(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(97059549, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(97059549, 'hit', window.location.href);

Как идеи российских предпринимателей меняют агробизнес: 1 часть

В первой части мы расскажем вам про 5 перспективных проектов, которые прямо сейчас развивают студенты и молодые выпускники вузов. Каждый из них прошел через Студенческий агротех-акселератор от Россельхозбанка и «Сколково» и выступил с питчем на демо-дне акселератора. Во второй части вы узнаете ещё о 6 стартапах, которые впечатляют идеей и реализацией.

«АгроЗевс» — уничтожают сорняки лазером

Проблема: при борьбе с сорняками фермеры используют гербициды, но из-за этого теряется значительная часть урожая — по причинам химического стресса у растений, уплотнения почвы, а со временем и появления устойчивости к химикатам у сорняков.

Решение: компания создает автономную роботизированную платформу, которая перемещается по полю, сканирует насаждения, находит сорняки и прижигает их лазером для уничтожения.

Бизнес-модель: компания предоставляет услугу стоимостью 3000 рублей за га. Потенциальными клиентами называют хозяйства с площадью посевов от 100 га.

Что сделано: создали MVP продукта (детект-система, которая правильно определяет ростки пшеницы в девяти случаях из десяти), получили ангельские инвестиции в 350 000 рублей, договорились о проведении пяти пилотов в России и СНГ.

Сейчас компания находится в процессе получения еще 4 млн рублей от инвесторов. Дополнительно ей понадобятся еще 16 млн рублей на выплату зарплат команде из шести человек, покупку оборудования и комплектующих.

Контакты основателя и подробности — в видео.

Dark Farm — строят сеть сити-ферм по производству зелени

Проблема: большая часть зелени производится промышленно с помощью технологии гидропоники, утверждают в компании Dark Farm. В магазин к покупателю она едет с далеких загородных теплиц или летит на самолете из других стран. Как результат, 30% товара портится по пути и не доезжает до магазинов, говорят в Dark Farm, а остальное попадает на стол тоже не в самом свежем виде.

Решение: стартап предлагает создать сеть вертикальных ферм в пределах города: выращенную на них зелень можно будет доставлять потребителю максимально быстро. Пользоваться сервисом смогут как заведения общепита, так и обычные потребители (например, оформив подписку). Выращивать зелень планируют методом аэропоники, что, как надеются основатели, позволит собирать больший урожай и сделать продукт вкуснее и полезнее.

Сейчас компания намерена построить первую сити-ферму площадью 100 кв. м и попробовать занять 10% рынка Ростова-на-Дону, что должно принести ей около 30 млн рублей в год. У проекта уже есть MVP, два заказчика среди ресторанов, грант в 1 млн рублей.

Весь рынок России компания оценивает в 360 млрд рублей.

Подробности и контакты в коротком питче.

KAPhages — профилактические бактериофаги для крупного рогатого скота

Проблема: из-за заболеваний скота сельское хозяйство России теряет 8 млрд рублей ежегодно (30% из них - из-за мастита). Ожидается, что 2050 году смертность от резистентных к антибиотикам бактерий будет больше, чем от рака (более 10 млн смертей в год).

Решение: альтернативой антибиотикам мог бы стать коктейль из бактериофагов. Проект находится на стадии разработки MVP. Сейчас в команде два человека.

Бизнес-модель: прямые продажи в агрохолдинги, контрактное производство коктейлей. Компания обещает сохранить около 6% чистой прибыли с молока (11,4 млн рублей на 1000 фуражных коров в год).

Планы: зарегистрировать первый продукт для мастита КРС в 2026 году. Ищут 10 млн рублей на разработку продукта.

Plate to plate — приложение для перепродажи продукции, которую кафе и ресторанам не удалось продать за день

Проблема: 15-20% реализуемой продукции в общепите не успевают продать до конца срока годности и выбрасывают. Например, в России ежегодно на свалку попадет 17 млн тонн еды стоимостью более 1,6 трлн рублей.

Решение: приложение, через которое можно реализовать нераспроданную за день еду со скидками от 30 до 70% и картой мест.

Бизнес-модель: комиссия в размере 5% от стоимости проданного товара + месячная комиссия за работу приложения (2500 рублей). Первым делом компания хочет выйти на рынки Сочи и Москвы.

Потребности в инвестициях составляют 1,5 млн рублей, срок возврата инвестиций - год после достижения безубыточности (по планам он начнет окупаться на второй год работы).

Подробности о проекте в видео.

AgroGames — настольная игра про АПК для школьников

Проблема: отрасль страдает от нехватки квалифицированных кадров. По данным Минсельхоза, ей не хватает 200 000 сотрудников, а количество вакансий за 2022 год выросло на 51%. По мнению AgroGames, отрасль развивается динамично, а ее непопулярность связана в первую очередь с тем, что молодежь просто не знает о возможностях в АПК, думая, что это «что-то связанное с колхозами и необходимостью собирать картошку».

Решение: настольная карьерная игра, через которую можно рассказать о профессиях в АПК, замотивировать работать в отрасли и показать, как получить должность мечты. Игра будет построена вокруг карты профессий, а задача игрока — дойти от начальной позиции, которую можно занять сразу после вуза, до топовой.

Бизнес-модель: b2c- и b2b-продажи. Российский рынок настольных игр оценивают в 22 млрд рублей. По оценке компании, она сможет зарабатывать на нем около 50 млн рублей в год.

Планы на 2024 год: выпустить прототип, начать производство и первые продажи. Сооснователи проекта — братья-близнецы.

Подробнее о проекте - здесь.

Про остальные стартапы мы расскажем во второй части нашей статьи. Чтобы не пропустить выход материала, подписывайтесь на канал.

Еще больше новостей и аналитики об агротехе, IT и бизнесе, а также актуальные вакансии и стажировки вы можете найти на платформе «РСХБ в цифре» и в нашем Телеграм-канале.

0
1 комментарий
GINIX - отзывы для бизнеса

Статья рассказывает о 11 перспективных проектов в агробизнесе от молодых предпринимателей

Саммари:
- АгроЗевс: уничтожение сорняков лазером
- Dark Farm: сеть сити-ферм для зелени
- KAPhages: бактериофаги для КРС
- Plate to plate: приложение для продажи остатков еды
- AgroGames: настольная игра про АПК для школ
- Первые 5 проекты прошли Студенческий агротех-акселератор
- О проектах 6-11 расскажут в следующей статье

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда