Оффтоп Olga Zhigulina
6 021

Анастасия Гуртовая, WishUp: Думали, App Store даст тысячи установок в день? Забудьте об этом!

Нам написала Анастасия Гуртовая, фаундер стартапа WishUp и, по собственному определению, "один из немногих, а может, даже первый в Украине IT-евангелист". Мы заинтересовались и попросили ее рассказать побольше о себе и своем приложении.

***


Про себя

Какое то время мне казалось, что IT- евангелист (моя основная работа) - это что-то вроде PR-щика (кстати, многие так считают), но нет. Тут недостаточно просто вести бложик и тусить на конференциях, собственной работой и собственными результатами нужно показывать пример, которому хочется подражать, быть лицом компании, отражением ее целей и принципов. К примеру, нельзя не быть в курсе того, что происходит на IT-рынке, или не знать ключевых фигур. И я считаю, что нельзя в компании, которая делает стартапы, не иметь своего стартапа.

[caption id="" align="aligncenter" width="490"] Анастасия Гуртовая[/caption]

Мы в 908 просто горим своими продуктами, особенно если учесть, что они разного размера и уровня, имеют разные бизнес-модели и рынки, - это заставляет все время держать нос по ветру. Внутри компании я выполняю разносторонние функции, начиная от SMM и маркетинг-деятельности по проектам, организации наших мероприятий Hackers&Founders, составления беклога продуктов, и заканчивая аналитикой и контролем основых KPI.

Мой друг когда-то сказал, что евангелизм - это то, что преследует тебя по жизни. Когда, к примеру, ты отказываешься от мяса, и люди вокруг тебя тоже потихоньку меняют свои привычки. Так и здесь. В fashion-индустрии есть понятие IT-girl, обозначающее девушку, которая бывает на модных вечеринках и следит или задает модные направления - так вот, мне хочется, чтобы IT-girl называли девушку, которая работает в сфере IT, и при этом является компетентной в технологиях, проектах и тенденциях рынка, которая может собрать команду и сделать продукт, и которая своим примером вдохновляет и заставляет "шевелиться" окружающих. Это, на мой взгляд, и есть евангелизм.

Про WishUp

WishUp - это способ быть ближе к своим друзьям и родным, отправляя им видеооткрытки в День Рождения или просто когда этого хочется. Мы хотим, чтобы люди всегда делились своими яркими позитивными эмоциями с близкими, чтобы, когда вы в первый раз пройдете по улочкам Парижа (как вариант) или попадете на выступление Cirque du Soleil, - вы вдруг вспомнили про своего друга, открыли WishUp и в два клика записали ему короткое видео-сообщение.

Также мы хотим решить проблему бездушных автоматически сгенерированных открыток и банальных sms-ок в День рождения. Только представьте, если вы получите в свой праздник видеопоздравления с 5-ти разных точек мира, вместо смс-ки "С Днем Рождения, счастья - радости"! И еще, с каждым ведь случалось, что у друга праздник, а вы настолько замотаны на работе, что звонок или смс-ка будут чем то вымученным, - но в то же время, неделю назад вы отдыхали в Грузии, наблюдали прекрасные пейзажи, у вас была масса времени и куча впечатлений... Наверное, в тот момент вы бы сказали что-то действительно хорошее?

С чего началось приложение (и откуда взялись деньги на него)

Когда идея проекта вырисовалась в моей голове, не без помощи десятков фидбеков и советов фаундеров 908 Андрея и Алексея, я начала искать команду. Нашлась она достаточно быстро. Причем сам момент ее поиска был крайне волнительным, потому что инвестиции привлекать на этом этапе не хотелось, а платить за разработку проекта самой тоже не так просто. В итоге, я позвала двоих знакомых ребят, дизайнера и iOS-разработчика на бизнес-ланч и чувствовала себя, как на собеседовании. Я запитчила им идею проекта, все риски и потенциальные возможности, они молча выслушали, а потом сказали: "Да! Здорово, давайте сделаем!". Потом еще подтянулся back-end разработчик, и так у WishUp появилась команда, готовая работать ночами за еду.

Все делали только за свои деньги, и затрат было не так много, в основном это домен на GoDaddy в зоне .me, хостинг в Amazon и девелоперский аккаунт в App Store, также мы начали вести аккаунты в Facebook и YouTube. Для того, чтобы расшевелить немного сообщество в Fb, потратили $300 на рекламу Sponsored Stories. В целом, сумма не превышает $1000.

Чем WishUp отличается от прочих

Ответ на этот вопрос появился еще на стадии идеи. Тогда мне показали Viddy с 26ю миллионами пользователей, я посмотрела на видео и сказала: "И что? О чем они?". WishUp отличается как от Vine, так и от Viddy наличием смысла и цели у видео. Когда вы записываете проплывающие облака или голубей во дворе - это, конечно, здорово, но это контент, не имеющий цели. WishUp - это видео с вами, с вашими эмоциями и для вашего конкретного друга, по определенному поводу.

Сейчас замечаю в Vine тенденцию к тому, что пользователи создают шлако-контент (чтобы не сказать грубее), есть небольшой процент креативных ребят, делающих миниролики, короткометражки, действительно забавные, которые интересно смотреть, - но большая часть видео просто ни о чем. К тому же об успехе Vine еще рано судить. У них изначально был канал дистрибуции. Посмотрим, что будет дальше. Об успехах Viddy мы как раз недавно читали (тут все относительно, кстати - прим.ред.). Так что мы верим в то, что наша модель имеет шанс.

Вообще, мне кажется, что сейчас что-то не то с видео-стартапами: их много, но ни однин из них еще не попал в точку, как попал Instagram в свое время с фотографиями. Я активно думаю в сторону той модели и той реализации WishUp, которая смогла бы стать тем, чего действительно хотят пользователи от своей видеокамеры на смартфоне.

О достижениях и перспективах

Хочется сразу поделиться опытом с такими же, как я, молодыми стартаперами. Если у вас есть надежда на то, что App Store просто так даст вам тысячи установок в день - забудьте об этом. Если вы размещаете приложение в популярной категории, да и к тому же не попадаете в Featured и не тратите десятки тысяч на рекламу, а Mashable и TechCrunch о вас ни сном ни духом - помощи ждать неоткуда. Я, конечно, утрирую, но в App Store действительно высокая конкуренция, и если ваш продукт сам себя не продает - это очень плохой продукт.



Мы получали по 50 установок в день первую неделю, сейчас эта цифра меньше 30. WishUp имеет порядка 200 активных пользователей, с момента релиза 18 января. Цифра смешная, но она нам дала первый фидбек и понимание того, что продукт нужно развивать, -  т.е мы сделали первую итерацию и будем работать дальше.

Сейчас в планах решить проблему страха перед записью себя на камеру, созданием public ленты и получением первого промо видео-сообщения при установке приложения. Дадим пользователям удобную запись видео с паузами, а еще полностью перерабатываем интерфейс, чтобы сделать его красивее и удобнее. Мы все еще в поиске правильного пути.

#Стартап #Видео #мобильное_приложение #приложение #стартапер

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Olga Zhigulina", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e"], "comments": 0, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 1226, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления