«Творение Господне» — не самая известная, но шикарная картина с Аланом Рикманом⁠⁠

Талантливый и известный врач Альфред Блэлок занимается исследованием летального порока сердца, называемого синдромом синюшного ребенка. Альфред буквально хочет совершить кардиологическую революцию и первый раз в истории медицины оперировать орган. Тогда же Блэлок нанимает уборщиком бывшего плотника — темнокожего с женским именем Вивьена Томаса, который внезапно проявляет интерес к исследованиям доктора.

«Творение Господне» — не самая известная, но шикарная картина с Аланом Рикманом⁠⁠

«Творение Господне» — не только великолепный биографический фильм по реальным событиям, но и аккуратный показ, что другие расы — тоже люди. Здесь это передано не через навязывание и темнокожих на всех ролях, а через настоящего человека, который спас миллионы детских жизней, несмотря на расизм и постоянные помехи от белых во времена сегрегации. Ведь дело происходит в 1920-40, и «цветные» в медицинском халате, да еще и делающие операции — это абсурд, выпадающий из всех рамок.

Тут стоит отдать должное Альфреду Блэлоку, который рискнул, не пошел на поводу у общества, увидел талант и дал ему развиться, хоть под угрозой была многолетняя репутация. Кроме риска взять Вивьена в напарники, Альфред провел первую операцию на сердце, став основателем кардиохирургии. Сейчас кажется, что это распространенная практика, но тогда хирургию осуждали, например, люди религии, такой неожиданный конфликт веры и науки: вроде бы человек не должен менять, что создано Богом, наделенное определенной судьбой. Но Альфред и Вивьен справились со всеми трудностями.

К теме могу вспомнить Оливера Сакса и Брюса Перри, они писали в книгах, что брались за случаи, которые считались безнадежными, своим упорством спасали людей и совершали открытия. Нам повезло, что были такие сильные личности, благодаря им в медицине есть прогресс. А может благодаря им до сих пор живо человечество.

Отдельно хотелось бы отметить игру Алана Рикмана и Ясина Бея. И если первый шикарен без вопросов, то второй — рэпер, попавший в актерское дело. И не стоит ждать от него пафоса, плохой игры и типичных замашек с золотыми цепями, этого и близко нет. Ясин Бей (Мос Деф) был так же хорош, как и Алан Рикман в своей роли, Вивьен Томас — кроткий, талантливый, готовый спрятать гордость ради медицины и спасения детей. Каст отличный и почти весь фильм держится на взаимодействии тандема этих актеров.

Получилась великолепная картина, одна из сильнейших, что я смотрел. Это ненавязчивый, аргументированный показ негативных сторон угнетения (тут же могу посоветовать «Зеленую книгу»), это трогательнейшая и тяжелая история ужасной детской патологии и буквально битвы с ней, когда двое в поле воины. Отличная игра актеров, история о судьбах без медицинских терминов и достойная память о людях работы, которые не известны всему миру яркостью, но сделавшие для этого мира непомерно много.

——

P.S. Фильм снят по рассказу-статье Кейт МакКейб, в нем описана реальная история Альфреда Блэлока и Вивьена Томаса. Из совсем незаметных минусов могу вспомнить только условное деление фильма на две части, где финал был в середине, потом напряжение спадает. Но это минус лишь с эмоционально-конструкционной позиции и традиций драматургии, концовка не менее важна и должна быть в картине. И вообще, «Творение Господне» — относительно низкобюджетный ТВ-проект, где команда постаралась и сняла великолепную картину. А из похожего рекомендую «Зеленую книгу» про сегрегацию и две литературных работы про врачей «Человек, который принял жену за шляпу», «Мальчик, которого растили как собаку».

---

1 комментарий

Алан Рикман моя любовь с детства! Гарри Поттер сделал свое дело ахахха. Спасибо, посмотрю)

1