«Яндекс» выделит «Такси» и еще пять сервисов в отдельные компании Статьи редакции

ООО «Яндекс» проводит реорганизацию, создавая две новые дочерние компании — ООО «Яндекс.Такси» и ООО «Яндекс.Вертикали». Об этом сообщает «Интерфакс».

Под управление «Яндекс.Вертикалей» перейдёт пять сервисов — «Яндекс.Авто», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Путешествия» и «Авто.ру» (он является отдельным лицом и перейдёт под управление новой компании). Структуру возглавит Антон Забанных, который ранее занимался этими проектами.

ООО «Яндекс.Такси» займётся развитием одноимённого сервиса. Компанию возглавит нынешний руководитель направления Тигран Худавердян.

Команды проектов также будут переведены в новые компании.

Директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков сообщил vc.ru, что реорганизация должна помочь более активному росту проектов.

«Яндекс» уже давно вырос из рамок только поискового портала, сейчас это настоящая конфедерация разных направлений и сервисов, у многих из которых — свои цели, технологии, бизнес-модели. Выделение их в отдельные бизнес-юниты, основанные на дочерних компаниях, поможет им приобрести свободу действий и оперативность в принятии решений, характерные больше для стартапов. Они будут ориентироваться уже не на итоги работы «Яндекса» в целом, а на собственные результаты. Поэтому будут мотивированы использовать все свои ресурсы и возможности, чтобы добиться максимального развития.

Мы рассчитываем, что выделенные бизнес-юниты будут расти быстрее, чем они могли бы в составе «Яндекса». Идеальная целевая структура – это когда бизнес-юнит является мобильным и быстрым на своем рынке, в команде есть все необходимые знания и навыки по всем функциональным областям, чтобы развиваться быстрее конкурентов. При этом бизнес-юнит не отделён от Яндекса полностью и использует ресурсы и возможности общей инфраструктуры и поддерживающих подразделений. То есть бизнес-юнит совмещает гибкость и скорость небольшой независимой компании с мощью и ресурсами корпорации.

Очир Манджиков, директор по связям с общественностью «Яндекса»

По данным источника vc.ru в компании, «Яндекс» запланировал разделение своих сервисов еще в во второй половине 2014 года.

В августе 2015 года о своей реорганизации объявила Google. Компания вошла в новый холдинг Alphabet, наравне с другими своими направлениями, которые не относятся к поиску.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Yuri Lisov

А потом переименуется в алфавит

Ответить
Развернуть ветку
Артем Севостьянов

Православнее будет в "Азбуку"

Ответить
Развернуть ветку
appl3w0rm

От А до Я, от Яндекса до Алфавита

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Школьников

Сравнения стратегий Яндекса и Гугла некорректны - Гугл пошел "сверху", создав "надстройку" над Гуглом - Алфавит.
Яндекс упорядочивает "концы", идет снизу - выводит в дочки те компании, которые готовы развиваться самостоятельно.

Мне симпатичнее реформа Яндекса - она более коммерциализирует компанию, надстройка Гугла все же более бюрократизирует...

Другими словами, Яндекс выделяет из колхоза успешные фермерские хозяйства. Гугл создает над колхозом еще и руководящий обком...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Сафронов

Хммм... Кажется 2 месяца назад мы где-то уже слышали похожее))))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Злой Полушубок

Теперь Яндекс.Такси может получить лицензию таксопарка и организовать свое такси, с навигатором и поиском.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Злой Полушубок

Гетт был объявлен только вчера, да и сравнивать комфорт и эконом некорректно.

Я из Москвы и регулярно езжу по ней, и потому в курсе что:
- на основных магистралях разрешенная скорость выше 60, ТТК - 80, МКАД - 100, основные шоссе - 80
- компании серьезно относятся к штрафам и ДТП, на строгое соблюдение ПДД им начхать, а учитывая что штрафы идут с 20+ и таксисты уже выучили где камеры - то результат закономерен. Таксисты конечно уже не такие отмороженные как раньше, но все равно самые "спешащие" машины в потоке это такси и "крутые пацаны".
- средняя температура по больнице никому не интересна. Интереснее средняя скорость по времени. Ехать в 6 вечера на такси, это надо догадаться.
- я и не говорил что Яндекс дешевле, я говорил что он не дороже Убера, но вот Убер пока вбухивает бабло в освоение рынка, а Яндекс уже прошел этот этап.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Селиванов

и гугл тоже?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Praetorian

Имеется в виду, что Яндекс уже каждый шаг Гугла копирует

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Винер Шакиров

В книге "Позиционирование: битва за умы" есть глава посвященная линейному расширению компаний. Это когда новые продукты выпускаются под брендом родоначальника (аля Яндекс.Такс и т.д.). В книжке утверждается, что подобная стратегия не выгодна в долгосрочной перспективе, поскольку вымывает из головы потребителей четкое позиционирование компании, в итоге получается "всё и ниочем конкретном".
Яндекс идет как раз по этому пути, и на мой взгляд это действительно снижает ассоциацию слова "поисковик" (основной источник дохода) с брендом Яндекс, тк он теперь и такси и многое другое (у них же целая свалка из продуктов). Но, судя по всему они не намерены менять стратегию.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда