О креативности естественной и благоприобретённой

Читая рекомендации и целые системы о выработке креативного мышления, удивляет технический подход к задаче. Нужно сделать так и сяк и идеи попрут как из Рога изобилия. Увы и ах, но не попрут. ,,Мне надо" и ,,я хочу" никогда не заменят ,,мне интересно". Единственный способ, это увлечься этим, но желающих очень мало. Почему? Максимум на что можно рассчитывать, это зарплата креатора (40к), да и ту будут платить не за идеи, а навесят какую-нибудь текучку.

Во многих конторах генерация идей просто вменена в обязанность персонала, устраивают тренинги по изучению тех же систем и рекомендаций, которые проводят люди, ни разу ничего нового не придумавшие и не понимающие сути дела, но с апломбом. Да, это бывает прикольно и весело и даже в резюме можно забить очередной скилл или рассказать клиентам про свои усилия, но и только.

Если говорить про консалтинг-разработку, то я ещё не встречал контору, которая не выпячивала бы свою креативность, это общее место. Идеями называют всё подряд, от цвета кроссовок до статьи в соцсети.

У вас идея бизнеса? Она ничего не стоит, это мантра потребителей идей, т.е. инвесторов и менеджеров по развитию того-сего. У них есть идеи? Нет, только гипотезы от авантюристов вперемешку с жуликами. Стартаперы, как правило, это приверженцы какой-нибудь гипотезы, да и то не своей, а не креаторы, но знакомы со способами генерации (почему-то, всем особенно нравится брейншторм, по-видимому, из-за кажущейся простоты и пригодности для всех).

Ну и почему в ,,офтоп"? Для этого сайта это офтоп, как ни странно.

Начать дискуссию