Как игрок со стажем могу сказать следующее. За редким исключением. Все что сейчас есть на рынке игр вызывает скуку и уныние. Повсеместная монетизация с ущемлением свободы приправленная однообразием и бесцельностью -- это сегодняшний мир игр. Вместо фантазии и свободы. Система и рейтинги.
На мобиле не качаю принципиально бесплатные игры, не играю в браузерные игры. Покупаю игры и играю, зная что игра не начнет высасывать деньги из меня на каждом этапе и будет интересно. Не потому что не хочу платить, а понимаю, что не игра цель, а мои бабки, а это скучно и тупо.
Я старый сега-пердун формата "поиграл в демку - купил игру" и от того, что в игровом мире происходит сильно грущу.
Меня откровенно раздражает модель f2p. Если я в маркете вижу наличие встроенных покупок - это уже для меня минус. Очень редко удаётся найти стоящие проекты с разовой покупкой (типа Monunent Valley) за которые не жалко и пяти баксов отдать.
Скажу по себе, что лидерборды никогда не влияли особо. Смотришь на бешенный рейтинг людей, которые положили в игре целое состояние денег и времени, и уже не хочется вступать в гонку.
То ли дело покупка чего-нибудь, что даёт бонус к кратковременному доминированию в игре, чтобы с фаном его использовать.
Интересно, а если в игре нельзя донатить, чтобы улучшить свой результат (вопрос монетизации такой игры не рассматриваю), в такой игре лидерборды интереснее? Ты знаешь, что все результаты честны, кроме, разве что, читеров.
Как игрок со стажем могу сказать следующее.
За редким исключением. Все что сейчас есть на рынке игр вызывает скуку и уныние. Повсеместная монетизация с ущемлением свободы приправленная однообразием и бесцельностью -- это сегодняшний мир игр.
Вместо фантазии и свободы. Система и рейтинги.
Играй в л2 на оффе
На мобиле не качаю принципиально бесплатные игры, не играю в браузерные игры. Покупаю игры и играю, зная что игра не начнет высасывать деньги из меня на каждом этапе и будет интересно. Не потому что не хочу платить, а понимаю, что не игра цель, а мои бабки, а это скучно и тупо.
Я старый сега-пердун формата "поиграл в демку - купил игру" и от того, что в игровом мире происходит сильно грущу.
Возьмем, например, банальную сагу. Любую сагу, которая игрока затянула.
До сих пор:
- вереница уровней впереди - это признак того, что игра не закончится через полчаса,
- головы твоих друзей - знак, что уровни можно пройти, и, в отдельных случаях, мотивация догнать и опередить их,
- локальные лидерборды на уровне показывают, что можно играть лучше (и переигрывать уровень).
А классические лидерборды из аркадных машин, действительно, не такой хороший мотиватор (и читеров там полно, сколько ты ни старайся).
Меня откровенно раздражает модель f2p. Если я в маркете вижу наличие встроенных покупок - это уже для меня минус. Очень редко удаётся найти стоящие проекты с разовой покупкой (типа Monunent Valley) за которые не жалко и пяти баксов отдать.
Гейб Ньюэлл с вами не согласен.
Скажу по себе, что лидерборды никогда не влияли особо. Смотришь на бешенный рейтинг людей, которые положили в игре целое состояние денег и времени, и уже не хочется вступать в гонку.
То ли дело покупка чего-нибудь, что даёт бонус к кратковременному доминированию в игре, чтобы с фаном его использовать.
Интересно, а если в игре нельзя донатить, чтобы улучшить свой результат (вопрос монетизации такой игры не рассматриваю), в такой игре лидерборды интереснее? Ты знаешь, что все результаты честны, кроме, разве что, читеров.
Отличная статья!
На мой взгляд, самое важное - последняя фраза про чувака, который "не гений, а просто везунчик".
Отличная статья!
На мой взгляд, самое важное - последняя фраза про чувака, который "не гений, а просто везунчик".