Почему такси называется такси и почему оно желтое
В Священной Римской империи в период с 1200-го по 1780 год существовала единая почтовая служба. Действовала почта на территории современной Европы. Первые почтовые курьеры передвигались на повозках. Тогда же и появился аналог первых таксометров.
В качестве счетчика служил обычный таз, в который через определенный период пути клался камешек. Оплата производилась по числу собравшихся во время пути камней. Создателем почты и первым почтовым монополистом был род Таксисов, от которых и произошло название службы — «такси».
Почтовая служба была очень востребована правящими семьями Европы, что давало ей толчок для развития. В 1451 году Роже Де Таксис создал первую скоростную конную почту между Триполем и Неаполем.
На этом направлении курьер со срочным сообщением двигался на лошади без повозки, что было значительно быстрее. В 1490 году Франц фон Таксис создал первую регулярную почтовую службу между Веной, Инсбургом, Мехеленом и Брюсселем. Позже эта служба на этом направлении стала носить имя «Турн-и-Таксис». В 1500 году Францу фон Таксису было присвоено звание почтмейстера Бургундии, а в 1516 году — почтмейстера Нидерландов.
Тогда почтовая служба начала создавать на постоянных маршрутах почтовые станции, на которых курьеры меняли лошадей. Первые станции были весьма скромными и содержали лишь одну лошадь, но со временем на станциях количество лошадей стало увеличиваться, что позволяло курьерам ускорять доставку. Также претерпели изменения услуги почты.
Доставка писем стала доступна простым гражданам, и при отправке несрочной корреспонденции использовались почтовые экипажи. Со временем почтовые экипажи стали окрашиваться в желтый цвет. Это стало отличительной особенностью королевской почтовой службы возглавляемой Таксисами.
На чешских землях развитие почтовой службы началось с правлением в этих землях династии Габсбургов в 1526 году, когда один из представителей династии восседал на чешском троне.
Регулярная почта и организованная доставка сообщений на территории современной Чешской Республики связана с пришествием на трон Богемии короля Фердинанда Первого.
Еще один важный период развития почты в Чешской Республики пришелся на период правления Карла 6, когда в почтовую службу влилась государственная администрация. Фердинанд 1 воспользовался услугами и опытом аристократической семьи Таксис, которая с конца 13 века организовала почтовые перевозки в северной Италии и значительной части Европы. Семья Таксис обладала почти полной монополией на почтовые перевозки в этих землях.
В 1505 году Фердинанд 1 поручил организовать пост в Империи и один из членов расширенной семьи приказал почтмейстеру высшего суда Антонио Таксису в короткие сроки установить почтовое сообщение между Прагой и Веной. Кандидат на чешский престол хотел получать последние новости о ходе своей предвыборной кампании в Праге. В 1527 году началось строительство постоянных почтовых отделений, где курьеры отдыхали и меняли лошадей. Самый старый почтовый маршрут между Прагой и Веной проходил через Табор и далее в деревню Кашице, где разделялся на две ветки. Южное направление шло в Линц, а восточная ветка проходила через Йиндржихув градец и Словонице дальше к Вене.
Пражским почтмейстером стал племянник вышеупомянутого Антонио Такси Амброжа, за которым следует Криштов Такси. Почтовая монополия семьи Таксисов в Богемии продолжалась до конца правления Фердинанда 1. В 1564 году Криштов Таксис был свергнут и заключен в тюрьму Парижской Белой Башни за долги и организацию беспорядков. После этих событий чешскую почту возглавляли несколько других дворянских фамилий. При правлении Максимилиана 2 работа почтовой службы начала видоизменятся и почта стала перевозить частные письма, а во времена правления Рудольфа 2 почтовая служба начала перевозить людей. Также было установлено почтовое сообщение с Вроцлавом, Венецией, Парижем, Брюсселем и Лондоном.
Надежная и быстрая доставка сообщений стала иметь решающее стратегическое значение для государства и его правительства во время беспорядков, войн, конфликтов, стихийных бедствий и кризисов. Со временем династия Таксисов предъявила притязания на исключительное право владения почтовой службой в пределах Европы, где были налажено регулярное сообщение. В 1695 году император Маттиас причислил династию Таксисов к княжеским родам.
Таксисы стали прародителями современной почты и службы такси. Потом были почтовые дилижансы, они везли почту и людей, все работало – быстро, точно, дёшево и в любое время несмотря ни на что, в течении столетий, а называлось – Таксис Почта. Повозки были желтые, хорошо видно издалека. Мнение быстро, дёшево , в срок, стало заменяться отдай Таксису. Так появилось название и цвет службы ( заметьте службы), такси.
Сообщения развились не только на стратегических направлениях, но и между обычными городами. На желтых экипажах перевозились не только письма, но и пассажиры, которые платили определенную плату за проезд. Это стало прообразом современного такси. Династия Таксисов отладила работу почты и перевозок людей до идеальной. Корреспонденция и пассажиры доставлялась точно в срок.
Почтовая служба и перевозки охранялась законом и была неприкасаемой для грабителей. Таксисы наладили работу почты и перевозок до совершенства и по праву стали считаться лучшими менеджерами своего времени. Имя этой династии впоследствии стало названием для службы такси.
Вообще я граф, у меня поместья, а таксую для души, да, классика.
Граф может организовать, а таксист только сделать.
Очень хорошая статья, но хромает орфография и стилистика, местами нечитабельно
Спасибо! Не мой профиль, только идея моя.
Спасибо.
Интересно. Но читать простыню сложно)) делите на абзацы плиз
Спасибо, исправлю.
Спасибо, интересно
спс
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Интересная версия, а документально доказано?