Нам написала
Анастасия Гуртовая, фаундер стартапа
WishUp и, по собственному определению, "один из немногих, а может, даже первый в Украине IT-евангелист". Мы заинтересовались и попросили ее рассказать побольше о себе и своем приложении.
***
Про себя
Какое то время мне казалось, что IT- евангелист (моя основная работа) - это что-то вроде PR-щика (кстати, многие так считают), но нет. Тут недостаточно просто вести бложик и тусить на конференциях, собственной работой и собственными результатами нужно показывать пример, которому хочется подражать, быть лицом компании, отражением ее целей и принципов. К примеру, нельзя не быть в курсе того, что происходит на IT-рынке, или не знать ключевых фигур. И я считаю, что нельзя в компании, которая делает стартапы, не иметь своего стартапа.
[caption id="" align="aligncenter" width="490"]
Анастасия Гуртовая[/caption]
Мы в
908 просто горим своими продуктами, особенно если учесть, что они разного размера и уровня, имеют разные бизнес-модели и рынки, - это заставляет все время держать нос по ветру. Внутри компании я выполняю разносторонние функции, начиная от SMM и маркетинг-деятельности по проектам, организации наших мероприятий Hackers&Founders, составления беклога продуктов, и заканчивая аналитикой и контролем основых KPI.
Мой друг когда-то сказал, что евангелизм - это то, что преследует тебя по жизни. Когда, к примеру, ты отказываешься от мяса, и люди вокруг тебя тоже потихоньку меняют свои привычки. Так и здесь. В fashion-индустрии есть понятие IT-girl, обозначающее девушку, которая бывает на модных вечеринках и следит или задает модные направления - так вот, мне хочется, чтобы IT-girl называли девушку, которая работает в сфере IT, и при этом является компетентной в технологиях, проектах и тенденциях рынка, которая может собрать команду и сделать продукт, и которая своим примером вдохновляет и заставляет "шевелиться" окружающих. Это, на мой взгляд, и есть евангелизм.
Про WishUp
WishUp - это способ быть ближе к своим друзьям и родным, отправляя им видеооткрытки в День Рождения или просто когда этого хочется. Мы хотим, чтобы люди всегда делились своими яркими позитивными эмоциями с близкими, чтобы, когда вы в первый раз пройдете по улочкам Парижа (как вариант) или попадете на выступление Cirque du Soleil, - вы вдруг вспомнили про своего друга, открыли WishUp и в два клика записали ему короткое видео-сообщение.
Также мы хотим решить проблему бездушных автоматически сгенерированных открыток и банальных sms-ок в День рождения. Только представьте, если вы получите в свой праздник видеопоздравления с 5-ти разных точек мира, вместо смс-ки "С Днем Рождения, счастья - радости"! И еще, с каждым ведь случалось, что у друга праздник, а вы настолько замотаны на работе, что звонок или смс-ка будут чем то вымученным, - но в то же время, неделю назад вы отдыхали в Грузии, наблюдали прекрасные пейзажи, у вас была масса времени и куча впечатлений... Наверное, в тот момент вы бы сказали что-то действительно хорошее?
С чего началось приложение (и откуда взялись деньги на него)
Когда идея проекта вырисовалась в моей голове, не без помощи десятков фидбеков и советов фаундеров 908 Андрея и Алексея, я начала искать команду. Нашлась она достаточно быстро. Причем сам момент ее поиска был крайне волнительным, потому что инвестиции привлекать на этом этапе не хотелось, а платить за разработку проекта самой тоже не так просто. В итоге, я позвала двоих знакомых ребят, дизайнера и iOS-разработчика на бизнес-ланч и чувствовала себя, как на собеседовании. Я запитчила им идею проекта, все риски и потенциальные возможности, они молча выслушали, а потом сказали: "Да! Здорово, давайте сделаем!". Потом еще подтянулся back-end разработчик, и так у WishUp появилась команда, готовая работать ночами за еду.
Все делали только за свои деньги, и затрат было не так много, в основном это домен на GoDaddy в зоне .me, хостинг в Amazon и девелоперский аккаунт в App Store, также мы начали вести аккаунты в Facebook и YouTube. Для того, чтобы расшевелить немного сообщество в Fb, потратили $300 на рекламу Sponsored Stories. В целом, сумма не превышает $1000.
Чем WishUp отличается от прочих
Ответ на этот вопрос появился еще на стадии идеи. Тогда мне показали Viddy с 26ю миллионами пользователей, я посмотрела на видео и сказала: "И что? О чем они?". WishUp отличается как от Vine, так и от Viddy наличием смысла и цели у видео. Когда вы записываете проплывающие облака или голубей во дворе - это, конечно, здорово, но это контент, не имеющий цели. WishUp - это видео с вами, с вашими эмоциями и для вашего конкретного друга, по определенному поводу.
Сейчас замечаю в Vine тенденцию к тому, что пользователи создают шлако-контент (чтобы не сказать грубее), есть небольшой процент креативных ребят, делающих миниролики, короткометражки, действительно забавные, которые интересно смотреть, - но большая часть видео просто ни о чем. К тому же об успехе Vine еще рано судить. У них изначально был канал дистрибуции. Посмотрим, что будет дальше. Об успехах Viddy мы как раз недавно читали (
тут все относительно, кстати - прим.ред.). Так что мы верим в то, что наша модель имеет шанс.
Вообще, мне кажется, что сейчас что-то не то с видео-стартапами: их много, но ни однин из них еще не попал в точку, как попал Instagram в свое время с фотографиями. Я активно думаю в сторону той модели и той реализации WishUp, которая смогла бы стать тем, чего действительно хотят пользователи от своей видеокамеры на смартфоне.
О достижениях и перспективах
Хочется сразу поделиться опытом с такими же, как я, молодыми стартаперами. Если у вас есть надежда на то, что App Store просто так даст вам тысячи установок в день - забудьте об этом. Если вы размещаете приложение в популярной категории, да и к тому же не попадаете в Featured и не тратите десятки тысяч на рекламу, а Mashable и TechCrunch о вас ни сном ни духом - помощи ждать неоткуда. Я, конечно, утрирую, но в App Store действительно высокая конкуренция, и если ваш продукт сам себя не продает - это очень плохой продукт.
Мы получали по 50 установок в день первую неделю, сейчас эта цифра меньше 30. WishUp имеет порядка 200 активных пользователей, с момента релиза 18 января. Цифра смешная, но она нам дала первый фидбек и понимание того, что продукт нужно развивать, - т.е мы сделали первую итерацию и будем работать дальше.
Сейчас в планах решить проблему страха перед записью себя на камеру, созданием public ленты и получением первого промо видео-сообщения при установке приложения. Дадим пользователям удобную запись видео с паузами, а еще полностью перерабатываем интерфейс, чтобы сделать его красивее и удобнее. Мы все еще в поиске правильного пути.