Нас окружают люди со смартфонами. Они везде – на улицах, в аэропортах, в транспорте, в кафе. Если у человека рядом с вами нет смартфона – значит через минуту он извлечет из широких штанин планшет. Игнорировать мобильную революцию глупо – можно приводить цифры и графики, свидетельствующие о низкой эффективности мобильной рекламы, говорить о слабой конверсии мобильных пользователей, но армию людей со смартфонами уже не остановить – они захватили мир.
Мир оказался к этому не готов – маркетинговые инструменты и программные продукты все еще в большей степени ориентированы на десктопы (иногда - планшеты), и в подземных бункерах корпораций закипела работа по перекройке и адаптации всего сущего под смартфоны. В частности, компания Adobe Systems выпустила приложение Photoshop Touch для смартфонов
на iOS и
Android, которое, по
словам разработчиков, почти не уступает по функционалу как версии Photoshop для планшетов, вышедшей в 2011 году, так и десктопной – доступны все основные инструменты, возможна работа со слоями и фильтрами. Менеджер по продуктам Photoshop Стефан Нилсон (Stephen Nielson):
My phone is the device I always have with me so I can be creative no matter where I am.
Приложение является частью Adobe’s Creative Cloud – создав проект на смартфоне, пользователь сможет продолжить работу над ним с планшета или рабочего компьютера. Стоимость Photoshop Touch для смартфона также вполне адекватна даже для пользователей из России – всего-то $5.
Ну а что же наши маркетологи? Так и будут бомбардировать мозг мобильных пользователей неэффективными баннерами и прочими «примочками», работающими только на десктопе, - или наконец сообразят, что для мобильного рынка с его спецификой нужно придумать что-нибудь принципиально новое? Похоже, лед тронулся – российский медиахолдинг «Ньюс Медиа» открыл рекламное агентство «
Instahype», которое возьмет на себя продвижение в Instagram. По словам создателей, «это первая рекламная модель в мобильном приложении Instagram». Доносить рекламу до потребителей планируется через «трендсеттеров-селебрити», список которых мне найти не удалось по вполне понятным причинам. Однако, модель выглядит вполне жизнеспособной, и, возможно, заставит остальных рекламщиков пошевелить извилинами и создать наконец работающий рынок мобильной рекламы.
Как известно, интернет придумали, чтобы постить котов. Но потом появились интернет-мемы – и у Сети появился еще один неисчерпаемый слой «праздника, который всегда с тобой». Вот несколько интересных интернет-мемов минувшей недели:
Серьезный турист
Белорусский путешественник Виталий Зелковский постил свои фото на фоне мировых достопримечательностей на своей странице ВКонтакте, не зная, что его ждет мировая слава. Но стоило его фото
появиться на Reddit – как это произошло. Западные пользователи по достоинству оценили невозмутимое и суровое выражение лица героя на всех фото, окрестив его «Grumpy Russian Traveler». Комменты также доставляют:
look at all these things that do not impress me
Should be read with thick Russian accent
Заметка о Виталии под заголовком «
The World's Grumpiest Traveler» вышла на BuzzFeed, а также в ряде других мировых интернет-изданий, пишущих об интересных явлениях из мира соцсетей.
Прим.ред.: После этого поток фотожаб было не остановить
Отдам за share
Отличный пример правильного подхода к SMM
подал Ruslan Joy в Facebook, предложив отдать свой фотоаппарат за перепост его сообщения (а заодно и косвенную рекламу его услуг фотографа), орфография и пунктуация источника:
Вообщем такая ситуация: подарили мне новый Canon 5d Mark 3. В связи с этим Canon Марк 2 мне уже не нужен! Я бы мог его продать, но так как я с презрением отношусь к современной кредитно-денежной системе и вообще не люблю наш помешанный на деньгах мир, поэтому я подарю его случайному человеку, сделавшему репост этого сообщения. Пока пост висит - камера у меня и с нетерпением ждет своего нового хозяина. Отдаю вместе с объективом и вспышкой. Шанс есть у всех! Генератор случайных чисел выберет победителя из числа тех, кто перепостил это сообщение! Добавляйтесь в друзья, писать только по делу (заказ съемок). Ну и спасибо родственникам за подарок.
Сообщение уже набрало более 3000 лайков и почти 25000 репостов. Волну подхватили другие пользователи, предлагая за репост кто
iPhone или iPad, а кто и
старый полиэтиленовый пакет.
Долой унылые PR-акции и да здравствует SMM с человеческим лицом!
UPD: Нам подсказывают, что стартап с инстаграмом - не первый в этом роде, а аудитория у тех, кто будет размещать посты, набрана массфолловерством - там боты и американцы. Такие дела.