Как мы организовали первый благотворительный вечер диджитал-сферы и собрали больше миллиона рублей

Многие компании из нашей сферы делают полезные для общества проекты, жертвуют деньги НКО и развивают корпоративную благотворительность. Но единого формата помощи, который мог бы объединить разных игроков рынка, в диджитал-среде не было. Мы в Centra решили это изменить.

Как мы организовали первый благотворительный вечер диджитал-сферы и собрали больше миллиона рублей

Привет! Меня зовут Наташа, я креативный копирайтер в Centra — маркетплейсе рекламных площадок, сервисов и услуг. В феврале мы организовали первый благотворительный вечер «Centra помогает» — собрали вместе клиентов, партнеров, коллег и даже конкурентов, чтобы сделать доброе дело. Выручили больше миллиона рублей для фонда «Подарок Ангелу» на мероприятии и дополнительных активностях после — рассказываем, как это было.

Наташа Кукина

Креативный копирайтер в Centra

Как мы запустили направление корпоративной благотворительности в компании

В Centra принято поддерживать, заботиться и помогать. Мы очень трепетно относимся к нашим негласным ценностям о доброте и взаимовыручке, поэтому хотели транслировать их и вне компании.

Благотворительный вечер — наш первый официальный шаг в корпоративной благотворительности. Мы запустили отдельное направление «Centra помогает» в декабре прошлого года: провели благотворительную ярмарку среди сотрудников — «Устроили школьную столовку и узбекскую кухню прямо в офисе — рассказываем, как организовали благотворительную ярмарку».

Решили на этом не останавливаться — создали новогодние подарки для партнеров и клиентов совместно с проектом «Наивно? Очень», который реализует продукцию с искусством особых людей. Дарили предметы, сделанные особыми художниками — молодыми людьми с тяжелыми заболеваниями. Проект помогает им с социализацией и трудоустройством.

Частью подарков стали шопперы, открытки и кружки с работами особых художников

Решили рискнуть и организовать первый благотворительный вечер среди диджитал-компаний

В диджитал-среде нам не хватало единого централизованного культурного движения в сфере благотворительности. Да, многие компании реализуют проекты, способствующие общественной пользе, финансируют фонды и развивают корпоративную благотворительность, однако до сих пор не существовало единого стандарта помощи, способного объединить различных участников рынка. Мы решили, что должны изменить это.

Степан Геворкян
Баинг-директор в Centra

Centra регулярно проводит мероприятия для коллег, клиентов и партнеров по совершенно разным повесткам: от презентаций сложных технологических продуктов до чемпионатов по FIFA. Мы поняли, что можем использовать этот опыт не только для бизнес-целей. В ходе рядовой встречи по мероприятиям коллективно разогнали мысль про благотворительность до масштабов партнерского вечера

Драфт концепции мероприятия

Совместными усилиями отделов по работе с партнерами, маркетинга и продаж набросали идеи форматов и обговорили возможные нюансы — как юридически правильно устроить процесс сбора пожертвований, какие активности хотим видеть на вечере, и все ли они должны быть благотворительными.

Катя Шершнева
Менеджер по маркетингу в Centra и главный организатор вечера

Модель сбора пожертвований получилась комбинированная. Вечер подразумевал два формата участия — партнеры мероприятия делали благотворительный взнос от 50 000 до 100 000 рублей, а гости по желанию могли пожертвовать любую комфортную сумму

Мы поставили цель собрать
1 000 000 рублей, спойлер: удалось собрать больше

Готовили аукцион диджитал-артефактов, но не успели

Мы рассматривали разные форматы сбора пожертвований на самом мероприятии. Одной из идей стал благотворительный аукцион диджитал-артефактов — хотели собрать несколько лотов с необычной, трогательной или важной историей, связанной с диджитал-рынком и разыграть их.

Артефакты разделили на две категории: материальные и нематериальные. Материальные — предметы с интересной историей и географией, лимитированные или уникальные вещи. Нематериальные — персональная встреча, инфопродукт, экспертная консультация или предметы искусства.

Подготовили все объясняющие материалы, разослали партнерам. Но не успели собрать необходимое количество артефактов к началу мероприятия.

В материалах для рассылки участникам и партнерам вечера подробно расписывали примеры артефактов

Решили поменять подход. Сейчас мы рассматриваем идею создания единого музея диджитал-артефактов как места, где истории разных игроков индустрии объединятся в стремлении творить добро. Возможно, предметы из музея можно будет приобретать за благотворительные пожертвования на новых мероприятиях «Centra помогает».

Выбрали благотворительный фонд совершенно случайно, и случился мэтч!

Договориться с фондом получилось случайно. Мой друг — SMM-менеджер в фонде «Подарок Ангелу» — случайно спросил, не хочет ли Centra сделать корпоративный мерч с благотворительным проектом, а мы как раз искали фонд для вечера. За пару дней обговорили все нюансы и стали работать вместе — так совершенно случайно родилась коллаборация Centra и благотворительного фонда «Подарок Ангелу».

