Офтоп
Андрей Фролов

«Яндекс» поможет «Билайну» принимать решения с помощью технологий big data Статьи редакции

«Яндекс» заключил партнёрское соглашение с «Вымпелкомом» (бренд «Билайн»), согласно которому ИТ-компания займётся обработкой информации оператора в области «больших данных» (big data). Сотрудничество поможет «Билайну» точнее принимать решения в своей деятельности, пишут «Ведомости».

«Билайн» получит доступ к технологиям одного из подразделений «Яндекса» — Yandex Data Factory. За счёт анализа данных оператор сможет, например, точнее прогнозировать отток абонентов, а также выбирать более эффективные каналы рекламы.

По словам директора Yandex Data Factory Евгении Завалишиной, «Яндекс» разработает для «Билайна» предсказательные и рекомендательные модели, которые будут объединены с собственными системами оператора. По словам представителя «Билайна» Анны Айбашевой, стороны надеются на первые результаты совместной работы в феврале-марте 2016 года, после чего будет обсуждаться заключение коммерческих контрактов.

По данным источника «Ведомостей», «Билайн» за счёт технологий «Яндекса» в ближайшие два года сможет получить дополнительно сотни миллионов рублей — как за счёт сокращения расходов, так и с помощью роста выручки. В «Билайне» отмечают, что партнёрство с «Яндексом» — это усиление собственного отдела оператора по анализу big data, а не его замена.

Ранее «Ведомости» сообщили, что в целях экономии «Билайн» планирует отдать сторонней компании поддержку своей системы обслуживания бизнеса (Business support system, BSS). В неё входит биллинг, который собирает данные об использовании услуг и их тарификации, готовит данные для выставления счетов абонентам, а также обрабатывает платежи. Также компания намерена выручить около $0,5 млрд от продажи от 9 до 12 тысяч своих вышек для базовых станций.

Сервисами Yandex Data Factory в настоящее время пользуются Магнитогорский металлургический комбинат (определяет оптимальный состав сплавов), Росавтодор (получает прогнозы о заторах и ДТП), Wargaming (использует данные «Яндекса» для прогноза оттока пользователей игры World of Tanks на основе их показателей в ходе схваток) и другие.

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

У Вымпелкома есть свой большой отдел, который занимается анализом больших данных для оптимизации внутренних бизнес-процессов и разработке сервисов для внешних клиентов. Или этот отдел уже не есть, а был?

1

на habrahabr аналитик из билайна пишет статьи про спарк - очень адекватные. стек у них современный. посмотрим чем тестовый проект закончится. высказался бы, если бы YDF до этого не работал.

0

Они же недавно на хабре проводили конкурс по ML с призом в 500к и вакансией. Странное решение, подключить сюда ещё и Яндекс.

0

Отдел, точнее департамент, действительно есть и развивается (о чем и было сказано в изначальной статье http://m.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/11/19/617469-yandeks-vimpelkom), в том числе запустили свою Школу Данных (http://bigdata.beeline.digital). Проектов много и нам нужны дополнительные ресурсы. Цель партнерства с Яндекс в том, чтобы расширить доступное количество аналитических ресурсов. Для этого мы как сами активно ищем людей к нам, в том числе, с помощью конкурса, так и привлекаем партнеров, в том числе Яндекс.

1

А как же закон о персональных данных? Какой смысл делать проект, если с Сбером откровенно провалили YDF? Не вижу профита и развития, сплошной PR... Тем более Gartner уже написал, что большие данные Big Data как понятие уже ушло... Как обычно, тема уже проехала, а Билайн пытается догнать уехавший поезд...

0

Интересно, какие данные слил Билайн Яндексу? Теперь Яндекс знает все про абонентов Билайна? И теперь все это будет сливаться рекламодателям через Директ?

0

В целом Билайн может продать данные по абонентам любой компании с учётом ограничений по обработке персональных данных. Тем более у Билайна хорошие геоданные, на которые можно точнее таргетировать рекламу. Так что такая сделка более чем вероятна

0

а как им это поможет сделать хорошую, стабильную, недорогую связь и интернет?

0

Комментарий удален

Читать все 8 комментариев
Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

25% россиян подрабатывают ради новогодних подарков

Каждый четвертый россиянин готов выйти на подработку, чтобы купить подарки своим родным и близким на Новый год, выяснилось в ходе совместного исследования Авито Работы и сервиса part-time исполнителей GigAnt. Около 2/3 россиян откладывают деньги для этой цели, при этом, около половины из них копят на подарки по 2-3 месяца.

«Сбер» представил «умную» колонку SberBox Time Статьи редакции

Стоит 7990 рублей.

«Сбер»
vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

«Сбер» представил телефонного ассистента, похожего на «защитника Олега» от «Тинькофф» Статьи редакции

Может ответить на звонок и прислать его расшифровку.

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

Стоит ли инвестировать в акции нефтяных компаний
null