Успех крупных корпораций: что они уже внедрили и выросли, а другие об этом не знают и стоят на месте

Обратите внимание, что в успешных компаниях царит атмосфера радости. Туда хочется возвращаться. Секрет в том, что руководство делает акцент не только на клиенте, но и на сотруднике.

Успех крупных корпораций: что они уже внедрили и выросли, а другие об этом не знают и стоят на месте

Людям, работающим в компании, должны нравиться условия, оплата труда и атмосфера внутри коллектива. Для достижения такого уровня рабочего комфорта стоит присмотреться к новому направлению в области развития бизнеса — организационному консультированию.

Мария Гусева
Бизнес-консультант, основатель и руководитель консалтинговой компании "Восходящий"

• Более 6 лет работы в сфере управления и продвижении бизнеса

• Объединила самые современные и эффективные инструменты развития бизнеса

Краткая история организационного консультирования

Консалтинг как направление развития бизнеса появился в 20-е годы XX века в США.

Под консалтингом понимаются методы развития организации, основанные на управлении, менеджменте, финансовой аналитике, стратегическом планировании, кризис-менеджменте.

По мере того, как люди применяли все вышеперечисленные методы, в определенный момент возникло организационное консультирование. Это альтернативный способ развития бизнеса, который завязан на мягких методиках, в большей степени на психологии и глубоком понимании процессов, происходящих с учетом человеческих ресурсов.

Особенности организационного консультирования:

  • показывает взаимовлияния и взаимосвязи бизнес-процессов;
  • выявляет скрытые процессы, мешающие развитию компании.

Открытое общение на любом уровне и в любой сфере — залог успеха.

И организационное консультирование возвращает нотки осознанности и открытости в бизнес. Главный аккорд, конечно, руководитель.

Он хочет прибыли и процветания, и если вдохновлен, уважает и ценит команду — его посыл считывается.

Сотрудники у такого руководителя в разы более работоспособные, в том числе и за счет общей приятной рабочей атмосферы. От состояния работников зависит доход компании.

Горящие глаза свидетельствуют о том, что люди работают не только из-за денег, но и благодаря другим ценностям, которые организация дает своим сотрудникам.

Клиенты и партнеры тоже часто выбирают компанию для сотрудничества по впечатлениям, финансовый аспект вторичен. Хорошая эмоциональная связь с фирмой приводит клиента вновь и вновь.

Организационным консультированием как инструментом развития бизнеса сейчас пользуются только крупные компании.

Самые яркие примеры отечественных представителей:

  • «Вкусвилл»;
  • «Додо Пицца».

Пройдя через этапы тренингов, страт-сессий, традиционного консалтинга, становления корпоративной культуры, эти компании одни из первых прочувствовали плюсы организационного консультирования.

Так как направление новое и узкое, специалистов в России мало. К ним попадают, уже когда все испробовано и остается надеяться на чудо. Но чуда нет, есть психологическая работа с организацией.

К сожалению, компаний, понимающих важность организационной терапии, не так много, как хотелось бы. Молодые собственники больше заинтересованы в заботе о себе и сотрудниках в психологическом плане.

Но тенденция такова, что руководители пытаются самостоятельно выравнивать эмоциональный климат, что в лучшем случае не приносит результата.


Эта сфера не сильно развита, и идея пригласить специалиста сразу не очевидна.

Успех крупных корпораций: что они уже внедрили и выросли, а другие об этом не знают и стоят на месте

Сферы, где организационное консультирование наиболее актуально

Применение организационного консультирования наиболее актуально в компаниях, работающих с людьми. Представители помогающих и обслуживающих профессий склонны к выгоранию.

Несколько тревожных звоночков, чтобы обратиться к организационному консультанту:

  • низкий уровень энергии;
  • пребывание в апатии;
  • нежелание улыбаться клиентам;
  • отсутствие интереса работать.

Следует разбираться с внутренней мотивацией и процессами внутри компании. В случае, когда система дала сбой, удар на себя в виде грубости, бестактности и агрессии будут принимать сотрудники первой линии. Они станут буфером между клиентом и руководством.

Медицинская сфера крайне уязвима. Люди обращаются в медицинские учреждения не от скуки, и врачам приходится держать удар, при этом сохраняя самообладание и профессионализм.

Еще на стадии обучения студенты-медики испытывают некое абьюзивное влияние. «Курица — не птица, стоматолог — не врач», «дал клятву Гиппократа, а деньги берешь» и многое другое — распространенные установки, насаждаемые еще в медицинских ВУЗах и отравляющие жизнь даже профессионалам.

В частных клиниках уже приходят к пониманию важности проблемы выгорания и принимают меры. Но, к сожалению, государственной медицине далеко до идеи обращения к организационному консультированию.

Успех крупных корпораций: что они уже внедрили и выросли, а другие об этом не знают и стоят на месте

Новые времена и возможности

За последние два года бизнес столкнулся сразу с несколькими сложностями:

  • изменилась конъюнктура рынка;
  • формируется новое самосознание граждан;
  • старые подходы перестают работать;
  • происходит релокация врачей;
  • перебои с поставками привычных материалов и оборудования.

Пришло время по-новому взглянуть на бизнес. Подходом «что внутри, то и снаружи» занимается организационное консультирование. Сейчас этот инструмент известен единицам, и это шанс вырваться вперед. Не важно, на какое дно успел опуститься бизнес, все поправимо.

Главное, что должно присутствовать в компании — уважение. Уважение к себе со стороны собственника, уважение к сотрудникам, уважение к клиентам.

Достойное отношение внутри «поля» компании принесет достойные результаты.

Если вы хотите вывести бизнес на новый уровень, масштабироваться или улучшить текущее положение дел, не бойтесь прибегать к новым работающим методам.

Связаться со мной можно тут, Телега: @maria_gsw

99
14 комментариев

крупные бренды и корпорации без консультантов профильных просто не работает. у нас почему-то консалтинг слабо развит, все разбивается о непонимание собственников коммерческих структур необходимости платить как они сами считают "за воздух". когда как это вообще не так. Бизнес - живая структура без профиля и понимания лезть туда глупо - велик уровень прогореть и лишиться всего

1

Как же вы правы. Создание культуры консалтинга и введение ее в бизнес - очень важные направления работы консультантов. Можно и нужно обучать собственников работе с консультантами и создавать спрос. В этом есть точка роста бизнеса

1

Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎

читала историю Додо - интересный опыт, особенно нрафится, что собственник без купюр рассказывает как строился большой бизнес

он еще в проекте участвовал вроде где бизнесами обменивались на пару дней,вообще простой пацан

1

Комментарий удалён модератором

Оставайтесь с нами) У нас интересно 🚀