Генеральный директор маркетинговой фирмы Foresold Джош Элизеткс.
Расскажу, как я это сделал.
Во-первых, я знал, что сфера должна быть интересной лично для меня. Построить успешный бизнес крайне трудно — такой путь занимает много времени, и мне не хотелось перегореть. Поскольку я всегда любил работать с компьютерами и интернетом, решил, что это должен быть онлайн-бизнес.
Следующее, что понял, — нужно найти такую сферу, которая потенциально может принести миллионы. Иными словами, нечто узкое вроде производства перчаток для спасенных обезьян в Таиланде вам не подойдет. Другое дело — вязаные перчатки для рынка Юго-Восточной Азии. В этом случае будет больше простора для создания многомиллионной корпорации.
Однако не стоит выбирать слишком широкую область. «Все — моя целевая аудитория» — это худшее, что можно услышать от предпринимателя. Сосредоточьтесь на продукте с неким конкурентным преимуществом, способным к масштабированию.
Большинство компаний прекращает свое существование по одной причине — отсутствие денег в банке. К счастью, сегодня digital-продукты имеют хорошую маржу: это, например, блоги или программное обеспечение. То же самое касается косметики, парфюмерии, ювелирных изделий.
Ваша прибыль должна быть такой, чтобы она служила топливом для бизнеса до тех пор, пока он не вырастет в успешную компанию — тогда вам уже не придется получать много денег с каждой отдельной продажи, поскольку вы и так будете много продавать.
Теперь неприятная правда: вам придется буквально надрываться на работе в течение продолжительного периода времени. Однако тяжелого труда также недостаточно, если вы находитесь на потенциально безуспешном рынке, поэтому очень важно то, о чем я писал выше.
В целом ведение миллионного бизнеса — это годы боли и борьбы.
iOS-разработчик и предприниматель, основатель обучающей компании о здравоохранении Quizzify Питер Просол:
Постоянно работайте над чем-то и делайте это ради денег. Так вы поймете, что значит быть эффективным, и узнаете, что ценят в вас работодатели и клиенты.
Развивайте способность генерировать новые идеи. Читайте книги по креативному мышлению, предпринимательству, изучайте биографии известных бизнесменов. Предпринимательство требует переосмысления существующих идей о маркетинге, продукте, производстве и придания им нового качества: Tesla не изобретала автомобиль, ровно как и Apple была не первой компанией, выпустившей MP3-плееры.
Доведите определенные навыки до совершенства. Попробуйте углубиться в область машинного обучения или нанотехнологий — это позволит вам придумывать много разных концепций и выдерживать конкуренцию. Вы не должны стать ученым. Вместо этого следует ухватиться за то, что интересует вас больше всего, и изучать предмет со всех сторон.
Исследуйте менее популярные сферы. Если предприниматель скажет мне, что занимается новым приложением или создает социальную сеть, я мгновенно предположу, что у него ничего не выйдет, если он, конечно, не даст мне каких-то удивительных оснований думать иначе. Потому что если это нечто настолько очевидное, то шансы крайне малы, если вы, конечно, не Маск и не Гейтс, которые могут 10 лет подряд инвестировать средства в улучшение автомобилей, ракет, компьютеров или кино.
Попробуйте медитацию. Она поможет улучшить внимание и достигнуть ощущения счастья, а счастливые и сконцентрированные люди, как правило, лучше преодолевают препятствия.
Веб-разработчик и предприниматель Адам Лефферт:
Итак, вы собираетесь заработать несколько миллионов долларов. Давайте остановимся на пяти. Это значит, что вам нужно добиться стоимости в $50 миллионов. То есть люди должны открыть свой бумажник и заплатить вам такую сумму. Но вряд ли это будут пять человек, согласившиеся отдать вам по $10 миллионов. Наиболее вероятно привлечь 50 миллионов клиентов и заработать с каждого по $1. Для этого нужно заинтересовать огромное количество людей.
