Диагностика против петушков

Диагностика против петушков

Всем привет.

Вопрос, который я постоянно слышу от владельцев существующих и планирующихся бизнесов: — А может, не надо?.. И далее… — Зачем этот анализ ситуации? Это же так долго, сложно — а я такой резкий и дерзкий, а мне главное — действия, движ! И желательно вчера!.. И вообще, мне уже ребята счёт выкатили и готовы хоть завтра инсту запускать, а вы со своими анализами тормозите бизнес…

Так почему Анализ ситуации — самый важный этап? Расскажу кратко, но, надеюсь —полезно и сбережёт хотя бы один бизнес от бесславной кончины в слепых гонках за охваты и лиды.

Конечно, в процессе разработки маркетинговой стратегии, плана или дорожной карты по разрешению текущей проблемы бизнеса важен каждый этап SOSTAC — но без Анализа ситуации любые мероприятия эффективны не больше, чем гадание на кофейной гуще.

Представьте, вы пришли на приём к доктору. Плохо себя чувствуете, но не понимаете конкретно, что болит. Доктор предлагает вам открыть рот и высунуть язык, а потом еще и поднять одежду. Вы будете спорить и просить дать вам леденцы от кашля, и домой? Нет — вы покорно выполните все просьбы и, если потребуется — присядете в гинекологическое кресло или сдадите крови столько, сколько нужно. Это называется Диагностика. Без нее никакое лечение категорически не может быть назначено.

Так вот, толковый консультант — это тот самый доктор, а ваш бизнес — пациент, требующий профилактики, лечения, а иногда и срочной реанимации или даже кремирования.

Конечно, в моменте приятнее и быстрее сунуть в рот розово-сиреневых леденцов и ждать чуда. Благо, на рынке предостаточно «специалистов», предлагающих панацею от всех болезней — Инстаграм, таргетированную рекламу и в целом продвижение, и называющих это всё Маркетингом. Но только это припарка и самообман. Скажу больше — многим бизнесам продвижение в принципе противопоказано и несёт смертельный вред за свои же деньги.

Решать, конечно, собственнику — делать диагностику и анализ, или сразу после оформления юрлица мчаться в SMM-агентство за няшной фотосессией. Но, к сожалению, второй жизни у бизнеса может и не быть. И есть твердое подозрение, что корреляция между слитыми на слепое продвижение бюджетами и прогоревшими бизнесами имеет логическую связь.

Скажете - капитан Очевидность? Безусловно. Но далеко не все такие умные, как вы.

А петушки от кашля, безусловно, полезны. От кашля.

Всем мира.

Начать дискуссию