«Яндекс» поможет «Билайну» принимать решения с помощью технологий big data

«Яндекс» заключил партнёрское соглашение с «Вымпелкомом» (бренд «Билайн»), согласно которому ИТ-компания займётся обработкой информации оператора в области «больших данных» (big data). Сотрудничество поможет «Билайну» точнее принимать решения в своей деятельности, пишут «Ведомости».

«Яндекс» поможет «Билайну» принимать решения с помощью технологий big data

«Билайн» получит доступ к технологиям одного из подразделений «Яндекса» — Yandex Data Factory. За счёт анализа данных оператор сможет, например, точнее прогнозировать отток абонентов, а также выбирать более эффективные каналы рекламы.

По словам директора Yandex Data Factory Евгении Завалишиной, «Яндекс» разработает для «Билайна» предсказательные и рекомендательные модели, которые будут объединены с собственными системами оператора. По словам представителя «Билайна» Анны Айбашевой, стороны надеются на первые результаты совместной работы в феврале-марте 2016 года, после чего будет обсуждаться заключение коммерческих контрактов.

По данным источника «Ведомостей», «Билайн» за счёт технологий «Яндекса» в ближайшие два года сможет получить дополнительно сотни миллионов рублей — как за счёт сокращения расходов, так и с помощью роста выручки. В «Билайне» отмечают, что партнёрство с «Яндексом» — это усиление собственного отдела оператора по анализу big data, а не его замена.

Ранее «Ведомости» сообщили, что в целях экономии «Билайн» планирует отдать сторонней компании поддержку своей системы обслуживания бизнеса (Business support system, BSS). В неё входит биллинг, который собирает данные об использовании услуг и их тарификации, готовит данные для выставления счетов абонентам, а также обрабатывает платежи. Также компания намерена выручить около $0,5 млрд от продажи от 9 до 12 тысяч своих вышек для базовых станций.

Сервисами Yandex Data Factory в настоящее время пользуются Магнитогорский металлургический комбинат (определяет оптимальный состав сплавов), Росавтодор (получает прогнозы о заторах и ДТП), Wargaming (использует данные «Яндекса» для прогноза оттока пользователей игры World of Tanks на основе их показателей в ходе схваток) и другие.

реклама
разместить
8 комментариев

У Вымпелкома есть свой большой отдел, который занимается анализом больших данных для оптимизации внутренних бизнес-процессов и разработке сервисов для внешних клиентов. Или этот отдел уже не есть, а был?

1

на habrahabr аналитик из билайна пишет статьи про спарк - очень адекватные. стек у них современный. посмотрим чем тестовый проект закончится. высказался бы, если бы YDF до этого не работал.

Они же недавно на хабре проводили конкурс по ML с призом в 500к и вакансией. Странное решение, подключить сюда ещё и Яндекс.

Отдел, точнее департамент, действительно есть и развивается (о чем и было сказано в изначальной статье http://m.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/11/19/617469-yandeks-vimpelkom), в том числе запустили свою Школу Данных (http://bigdata.beeline.digital). Проектов много и нам нужны дополнительные ресурсы. Цель партнерства с Яндекс в том, чтобы расширить доступное количество аналитических ресурсов. Для этого мы как сами активно ищем людей к нам, в том числе, с помощью конкурса, так и привлекаем партнеров, в том числе Яндекс.

1

А как же закон о персональных данных? Какой смысл делать проект, если с Сбером откровенно провалили YDF? Не вижу профита и развития, сплошной PR... Тем более Gartner уже написал, что большие данные Big Data как понятие уже ушло... Как обычно, тема уже проехала, а Билайн пытается догнать уехавший поезд...

Интересно, какие данные слил Билайн Яндексу? Теперь Яндекс знает все про абонентов Билайна? И теперь все это будет сливаться рекламодателям через Директ?

В целом Билайн может продать данные по абонентам любой компании с учётом ограничений по обработке персональных данных. Тем более у Билайна хорошие геоданные, на которые можно точнее таргетировать рекламу. Так что такая сделка более чем вероятна