Поэтому принцип «делай то, что любишь сам» крайне ошибочен. Напечатать все свои мысли по этому поводу мне тяжело, поэтому напишу несколько тезисов:
Прочитайте
книгу Кола Ньюпорта «Настолько хорош, что они не могут тебя игнорировать». Автор в ней объясняет, почему не нужно следовать методу «делай то, что тебе нравится».
Вы не узнаете о том, что любите какую-то сферу, пока не углубитесь в нее, и вы не сможете продать даже то, что обожаете всем сердцем, если это никому не интересно.
Предлагаю вам начать с поиска товара, который необходим людям и который вы можете им предложить. Мы не говорим о том, что у вас есть или о ваших талантах — только о том, что вы способны предоставить. Например, продуктовый магазин снабжает меня хлопьями. Мне всё равно, откуда он их достает и какие таланты имеют его владельцы. Главное — я получаю то, что хочу.
Если вы отказываетесь начать с того, что необходимо другим людям, попробуйте поэкспериментировать с тем, что любите сами: выберите сферы и приоритезируйте их согласно тому, насколько они могут быть прибыльными. Главное — не игнорируйте рыночный механизм спроса и предложения.
Генеральный директор ecommerce-компании Ear Plug Superstore Том Бергман:
Я был таким же как ты. Теперь мне 67 лет, а стоимость моего бизнеса составляет примерно $5 миллионов. При этом начинал я с нуля 15 лет назад.
Первое, что нужно сделать, — стать бизнес-профессионалом. Вы можете заняться самообучением или отправиться в специальную школу, но важно узнать принципы и практики ведения бизнеса независимо от того, насколько хороша ваша идея. Основные для вас сферы — это маркетинг, финансы и разработка.
Во-вторых, упрощайте. Есть четыре основных вида бизнеса: вы можете создать продукт сами (очень сложно), обеспечить автономное традиционное обслуживание (начать легко, а развить труднее), создать цифровой продукт или услугу (почти невозможно, если вы не разбираетесь в программировании и не знаете, как должен быть устроен продукт изнутри), заняться перепродажей (проще всего — как на старте, так и на стадии роста).
Вы можете комбинировать эти четыре вида различными способами, но каждый раз, когда вы экспериментируете, уменьшаете свой шанс на успех. Фокус — то, что позволит вам выиграть.
Во всех четырех типах предостаточно примеров успешных людей. Я попробовал три из них и преуспел только в четвертом. Наша компания ничего не производит самостоятельно. Мы покупаем продукты оптом у производителей или у более крупных реселлеров (дистрибьюторов или дилеров). Потом мы продаем товары в небольших количествах конечным пользователям или маленьким реселлерам.
В третьих, подумайте о том, как можно видоизменить привычные для всех продукты или услуги таким образом, чтобы создать конкурентное преимущество. Ищите что-то необычное. Мы, например, продаем беруши и являемся единственным специализированным магазином этого товара во всей Северной Америке.
Поразмышляйте над тем, какие проблемы существуют у людей, которые вы можете решить. Изначально не волнуйтесь о зарабатывании денег. Не прекращайте поиски и думайте об этом как об интересном обучении бизнесу на практике.
Удивительно, что на такой вопрос вообще стали серьёзно отвечать, у нас бы так только поржали
Это наверное особенность нашего менталитета. У нас какой вопрос не задай получишь ответ вроде "Если знаешь X, то тебе вообще не надо заниматься Y". Мало кто отвечает по делу. На западных же форумах люди признают существование новичков и всегда адекватно отвечают на вопрос.
А кто все эти люди?
И все эти бесконечные советы противоречащие друг другу доказывают одно - думайте своей головой, единого для всех рецепта успеха нет.
Вообще бредовые советы. Для начала надо быть фанатиком своего дела.
А так типа пошёл взял кредит и начал дело? Должна быть мотивация!
Мотивация — удел нытиков. Утром она есть, через полчаса её нет. Должны быть дисциплина и четкие ясные цели.
Вот тут очень хорошо о мотивации