Wheely запущен в 2013 году, он позволяет вызвать профессиональных водителей на автомобилях представительского класса. Новая услуга предлагает более массовый сервис, в котором водителями могут стать пользователи приложения, прошедшие необходимую верификацию и проверку службой безопасности.
Wheely Express доступен с 17 декабря в Казани, Сочи, Перми и Екатеринбурге, а в Москве и Санкт-Петербурге он появится весной 2016 года. Стоимость сервиса почти в два раза ниже обычной тарификации: например, в Екатеринбурге поездка в классе Wheely составляет 100 рублей + 8 рублей за минуту + 21 рублей за км, а в классе Wheely Express — 70 рублей + 4 рубля за минуту + 11 рублей за км.
Новый сервис в принципе отличается от всего, что есть сейчас в России. Водители работают с платформой Wheely напрямую. Они не обращаются к посредникам, которые подключают к системе и берут свою комиссию с заказов. Любой человек со смартфоном, машиной и свободным временем может скачать приложение Wheely и начать подвозить людей. Это новая ступень в развитии экономики совместного потребления в России – ты можешь использовать свое транспортное средство, зарабатывать в свободное время от основной деятельности, встречать новых интересных людей.
— Антон Чиркунов, основатель Wheely
Для подключения к системе водитель должен зарегистрироваться на сайте Wheely в качестве партнёра и посетить офис для заключения договора и проверки данных. В начале 2016 года компания обещает запустить регистрацию через мобильное приложение и «Вили патруль» — сервис специалистов, которые сами будут приезжать к водителям и верифицировать их.
Автомобили водителей Wheely Express должны быть не старше пяти лет, к работе допускаются только зарубежные марки машин (Kia Rio, Kia Ceed, Renault Megan, Skoda Octavia, Hyundai Solaris и другие), отметили в компании. С партнёрами Wheely заключает договор о предоставлении услуг на нерегулярной основе.
«В соответствии с договором об оказании услуг они осуществляют перевозки по заказам, для которых не требуется получение лицензии такси», — говорит представитель Wheely Сана Паритова. По её словам, Wheely Express предназначен для водителей, которые хотят подвозить других пассажиров, а не работать в сервисе перевозок на постоянной основе.
Водители используют сервис Wheely для нерегулярного оказания услуг. У такого водителя статус аккаунта обозначается как «Пробный», в то время как у профессиональных водителей аккаунт является «Коммерческим». Если водители захотят использовать платформу с целью регулярного оказания транспортных услуг, Wheely перезаключит с ними договор и продолжит сотрудничество только после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
— Сана Паритова, представитель Wheely
Она добавила, что такая деятельность не противоречит законодательству, так как водители не будут пользоваться выделенными полосами и специальными парковками. «Регулирующим органам эта деятельность не может быть интересна», — полагает Паритова.
Сервис Uber, который также позволяет вызвать личных водителей, в 2015 году столкнулся с критикой в России в лице официальных таксопарков. В частности, Федерация автовладельцев России попросила генпрокурора Юрия Чайку возбудить уголовные дела против местных представителей компании, а в сентябре около полусотни таксистов провели митинг в Москве с лозунгами «Произволу ГАДжетов — нет!» и «Uber Обамович Go Home».
Uber Обамович? Да что за зверьё живет в России, раз любой удобный и эффективный сервис воспринимается отторжением ?
Чувак, довольно глупо делать такие заявления. Таксисты по всему миру обижены Убером. Ну и, ко всему прочему, 50 обиженных таксистов — не вся Россия.
Ждём, Wheely-доставка мебели, Wheely-каршеринг, Wheely-маршрутки...
Шпили-Вили
Все кого выгонят из убера за старые машины пойдут в этот сервис. В убере срок машин три года. Тут 5. Все плохо.
У нас строгая система проверки водителей и автомобилей. Такой возраст машин выбрал как раз для того, чтобы у людей с хорошими автомобилями старше 3 лет тоже была возможность подвозить жителей города.
Ну многие 5-летние авто выглядят совсем неплохо вроде, иногда как новые.