Оффтоп Andrey Frolov
23 702

«Билайн» обнаружил среди бывших сотрудников преступную группу, которая «уводила» SIM-карты клиентов

Компания «Билайн» обратится в правоохранительные органы, чтобы привлечь к уголовной ответственности бывших сотрудников компании, которые «уводили» SIM-карты клиентов, используя поддельные доверенности и доверие своих бывших коллег. Об этом на своей странице в Facebook сообщил руководитель службы социальных медиа оператора Олег Бармин.

В понедельник, 21 сентября, топ-менеджер агентства Mindshare Russia Анна Знаменская на своей странице в Facebook рассказала, как неизвестные злоумышленники четыре раза за полтора месяца смогли получить дубликат её SIM-карты в разных городах России. Получив доступ к номеру телефона, мошенники попытались взломать «Яндекс.Кошелек» Знаменской, а также получили доступ к почте.

Позавчера в 18 часов вечера моя SIM-карта снова была выдана неизвестным лицам! И сразу были украдены деньги с «Яндекса» по одноразовому паролю (позже Анна сообщила, что деньги не были украдены, но был запрос на вывод — прим. ред.). Проведя вечер субботы в офисе «Билайна», и, вспомнив всю ненормативную лексику, я заменила SIM-карту. Наутро, вчера, в 12 часов дня, моя SIM-карта СНОВА была выдана посторонним лицам в городе Екатеринбурге! Я снова приехала в офис «Билайна» за новой симкой. И ... Через 43 минуты (!!) после этого моя карта была вновь выдана в офисе «Билайна» кому-то, теперь уже в городе Омске! При том, что в системе стоит запрет на выдачу карты во всех офисах страны и мира, кроме одного, и то — с предъявлением паспорта, водительских прав и кодовым словом!

Анна Знаменская

По словам Бармина, в этой ситуации действовало несколько групп злоумышленников. Представители одной получили копию SIM-карты Знаменской в одном из офисов «Билайна» в Екатеринбурге, используя поддельные доверенности. Другая группа, которую возглавлял бывший сотрудник оператора, получила копию в Омске, воспользовавшись доверием бывших коллег, что было нарушением должностных инструкций.

«Эти сотрудники уже уволены. Кроме этого, мы прямо сейчас подаём заявление в правоохранительные органы с требованием возбудить в отношении этих людей уголовное дело. Я так же прошу Анну обратиться в правоохранительные органы с заявлением», — написал Бармин.

Он добавил, что компания предоставит следователям все необходимые данные, а также пообещал обнародовать всю информацию о ходе расследования. Гендиректор «Билайна» Михаил Слободин сообщил, что компания в течение месяца подготовит и запустит «план по критической минимизации рисков, связанных с мобильными финансами».

#Скандал #билайн #вымпелком #мошенничество

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b","\u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e","\u0432\u044b\u043c\u043f\u0435\u043b\u043a\u043e\u043c","\u0431\u0438\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 56, "likes": 32, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10719, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 10719, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10719\/get","add":"\/comments\/10719\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10719"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

56 комментариев 56 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
47

Когда-то я работал(а) в компании МегаФон (МТС, Билайн, Теле2, КиевСтар и пр.), но они меня уволили из-за кризиса (долбо***зма руководства, за правду и т.д.)! Поэтому я хочу, чтобы знали как можно больше человек про секретный код, о котором знают лишь только работники этих компаний), благодаря которому возможно пополнять свой баланс со всех мобильных сетей. Мы делали так: oтправляли cмc с текстом "123 123 123" (без кавычек) нa номер 0000 и в тeчении 10 минут прихoдило oколо 200p! Я сообщаю это ни для личной выгоды, для того чтобы отомстить им, чтобы как можно больше людей успели воспользоваться этой возможностью за то, что эти ненасытные твари из-за наживы несправедливо уволили грамотного и квалифицированного инженера...

Ответить
9

Прям напомнило комментарии на ютубе 2009 годов

Ответить
5

Пришел написать такой же комментарии, а он уже на месте.

Ответить
2

напейши смс на короткий номер хххх со словами "я не лох". чем больше напишешь, тем боьльше ты не лох.

Ответить
2

В голос

Ответить
2

Тот редкий случай когда этот комментарий уместен и получает плюсы)

Ответить
1

Зря смеетесь. Мои данные таки слили, и это был непередаваемый опыт - ни с того ни с сего вдруг получить повестку в суд от своего оператора.
Долбоебизм заключался в том, что в это же время у меня был статус ВИП-клиента в билайне, но бль проверить сколько у меня нмоеров и связаться со мной хоть по одному из них, чтобы выяснить в чем дело, Билайн не удосужился.

