Инструкция: Как и зачем использовать сводные таблицы в интерфейсе Google AdWords

В сентябре 2015 года компания Google объявила о запуске редактора отчетов AdWords для рекламодателей со всего мира. Новый редактор отчетов AdWords — это инструмент анализа данных, который по функциональности и принципу работы напоминает сводные таблицы. Аналитик агентства Netpeak Алексей Селезнев изучил особенности нового инструмента и составил пошаговое руководство пользователя.

Инструкция: Как и зачем использовать сводные таблицы в интерфейсе Google AdWords

Как начать работу

Для запуска редактора отчетов в интерфейсе AdWords выберите «Отчеты».


Далее открываем выпадающий список «+Отчет». Для начала работы из предложенного списка возможной визуализации выбираем «Таблица».


После чего мы попадаем в редактор отчетов, который состоит из списка полей, которыми являются всевозможные параметры и показатели и области отчета.

Для создания отчета достаточно перетащить с помощью мышки необходимые поля из области полей в область отчета. Например, если для анализа нам необходимо посмотреть как отличается CTR в случаях, когда объявление показывается над результатами поиска и на других позициях. Чтобы построить такой отчет, просто перетащите поля «Вверху или сбоку» и «CTR» из области полей в область отчета.

Больше деталей

Далее мы можем добавить уровень детализации. К примеру, мы хотим посмотреть эту информацию и еще узнать, существует ли зависимость от типа устройства. Для придания нашей таблице наиболее удобного вида необходимо расположить информацию по типам устройств в столбцах. Для этого перетащите поле «Устройства» в правую часть области отчета.

Таблица примет следующий вид:

Таким образом, в данном случае легко заметить отсутствие зависимости CTR от типа устройства (независимо от блока показа объявления).

Мы можем добавить любое количество уровней детализации. Например, давайте перетащим поле «Тип соответствия» в правую часть области отчета.

Теперь мы можем проанализировать влияние трех показателей на CTR. Из приведенной выше таблицы видно, что пользователи настольных компьютеров в случае показа объявления над результатами поиска практически в два раза чаще кликают по объявлениям, показ которых вызван ключевым словом с точным соответствием поисковому запросу.

При этом, в случае показа объявления сбоку или под результатами поиска, более кликабельными являются объявления, вызванные фразовым соответствием поисковому запросу.

Как визуализировать полученные данные

Для большего восприятия информации мы в любой момент можем придать созданной нами таблице графический вид, преобразовав ее в один из трех возможных типов диаграмм. Для это достаточно кликнуть на выпадающее меню с иконкой в виде изображения таблицы и выбрать линейную диаграмму, гистограмму или круговую диаграмму.

CTR — относительный показатель, в связи с чем его анализ в различных разрезах, за исключением временных параметров (дата, неделя или месяц) является позиционным сравнением. Этот процесс описал директор по визуальным коммуникациям Джином Желязны в своей книге «Говори на языке диаграмм» и даже вывел его в отдельную теорему.

Для позиционного сравнения наиболее подходящим из предложенных в редакторе отчетов AdWords типов диаграмм является гистограмма. Поэтому в данном примере ее и выберем.

Если в таблице вы используется более двух полей после выбора типа диаграммы, редактор отчетов попросит вас преобразовать вашу таблицу в диаграмму.

В данном случае нам надо выбрать один из трех добавленных ранее в таблицу показателей («Вверху или сбоку», «Устройство» и «Тип соответсвия»), после чего редактор отчетов сам заблокирует возможность выбора второго параметра и оставит активным только поле «CTR».

Потому что «CTR» является единственным показателем выбранным нами при построении таблицы. В данном случае поставим галочку напротив параметра «Тип соответствия» и «CTR» и нажмем «Продолжить».

Построенная ранее таблица преобразуется в наглядную диаграмму, которая будет отображать зависимость уровня CTR от типа соответствия ключевого слова поисковому запросу.


После того, как с помощью редактора отчетов построили нужный вам отчет или диаграммы, вы можете настроить регулярную отправку данного отчета на почту. Для этого воспользуйтесь меню с изображением календаря на иконке. После нажатия на него в выпадающем меню вам только потребуется указать, кому и с какой частотой необходимо отправлять отчет.

Редактор отчетов — это наиболее быстрый и эффективный способ проверки любых ваших гипотез, касающихся ведения контекстной рекламы в Google AdWords.

9 комментариев

CRMку запустят и убьют на рынке всех

1
Ответить

Ого, а что, планируют? У меня сейчас как раз муки - куда сбегать из Битрикса, либо стоит ли самостоятельно свою разрабатывать.

Ответить

Да, давайте серию таких уроков!Очень полезно!

Ответить

Здравствуйте, серия подобных уроков в данный момент публикуется на нашем корпоративном блоге, если интересно можете перейти на него по ссылке http://blog.netpeak.ru/.

2
Ответить

Неплохо было бы целую серию таких уроков

Ответить

Добрый день, спасибо за комментарий. Серия подобных уроков сейчас публикуется на нашем корпоративном блоге.
http://blog.netpeak.ru

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить