есть три варианта: корпоративы, актуализация продукта, проявление эмпатии.

1. Работа, чаще всего – это стресс

Спросите у сотрудников, с чем у них в первую очередь ассоциируется это слово, наверняка многие скажут «труд», «бремя», «обязанности» и т.д. Работа вызывает стресс, а стресс приводит к самоизоляции. Работники в состоянии кокона не проявят инициативы, да и работать будут не ахти. Решение есть – дать выговориться в свободном формате. Поэтому рекомендуется устраивать неформальное общение: посиделки после работы, вечеринки. Тем более соцопоросы показывают, что большинство работников любят корпоративы и даже нуждаются в них.

2. Актуализируйте, меняйте продукт, сделайте его важным и нужным всегда

Идеальный продукт должно иметь опцию по актуализации, чтобы даже в непростые времена добровольно-принудительной экономии люди его покупали. Если никак не получается изменить, значит надо ввести гибкую систему скидок и поощрений. Так удастся сохранить определенный костяк клиентов.

3. Проявите заботу к окружающим и себе

Самое важное – здоровье, причем не только собственное, но и окружающий людей. В коллективе даже с одним эмоционально нестабильным человеком чувствуется напряженность. Поэтому важно внимательно следить за самочувствием работников или партнеров, откликаться на их жалобы. Рука помощи возвышает протягивающего ее, в первую очередь. Сочувствие снижает собственный стресс и зачисляет плюсик в карму.

Чтобы правильно построить работу с обратной связью в компании, необходимо разработать локальные акты и настроить работу HR-отдела, можем помочь!

11
реклама
разместить
Начать дискуссию