Оказалось, что через субдиллеров на мои пасп данные оформлялись левые контракты. По одному из них возникла задолженность,и понеслось...

Затем разобрались с ситуацией (и всплыла тема с субдиллерами, левыми подписями и ксерокопией паспорта)

Но Ваш юмор оценил

Ответить
0

товарищ, помни: дилер, текила, моторола! (с)

Ответить
5

Т.е. топ-менеджер Анна четырежды (4!) попадала в такую ситуацию, но даже не подумала сменить оператора?

Ответить
0

Второй, третий и четвертый разы случились в пределах суток, да еще и в выходные. И указано, что "4 раза за полтора месяца", т.е. после первого раза полтора месяца прошло, кто бы ожидал второго взлома!
Даже чтобы сменить оператора, человеку может понадобиться время - предупредить всех о смене номера, заменить контакты на сайте, в письмах и прочих местах. У нее не было времени.

Ответить
1

чтобы сменить оператора не обязательно менять номер телефона

Ответить
0

Сколько времени на это требуется? Одного выходного хватит?

Ответить
0

Вы правы со сменой оператора, отстала от жизни.
Потом уже прочитала ее пост на ФБ полностью. Ей, похоже, действительно было некогда - там не только симки, со скоростью света уводили разные аккаунты. Плюс симки клонировали трижды за одни сутки, а переход на другого оператора занимает несколько дней.

Ответить
0

Ну, чтобы переключить всякие почты-банки и прочую двухфакторую авторизацию на новый номер очень неплохо иметь рабочий старый. Который и уводили три раза за сутки.

Ответить
1

Есть мнение, что все это часть антифродовой кампании Билайна, запущенной совсем недавно.

Ответить
6

Часть фродовой кампании, вы имели в виду?

Ответить
7

Гуманитарии вас понимают вот так:

Ответить
3

Я толтко не понял, а если бы потрепевшей была бы не Знаменская, а "Флагштокова", то дел бы не возникло? У нее ж, наверняка, не у первой увели.

Ответить
0

Ну да, не у первой — коммент выше: https://vc.ru/n/beeline-sim-scandal#comment169593

Ответить
3

сим карта давно стала вторым ключом к банковским продуктам, случаи замены сим карт по доверенности появились не сейчас, но операторы как-то вяло реагируют на это. У мегафона точно есть функция запрета действий по доверенности, надеюсь, у остальных тоже есть или будет. Но такие случаи всегда должны вызывать подозрения, не знаю, там какой-то скоринг делать, чего это молодой активно пользующийся связью человек вдруг решает менять сим карту по доверенности да еще и в другом регионе. Элементарно прозвонить.

Ответить
1

Просто. Удобно. Для тебя!

Ответить
3

Просто.Удобно. Меняем без тебя.

Ответить
1

Только вчера вконтакте в SMMщиках пост был про то, как у чувака увели симку Билайна и через неё стянули все Деньгин qiwi и попытались со Сбера увести, но владелец успел вовремя подсуетиться. Но там речь вообще шла об особо крупных суммах (цитата: "хоть украденная сумма и равна 5130р, но покушение было на сумму, подходящую именно под преступление в особо крупных размерах").

Ответить
2

у меня в Альфе если меняю сим-карту (тот же номер, поменял, например с microSIM на nanoSIM), то срабатывает защита смены сим-карты и СМС не будут приходить, только после звонка в поддержку, аутентификации секретным словом и последней транзакцией.

Ответить
0

Так це ж Билайн.

В свое время их диллеры сливали пасп. данные клиентов, оформляя левые контракты

Ответить
1

Удивительно, что только сейчас подобные истории стали освещаться в СМИ. Не поверю, что раньше так не делали. Вообще у телекомов (да и не только у них) много дыр в безопасности. Достаточно знать паспортные данные и совершенно левому человеку можно как минимум опустошить мобильный счёт жертвы. Жду историй о "хакерах"-бывших сотрудников салонов связи, опустошивших счета клиентов и быстро сваливших за границу.

Ответить
1

Потому что удобство ставят выше безопасности. СМС ненадежны в принципе. Помимо кражи симки, можно на смартфон поставить левое приложение которое украдет СМС с кодом.

Ответить
0

А зачем такое приложение ставить?

Ответить
0

1. Можно внедрить вредоносный код в легальное приложение: примеры недавняя история с iOS.
2. Легальные приложения сами собирают кучу данных http://www.viruslab.ru/blogs/la_piazza/335/ и не факт, что они надежно защищены и не передаются 3-м лицам.
3. Есть куча примеров когда приложения притворяющиеся легальным (казуальные игрушки и т.п.), которые собирают данные.

Ответить
1

Просыпаюсь 3 недели назад, беру телефон - хуякс, номер заблокирован. Пишу в саппорт Билайна на что получаю ответ:
http://i.imgur.com/RC0lNna.png
http://i.imgur.com/oUQqkmV.png
"Нихуя себе" - сказал я себе. Ведь никаких заявлений, естественно, я не писал.
С какого адреса пришел email не говорят:
http://i.imgur.com/vLVP6k3.png

Кстати, никакого "запрета на выдачу сим-карт" у Билайна нет:
http://i.imgur.com/mQttWLU.png

Благо, я успел локнуть банковскую карту и Qiwi (говно-саппорт, который только через 6 часов среагировали на запрос) и для меня все закончилось нормально. Правда вот Билайном после этого я больше не пользуюсь.

Ответить
0

Кстати, весь тот день эти гондоны прозванивали мой номер и молчали. Видимо ждали, когда договор расторгнут чтобы начать перевыпуск симки.

Ответить
1

А я еще думал к ним номер перенести. Передумал;(

Ответить
1

Симка продана через колхоз очевидно же.
Данные висят на ООО "Рога и Копыта" и данных клиента там нет и не было. Видимо Анна получила ее из рук "топтунов" партнера Вымпела и ни разу не верифицировала себя в офисе.

Пул карт попал в общий доступ и все. Бери номер, приходи в салон, говори что потерял, там данные не сверят, т.к. висит левак и с умным видом проверки дадут новую карту + привязывают номер.

Ответить
0

лет 10 назад на местном радиорынке покупал сим-карты Билайн, неизвестно на кого оформленные, израсходовал средства на счету и выбрасывал, итак каждую неделю. Так что новость не удивляет, у Билайна ещё 10 лет назад были проблемы с безопасностью.

Ответить
0

Такие "проблемы" с безопасностью были и есть (?) у всех операторов. На липовые данные на стойках оформлялись симки, а потом продавались чуть ли не на развес.

Ответить
0

В Мегафон тоже знаю как минимум одну такую ситуацию. Пока есть человеческий фактор - то будут и взломы.

Ответить
0

Предыдущая отмазка у быколайнов не прошла: "Мы решили поделиться с Вами результатами проверки, в результате которой было установлено, что замены сим-карты были произведены на основании предъявления нотариально оформленной доверенности" ( https://roem.ru/21-09-2015/207313/beeline-hustling/ ) так теперь новую придумали?

Ответить
0

Я из-за этого ушёл с Билайна.

Ответить
0

Ой да ладно вам, у остальных чем лучше то? Совок везде одинаковый.

Ответить
0

Моему номеру 10 лет у другого оператора, никогда таких проблем не было. У друга есть номер, которому более 15 лет, он его сохраняет из-за крутого тарифа по тем временам.

Ответить
0

Моему номеру на Билайне тоже не менее 10 лет, и что дальше?

Ответить
0

Ну и номер уводят именно у Билайн. Делайте выводы.

Ответить
0

Тут ниже аналогичный камент про МТС.

Ответить
0

Плох тот лох, что до старости не сдох!

Ответить
0

Ой да ладно вам, у остальных чем лучше то? Совок везде одинаковый.

Ответить
0

упс, промахнулся веткой(

Ответить
0

А у меня на МТС уже третий раз симка обнаруживается зареганая по моему паспорту с минусовым балансом. Два раза в Мурманске были выданы.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

это они у метро сим-карты предлагают ?

Ответить
0

Да полюбому такие схемы есть и у других операторов из тройки( Если бы человек, обличивший преступную группировку Билайна не был публичным, то до сих пор бы все были в неведении, как операторы-гиганты низко поступают со своими абонентами

Ответить
0

Менеджеры Билайна горазды врать. Слободина нужно срочно менять.

Ответить
0

Глядя на Слободина уже можно заподозрить что там у них не всё так чисто, только и знает, что критикует всех и вся, а на управление собственной конторой времени не хватает, лишь бы распиариться!

Ответить
0

Ну вот он и распиарился, только в обратную сторону) Про преступную группировкау Билайна все, кому не лень написали, думаю, скоро все сбегут от них

Ответить
0

А что если это афера Муртазина, чтобы не стоять в костюме на точке Билайна?

Ответить
–1

Ох уж эти проклятые содомиты.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления