Как пиратство курсов и тренингов помогает развивать рынок инфобизнеса

Слово «инфобизнес» давненько уж превратилось в ругательство и ярлык для сотен относительно честных способов отъема денег у населения. В этой заметке я не стану рассуждать о правдивости или ложности этих стереотипов, ибо у меня есть тема по интереснее — теневой рынок курсов, тренингов и различных «кнопок бабло».

Давным-давно, когда рынок инфокурсов еще только зарождался, в противовес начали появляться люди умнее системы. Они начали ее «хакать» и собираясь группой в 10 человек покупали бесценный (по словам автора) курс по НЛП-пикапу за 1000 долларов в 10 раз дешевле и наслаждались новыми знаниями. Или же разочаровывались, но успокаивали себя, что хотя бы смогли нашаманить скидку в 90%.

На самом деле, совместные покупки — вещь старая как мир. Во все времена было выгодно покупать оптом, но когда дело касается такой эфемерной вещи как знания воплощенные в виде pdf или mp4 соблазн сэкономить и ничего не потерять стал велик как никогда.

И когда появился спрос, появились и сайты для удовлетворения потребности — сервисы для совместных покупок или же «складчины». Самым крупным и известным в СНГ пространстве является skladchik.com, который будет одним из центральных элементов в моем повествовании.

Авторский продукт

В глазах большинства людей это «пиратская» платформа, но уже много лет администрация позиционирует его не просто как способ запастись книга и курсами, а как ЦДС — центр дистанционного самообразования. Платформу для поиска интересных инфопродуктов и окружения по интересам.

Кроме этого, они активно развивают продуктов «легальное» направление. Назовем это так. Речь о том, что любой желающий может продавать свои собственные творения внутри клуба «Складчик» по вполне рыночному ценнику, а не за 40 рублей с человека (минимальная цена за курс с человека).

Есть пять основных разделов, в которых есть место для авторских продуктов, но наиболее живой и пользующихся спросом — это «Бизнес и свое дело».

В этом разделе наибольшим успехом пользуются курсы по трафику и его монетизации, а также различный софт для автоматизации. В основном на базе конструктора Zennoposter.

В основном курсы и шаблоны стоят 1000-3000 рублей, но есть и более дорогие.Например, буквально месяц назад прошла складчина на авторский курс «Деньги из белых CPA-сайтов», которая собрала 300 участников и принесла авторам больше двух миллионов рублей.

Складчина уже не доступна для покупки, так что это не реклама! Как и все остальные упоминания «Складчика», к слову. Это лишь иллюстрация.

Среднее количество желающих вступить в авторские складчины — 100-500 человек. В особо «хайповых» случаях (как в примере выше) это число можно быть в два раза выше. Собственно, средний «банк», который уносят авторы — 100-300 тысяч рублей, из которых потом вычитается комиссия клуба, но бывают и запуски «на миллион».

Эти цифры — не в коем лишь иллюстрация того, что деньги вполне себе неплохие. Подробнее об этом аспекте, если есть интерес, я расскажу в следующих статьях. Сейчас же о том, что собственно меня заставило сесть за клавиатуру.

Предохраняйтесь, дети

Дело в том, что некоторые авторы размещающиеся в авторском разделе ставят на свои продукты навороченные защиты типа «Старфорса» или «Инфопротектора». Сама по себе DRM-защита — это ни в коем случае не плохо, но в контексте «Складчика» эта история максимально абсурдна и показательна.

Справка. DRM — сокращение, расшифровываемое как «digital restrictions management», то есть системы позволяющие контролировать распространение цифровых продуктов. По-русски DRM называется Технические средства защиты авторских прав.

Не секрет, что почти все авторы без зазрения совести воруют чужие продукты, покупая их в складчину или скачивая из открытых источников, называемых на сленге клуба «помойками».

Если заглянуть к «авторам» в профили, то там стабильно 5\10\20 оплаченных книг, курсов и немного стаффа от коллег по клубу: шаблоны для «зенки», которые априори не скоммуниздить и прочий софт. Т.е то, что они купили «легально».

Большинство из них оправдываются словами: «Да я только посмотреть! Если там все ок, то я обязательно куплю» и это хорошее оправдание, так как сам «Складчик» позиционирует себя именно так. Согласно идеологии, покупка в складчину — это тест и обдумывание решения о покупке, а не складирование всех знания мира по цене в 40 руб за кило.

Покупают ли они потом продукты за полную стоимость, если их все устроило? Этого мы не узнаем. По себе знаю, что после прохождения изучения курса в 99% случаев мотивация идти к автору испаряется, если речь не о новых продуктах. Теперь ближе к сути, касаемо пиратства.

Как и «честные» инфобизы, авторы на «Складчике» порой обделены фантазией и навыком аналитики. Большинство думает только о сегодня, о прибыли за продажу одного единственного продукта и забывают о перспективе. Кто бы не говорил о вреде пиратства, но исследования говорят о положительном влиянии свободно распространяемого контента на дальнейшие продажи.

Очень партизанский маркетинг

Работает это все банальнейшим образом:

  • Контент воруют и сливают на помойки: (рескладчины) и торренты
  • Он начинает вирально распространяться по всему интернету
  • О тебе узнают сотни, тысячи людей и если ты не налажал с контентом и нормально представился, то 5-10% заинтересуются тобой и в будущем сконвертируются в покупателей.

За такую рекламу большинство инфогуру готовы платить десятки тысяч капусты, а тут нате — все бесплатно, без регистрации и смс.

Складчик — это отличная площадка для рекламы, особенно если после пары качественных «сливов» автор сам приходит в авторский раздел и выдает там нормальный, прибыльный, эксклюзивный контент. Аудитория, готовая расставаться с деньгами там есть.

И если вы думаете, что овчинка выделки не стоит, то гляньте на автора по имени ManVip, который сделал миллионы на своих продуктах. Одна из его последних складчин собрала 1 456 000 рублей. Люди идут и будут идти к нему еще, ибо он дает качественный контент, который приносит деньги, а не толкает говно, как большинство и получает соответствующую награду.

Этот же автор — прекрасный антипример и отчасти даже пример использования DRM. Инфопротектор, который он использовал затормозил процесс на несколько недель, после чего видеоролики и PDF оказались в потных руках инфохомяков, которые потом начали тянуться к его новым курсам уже минуя ожидание «слива» и не готовые получить только часть информации. Об этом далее.

При желании продукт сольют, нужно только желание, которое чаще всего имеется в наличии. Ставя инфопротектор вы теряете рекламное время, а так же деньги на лицензирование этого чудо-софта, которые лучше потратить на пару хороших девок, отмечая успешный запуск. Кроме этого, то, что предлагают «инфозащищалки» можно сделать совершенно бесплатно и намного эффективнее.

Большинство авторов приходят в авторский раздел и включают ксерокс — передирают у других, более успешных авторов идеи для бонусов, например обещания сделать супер-пупер приватку, т.е закрытую ветку форума, в которой они чуть ли не отсосут у того, кто оплатит складчину, а в итоге создают одну ветку, в которой вяло отвечают на вопросы.

Суппорт

Приватка — это чудо механизм, одна из лучших вещей, которая имеет место в инфобизнесе! Это второй кусок пазла под названием «инфопродукт», омега, дополняющая альфу — основной материал. Если говорить языком IT, на котором говорит большинство аудитории VC.ru, то приватка — это саппорт. Поддержка и сопровождение продукта.

Но конечно же, поставить инфопротектор намного проще, чем включить мозг и осознать, что самый ценный контент можно перенести в приватную ветку, завязав получение результата на личное общение автора и покупателя. Из десятков авторов, за те годы которые я сидел на складчике только 2 человека додумались до того, чтобы выдавать не весь контент своего чудо-курса, а плавно размазывать его по веткам поддержки, выдавая только необходимые части, конкретным пользователям.

Да, это сложно, намного дольше по времени, но результат того стоит — «сливается» только базовый материал, который начинает пиар и разжигает огонь в задницах тех, кто рассчитывал получить весь материал за бесплатно. Самое вкусное остается на месте, а главное — лояльность от покупателей и процент тех, кто получает результат при таком подходе, просто космическая.

Особенно хорошо тем, кто использует современные платформы для инфокурсов типа Геткурса или Антитренингов, там инструменты для организации саппорта и закрытой «тусовки» намного удобнее и продуманнее. Но надо ли говорить, сколько из инфобизнесменов их использует?

Надеюсь, я был полезен и немного просветил вас в отношении пиратства и «защиты», которая совсем не броня, а скорее те стальные трусы из средних веков, которые охраняли дам от покушения на их честь, а мальчиков от теребонькания своих пиписек.

Не жадничайте, давайте этому миру как можно больше пользы и он обязательно ответит вам в виде профита.

Если вам интересно больше историй из этой сферы (пиратство курсов, войны «складчин» и инфобизнесменов, разборки конкурирующих ресурсов), то ставьте лайк этой заметке.

Если я увижу хороший фидбек, то уже скоро порадую вас следующим постом!

0
1 комментарий
Александр Евгеньевич

О, помню лютые складчины на волшебную таблетку от секты БМ, но ни складчины, ни сливы не помогли, до сих пор живы и здоровы.
Помню толковую тему Антихомяк, ибо так и есть, все что качается за +- 40-500 рублей, не работает, людям бесплатно все раздай, они не будут учиться, но негативно на продажах и скачках это не сказывается)
Тема хорошая, но отклик какой-то тухлый, я бы почитал новую статью. Может на пикачу запостить? Там может выстрелить

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда