Как не получить статус инфоскамера?
К сожалению, проблема инфоскама становится все более актуальной. И обусловлена она, на мой взгляд, психологией человека.
Напомню, инфоскам (инфоцыганство) - это продажа «воздуха» под видом ценных и полезных информации/знаний.
Инфоскам соседствует с реальным инфобизнесом и наносит ему вред. Объем жалоб клиентов инфоскамеров достиг такого уровня, что уже на федеральном уровне к марту 2024 года предлагается создать единый цифровой реестр информационных продуктов. В нем будут опубликованы не только «добросовестные» инфобизнесмены и их продукты, но и «инфоскамеры».
Чем же инфоскамер отличается от реального эксперта:
- инфоскамер предлагает быстрый результат и готовое решение,
- в большинстве случаев инфоскамер не имеет соответствующего образования и опыта,
- проверить предоставляемую инфоскамером информацию не представляется возможным,
- экспертность инфоскамера не имеет границ,
- как правило, инфорскамер позиционирует себя как звезду.
Продукты инфоскамеров:
- как правило, связаны с «больными» для человека вопросами (деньги, здоровье, личное счастье),
- предлагают достичь результата без особых усилий,
- говорят об общеизвестных истинах и фактах, но не о сути самого предмета,
- не обучают конкретным навыкам.
Алгоритм продвижения инфопродуктов един: выявление экспертности, упаковка бренда, создание трафика и запуск. А у инфоскамера – красивая сказка вместо экспертности, сильная легенда вместо опыта, а дальше работает алгоритм вместе с социальной инженерией.
Отсюда и ответ: если вы действительно эксперт в своей области, имеющий профильное образование и релевантный опыт, а ваш инфопродукт не является информационной пустышкой, то и попасть в реестр инфоскамеров вам не грозит.
А вы как думаете, поможет ли реестр в деле защиты от инфоскама, или добросовестные инфобизнесмены тоже рискуют в него попасть?
Юрист по защите онлайн-проектов | Юлия Тулинова