«Подарок Ангелу» с 2016 года помогает детям и взрослым с диагнозом ДЦП — за все время существования фонда уже 142 413 подопечных получили необходимую помощь по разным направлениям: «Комплексная реабилитация», «Адресная помощь», «Помощь детям», «Помощь семьям».

Основную сумму собранных средств решили направить в «Школу альтернативной и дополнительной коммуникации» — реабилитационную программу для детей, не способных коммуницировать с помощью обычной речи. Подопечные изучают другие средства общения, звуки, жесты и учатся коммуницировать с окружающими с их помощью.

«Подарок Ангелу» — наш идеальный мэтч! Фонд активно включился в работу над мероприятием: в программе вечера появилась интерактивная зона кастомизации одежды от их проекта «Доброшрифт» и презентация «Как благотворительность помогает бизнесу» от исполнительного директора фонда Софии Покровской.

<p><i>В презентации — реальные кейсы работы фонда с брендами для развития их продуктовых стратегий, укрепления HR-бренда, удержания кадров и повышения лояльности клиентов</i></p>

В презентации — реальные кейсы работы фонда с брендами для развития их продуктовых стратегий, укрепления HR-бренда, удержания кадров и повышения лояльности клиентов

Провели вечер, несмотря на снежную бурю и перекрытие улиц

Организацией вечера занимались сразу несколько отделов. Основная часть организации была на маркетинге — концепция мероприятия, тайминги, интерактивные зоны, декор, дизайн-материалы, коммуникация с фондом и подрядчиками. Отдел по работе с партнерами занимался всей коммуникацией с участниками мероприятия, документацией по благотворительным взносам, рассылал приглашения и вместе с отделом продаж привлекал партнеров и соорганизаторов.

Партнерами мероприятия стали: Xapads, MediaSniper, Soloway, CPAExchange, Perfluence, MediaToday, Rocket10, TeleGate, Realweb и Epic Growth — они оплатили благотворительные партнерские взносы от 50 000 до 100 000 рублей.

Соорганизаторы предоставили скидки или оказали свои услуги бесплатно: «Министерство Кейтеринг», «ВинЛаб Бизнес», Блюз бэнд Фёдора Круглова, ведущий вечера Никита Жуков и Digital Club.

<p><i>Мы очень ценим наших партнеров и соорганизаторов — они упоминаются во всех промоматериалах мероприятия</i></p>

Мы очень ценим наших партнеров и соорганизаторов — они упоминаются во всех промоматериалах мероприятия

Уже с первых переговоров стало понятно, что закрыть нашу цель по сбору средств с партнерских сборов будет нетрудно. В первый же день мы заручились поддержкой половины из тех, кому предложили поучаствовать. Во второй день с обратной связью вернулись и остальные. Часть партнеров давно хотели развивать благотворительное направление и искали проверенные фонды, а другие, уже имея свои благотворительные стримы, все равно решили к нам присоединиться.

Помогали не только деньгами, но и техникой для подопечных фонда — наши друзья-партнеры, которые вынуждены соблюдать режим PR-тишины, все равно захотели поучаствовать в вечере. Как выяснилось, желание сделать добро сильнее обстоятельств

Степан Геворкян, Баинг-директор в Centra

Средства собирали для «Школы альтернативной и дополнительной коммуникации», поэтому основной темой вечера стала коммуникация. Мы экспериментировали с разными способами общения: устно, онлайн, при помощи современных средств связи или записок от руки. На протяжении вечера у гостей была возможность прочувствовать мир, где общение — другое. По-новому понять, какого это — передавать информацию разными способами.

Перед мероприятием успели понервничать: ночью перекрыли часть дорог у офиса из-за пожара в другом здании, а днем началась жуткая метель. Мы боялись, что мало кто рискнет ехать в объезд под порывами снега и ветра, но зря. Пришло более 70 человек при таргете на 100 гостей. Именно гости вечера сделали его чудесным, теплым и бесконечно добрым!

На мероприятии мы организовали несколько интерактивных зон, чтобы сделать сбор средств нативным и разнообразить вечер:

  • Кастомизация одежды от проекта «Доброшрифт»: гости могли купить и украсить выбранной надписью стильные худи, свитшот или футболку. Получилась уникальная коллаборация Centra и «Доброшрифта» — лимитированные принты с надписями о добре и любви в рекламном стиле.

Каждая буква «Доброшрифта» написана подопечными фонда «Подарок Ангелу» с ДЦП. Сотни компаний и тысячи людей используют «Доброшрифт» в знак солидарности. Буквы, написанные спастическим почерком, привлекают внимание к проблемам людей с церебральным параличом, а отчисления со всех продуктов и мерча с использованием «Доброшрифта» направляются на помощь детям с ДЦП

Фото радужки глаза в интерактивной зоне «Доброта в глазах смотрящего»: за вечер собрали целую папку космически красивых глаз!

