Как написать статью без “копировать–вставить”?

Каждый заказчик желает, чтобы материал, написанный для него, был единственным и неповторимым, как таблица Менделеева, содержательным и полезным, как кулинарная книга, отжатым от “воды”, как бельё в стиральной машине. Где же брать уникальную информацию, если нет ничего уникального, уже всё создано?

Как написать статью без “копировать–вставить”?

В интернет-пространстве десятки и сотни статей по любой теме. Беда в том, что значительная их часть отличается друг от друга только порядком слов, а иногда просто переписана один в один. Приоткрою тайны своей профессии и расскажу, откуда берётся информация для контента в клиентских проектах.

Варианты сбора информации, которые я использую, когда создаю контент, причём не только для статей, но и для публикаций в соцсетях, на сайте и даже для описания товаров на маркетплейсах:

  • Запрашиваю у заказчика.

В чём преимущество такого подхода? Будут отражены ваши особенности работы, личные и профессиональные ценности, критерии качества и оценки результата. В статье не будет неточностей и профессиональных ляпов, вам не придётся тратить время на редактуру и возвращать материал на доработку или править самостоятельно.

Часто встречаю возражение: “А зачем мне тогда копирайтер, если я сама всё уже придумала?” . Если вы умеете писать структурные, понятные вашей целевой аудитории, лёгкие в прочтении тексты, в разнообразной стилистике, обладаете знаниями в маркетинге и психологии текстов, умеете всё это применять, и у вас есть несколько свободных часов — копирайтер вам не нужен.

  • Создаю контент самостоятельно по заданной теме.

Часть заказчиков всё-таки предпочитает полностью передать создание контента копирайтеру или агентству, в надежде на их компетентность. Плюсы такого подхода — вы экономите время на том, чтобы записать голосовое сообщение или попросить это сделать своих сотрудников. Минусы — готовьтесь править текст. Особенно если у вас узкая тема и бизнес завязан на уникальных личных или корпоративных разработках.

Как действую, когда информация от заказчика отсутствует?

Способы создания контента у всех специалистов более-менее одинаковые, отличается лишь подход. Расскажу о своём.

▪ Начинаю с поиска в Гугл.

Сразу отбрасываю похожие друг на друга, водянистые лозунги про лучшие материалы, индивидуальный подход и высококвалифицированных специалистов. Большая удача найти научные статьи, исследовательские работы, статистику, публикации экспертов и практиков по искомой теме. Их отличает большое количество узкопрофильной терминологии и сложные формулировки.

▪ Затем изучаю соцсети коллег-конкурентов по теме заказчика и по смежным тематикам. Здесь можно взять только крупицы полезной информации и поймать какие-то идеи для собственного материала. Потому что посты — это короткий развлекательный формат, а не научная конференция. Гораздо полезнее изучить отзывы и комментарии под постами. Они расскажут, что интересует целевую аудиторию по заданной теме.

▪ Форумы и отзовики.

Если отбросить хвалебные, проплаченные отзывы, то получим почти полную картину “болей”: чего хотят люди в сфере заказчика, какие отмечают преимущества и недостатки, решения каких проблем так и не получили, а за что искренне благодарны.

▪Использую нейросеть.

Розочка на этом информационном торте — ChatGPT. Но как кремовый цветок бывает сделан из какой-нибудь отвратной сладкой субстанции, так и искусственный интеллект может выдать полную чушь. Чтобы добиться от него правдивого, понятного и содержательного ответа, необходимо правильно сформулировать запрос — промт. А не разобравшись заранее в теме, сделать это невозможно. Ещё одно обязательное условие работы с ИИ — фактчекинг, проверка информации. И здесь пригодятся нагугленные материалы из первого пункта.

Кто-то скажет, что я слишком загоняюсь и усложняю, что нормальный копирайтер напишет статью на 10000 знаков за пару часов, а не станет тратить на это целый день. Возможно. Суперпрофи с опытом работы 20 лет существуют. Я же говорю о том, что при таком подходе, мои заказчики говорят “да, всё хорошо” и не тратят время на внесение значительных правок и повторные проверки.

Как написать статью без “копировать–вставить”?

Поделитесь своим опытом взаимодействия с копирайтерами и агенствами. Какие нашли плюсы и минусы?

654654 показа
3838 открытий
Начать дискуссию