Раритетные рояли, ремни и пианолифт: что общего между этими вещами?

Реставрация роялей – процесс многогранный и зачастую требующий большой фантазии. В мастерской Grand Piano Lab мы занимаемся не только ремонтными работами. Для того, чтобы пополнять коллекцию, наши мастера просматривают множество объявлений в интернете, общаются с владельцами музыкальных инструментов и оценивают их состояние, а для повышения профессионализма изучают специальную литературу, посещают семинары и обучения и, конечно, много экспериментируют с материалами.

Раритетные рояли, ремни и пианолифт: что общего между этими вещами?

Но сегодня мы хотим рассказать про не менее интересный и сложный процесс – про транспортировку роялей. Ведь это неотъемлемая часть работы: всегда история рояля, который попадает в мастерскую, начинается с его перевозки и заканчивается так же. Рояли, как крупногабаритные и чувствительные музыкальные инструменты, нуждаются в специальном подходе при перевозке. Транспортировка музыкальных инструментов имеет много тонкостей (о которых подробнее расскажем ниже), поэтому Grand Piano Lab имеет свои собственные варианты логистики. Так мы всегда можем быть уверены в сохранности роялей.

Перевозка роялей нужна не только при покупке или продаже. Периодически их транспортируют при сдаче в аренду, при переезде владельца или для участия в выставках и других культурных мероприятиях. Недавно наш рояль Blüthner 1967 был основным музыкальным инструментом в конкурсе пианистов, который проходил в другом городе. Туда концертный рояль мы доставили своими силами с помощью специального оборудования.

Blüthner, 1967 год
Blüthner, 1967 год

Как происходит транспортировка?

Профессиональные грузчики и специалисты по транспортировке роялей следят за каждым этапом процесса, чтобы гарантировать сохранность инструмента и его безупречное состояние при доставке на место назначения.

Рояль может весить от 200 до 550 килограмм, в зависимости от модели и длины. Чаще всего при транспортировке несколько грузчиков поднимают его на ремнях и несут либо же ставят на тележку и катят. Сам рояль при этом ставят на специальную подставку и обвязывают и закрепляют ремнями, которые удерживают его, а вся эта конструкция опирается на тележку с колесами.

Рояль всегда перевозят только в разобранном виде, его ноги и крышку снимают и везут отдельно, а механика при этом может оставаться внутри. Конечно, при этом инструмент накрывают специальными защитными чехлами для транспортировки, прокладывают мягкими материалами и оборачивают пленкой.

Перевозка роялей в кабине грузовика
Перевозка роялей в кабине грузовика

Какие могут быть сложности?

Обычно рояли транспортируют в специальных грузовых автомобилях, оснащенных необходимыми средствами для защиты инструмента и изменений температуры. т. е. климат-контролем.

Даже погодные условия, особенно в холодную зиму, могут создавать неподходящие условия для перевозки роялей из-за негативного воздействия морозов на инструмент и его механику. У Grand Piano Lab есть грузовой автомобиль с отопителями кузова, что исключает возможность таких проблем при транспортировке наших роялей.

Специально оборудованный грузовик для транспортировки роялей
Специально оборудованный грузовик для транспортировки роялей

Иногда возникают сложности при подъеме инструментов на сцену или по лестнице, особенно если это касается больших и тяжелых инструментов, и здесь к нам на помощь приходит уникальный девайс – PIANOLIFT.

Незаменимый девайс PIANOLIFT
Незаменимый девайс PIANOLIFT

Это робот для погрузки и перевозки, который позволяет перемещать и разгружать рояли в любом месте, несмотря на препятствия в виде крутых уклонов или ступенек. Он может поднимать инструменты до 600 кг на уклоны до 35 градусов. Перевозка самых тяжелых роялей в Grand Piano Lab теперь происходит силами операторов, а не грузчиков. Так процесс занимает больше времени, но становится более надежным, уменьшаются риски повреждений.

Сейчас мы транспортируем рояли и пианино любых размеров своими силами, что дает нашей мастерской больше мобильности и возможностей.

Мы уже успели испытать PIANOLIFT в работе – с помощью него грузили наш концертный рояль Blüthner 1967, который перевозили для конкурса пианистов.

Раритетные рояли, ремни и пианолифт: что общего между этими вещами?

Сейчас этот уникальный рояль Blüthner 1967 года производства из мастерской Grand Piano Lab сдается в аренду на мероприятия и в музыкальные заведения. Его изюминка – это инновационная система отстройки механики Precision Touch Design, которая позволяет добиться невероятной ровности в ощущении игры и точного баланса в звучании. По этой технологии настроен всего один рояль в стране, поэтому мы очень бережно относимся к нему и всегда самостоятельно транспортируем инструмент в специально оборудованном грузовике. После перевозки наш мастер снова настраивает рояль, именно поэтому в больших концертных залах на этом Blüthner талантливые пианисты исполняют неповторимую музыку. Смотрите видео о рояле на нашем YouTube и вдохновляйтесь!

Раритетные рояли, ремни и пианолифт: что общего между этими вещами?
Начать дискуссию