Коктейльное казино от соорганизатора вечера «ВинЛаб Бизнес»: дегустировали напитки в игровом формате.

Диджитал-экран с полезными материалами для работы и коммуникации и доска для исполнения желаний: гости делились мечтами, целями и экспертизой

На доске для исполнения желаний можно было закрыть конкретные потребности подопечных фонда — один из гостей полностью оплатил девушке из Новосибирска покупку и установку пандуса у дома

Все активности на мероприятии — бесплатные, пожертвования — по желанию: на мероприятии действовал единый QR-код для онлайн-оплаты

<p><i>Все средства напрямую направлялись фонду «Подарок Ангелу»</i></p>

Все средства напрямую направлялись фонду «Подарок Ангелу»

Под конец официальной части выступал блюз бэнд Фёдора Круглова, нашего партнера из MediaSniper: композиции про счастье, любовь и добро стали красивым финальным аккордом вечера.

<p><i>Фёдор Круглов, коммерческий директор MediaSniper, в футболке «Доброшрифта»</i></p>

Фёдор Круглов, коммерческий директор MediaSniper, в футболке «Доброшрифта»

По итогам вечера удалось собрать 1 052 050 рублей: сумма состоит из партнерских взносов, пожертвований гостей на самом мероприятии и средств от продажи кастомизированного мерча «Доброшрифт» x Centra.

Уже 23 подопечных фонда начали проходить «Школу альтернативной и дополнительной коммуникации»: фонд закупил коммуникативные устройства, специализированные клавиатуры, а специалисты начали проводить занятия с родителями и детьми по освоению новых навыков.

Организовали допродажу мерча от «Доброшрифта»

Мы получили много запросов от тех, кто не успел кастомизировать одежду или не был на мероприятии, поэтому вместе с фондом решили сделать день допродажи мерча от «Доброшрифта» для всех сотрудников ГК Риалвеб.

Некоторые позиции расходились так быстро, что прямо во время допродажи фонду пришлось привозить еще одну партию вещей. Некоторые покупали одежду и себе, и друзьям, а сотрудникам на удаленке мы устраивали онлайн-консультации по выбору цвета и надписи.

<p><i><b>За несколько часов нам удалось собрать еще </b></i><span><i>79 730</i> </span><i><b>рублей для подопечных фонда</b></i></p>

За несколько часов нам удалось собрать еще 79 730 рублей для подопечных фонда

Определились с планами

На одном вечере мы не остановимся — направление «Centra помогает» будет и дальше развивать корпоративную социальную ответственность компании. В будущем мы планируем:

  • Устраивать корпоративные выезды в приюты для животных с сотрудниками;
  • Организовывать регулярные благотворительные мероприятия для партнеров и клиентов Centra;
  • Содействовать благотворительным фондам и НКО в решении разнообразных социальных проблем, делая свой посильный вклад и предоставляя возможность всем желающим присоединиться к нам.
Надежда Мерещенко
CEO Centra

Благотворительный вечер «Centra помогает» — первый официальный шаг в корпоративной благотворительности и первое объединяющее благотворительное мероприятие в рекламной digital-среде. Мы решаем две задачи: помогаем детям и способствуем развитию профессионального диджитал-сообщества, в котором нетворкинг, сотрудничество и обмен опытом играют ключевую роль. Мы благодарны друзьям, партнерам, клиентам, которые поддержали нашу идею, и надеемся, что прошедшее мероприятие задаст новый вектор в диджитал-сообществе

Как вы относитесь к корпоративной благотворительности, и есть ли она в вашей компании? Поделитесь опытом в комментариях ↓

11
14 комментариев

Как же хочется, чтобы добра становилось больше!

3
Ответить

Я считаю, что благотворительные акции, которые организовывают компании - это круто для всех. Это помогает тем, для кого эта акция организована, это показывает компанию с лучшей стороны и даёт ей позитивный пиар в медиа, это подталкивает других людей обращать внимание на такие акции и на необходимость помогать нуждающимся. В общем, хотелось бы видеть такое почаще

2
Ответить

Согласна с вами! Благотворительные фонды и НКО сейчас переживают турбулентные времена, поэтому, надеюсь, что все больше людей и компаний будут поддерживать их. Чтобы главной целью стали добро и помощь, а пиар шел приятным бонусом)

2
Ответить

Я абсолютно согласен с вашим мнением, но есть один нюанс, очень много плохих людей, которые собирают деньги якобы на благотворительность, а на самом деле на свою никчемную жизнь!

Ответить

Невероятно, какие Centra молодцы! Такое доброе мероприятие действительно важно и нужно. Статья получилась очень доброй и спасибо, что делитесь опытом!

2
Ответить

Спасибо большое! Мы сами очень рады, что все удалось, и что столько гостей, партнеров, друзей и сотрудников поддержали идею) Действительно собрались вместе для добра 💛

1
Ответить

История про девушку с пандусом очень трогательная! И вообще так классно читать про реальные результаты, очень тепло стало на душе))

2
Ответить