Владелец «Европы плюс» запустит семь онлайн-радиостанций

«Европейская медиагруппа», в которую входят радиостанции «Европа плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM» и другие, запустит онлайн-проект Chameleon, посвящённый интернет-вещанию. Об этом заявила президент ЕМГ Екатерина Тихомирова, пишут «Ведомости».

Владелец «Европы плюс» запустит семь онлайн-радиостанций

Тихомирова сообщила, что холдинг запустит семь радиостанций в интернете со всем спектром музыкальных направлений — «от классической музыки до современной». В отличие от стриминговых проектов, интернет-станции ЕМГ будут ближе к традиционному радио и станут транслировать развлекательные и информационные передачи.

Chameleon позволит прослушивать как уже существующие, так и новые радиостанции, не только на специальном сайте, но и через мобильное приложение, добавила глава ЕМГ. Также холдинг намерен запустить сервис Chameleon TV, его подробности не раскрываются.

По словам Тихомировой, через три-четыре года аудитория проектов Chameleon составит 9 млн человек. Дата запуска проекта не называется.

С 2007 года принадлежащий «Газпром-Медиа» холдинг ВПКМ агрегирует свои радиостанции и проекты конкурентов на сайте 101.ru. По словам президента ВПКМ Юрия Костина, холдинг пока не очень активно монетизирует проект, так как считает, что «привлекательность радио в интернете в том, что музыку можно слушать без рекламы». Ежемесячная аудитория проекта составляет 3 млн человек.

ЕМГ объединяет станции «Европа плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах», «Спорт FM», «Радио для друзей» и «Радио Рекорд» (работает по договору франшизы). По данным TNS Radio Index в период с октября 2014 года по март 2015 года, которые приводит сам холдинг, ежедневная аудитория этих радиостанций составляет более 21,8 млн человек, еженедельная — более 41 млн.

В июне 2015 года ЕМГ потребовала от «Яндекса» удалить из стримингового сервиса «Яндекс.Радио» упоминания своих станций из раздела «Как на радио» — он предлагал пользователям прослушать треки, которые подходят под репертуар реально существующих радиостанций. Руководство медиахолдинга посчитало, что «Яндекс» таким образом наращивает трафик за счёт имени известных станций. Позже спорный раздел был удалён из «Яндекс.Радио».