Пример такого письма был опубликован сотрудником «Инна Тур» Леонидом Пустовым в группе Travel Startups, заметило издание Roem.ru. О получении аналогичных сообщений сообщили сотрудники сервисов Andgo.travel, Level.Travel, Clickavia.ru и Payture.
В письме к «Инна Тур» было указано, что «Промсвязьбанк» приостановил выплаты по авторизованным после 17 декабря операциям, а также запросил информацию о ряде платежей.
Представители «Промсвязьбанка» отметили, что в настоящее время банк занимается отслеживанием операций, которые могут нарушать законы России, и просит подтвердить подозрительные платежи. Таким образом кредитная организация защищает себя от возможных банкротств турфирм.
Согласно правилам платежных систем и российскому законодательству, если клиент не получил услугу, оплаченную банковской картой, он вправе обратиться в банк за возвратом своих денег. Сегодня туристическая отрасль испытывает большие трудности, в том числе, связанные с отменой самых популярных маршрутов (в Турцию и Египет), и риски ухода с рынка игроков, в том числе крупных, очевидны. В таких условиях продолжать оказывать эквайринговые услуги туркомпаниям неоправданно рискованно — ведь в случае банкротства оператора или агента компенсировать потери туристов придется банку.
— Алгирдас Шакманас, управляющий директор по электронному бизнесу «Промсвязьбанка»
После 30 декабря «Промсвязьбанк» может прекратить сотрудничество с некоторыми турфирмами, добавили в банке.
В настоящее время российским компаниям запрещено продавать туры в Турцию. В ноябре 2015 года Россия также запретила полёты в Египет.
В январе 2014 года прекратил свою работу сервис по продаже авиабилетов Eviterra, который также пользовался услугами «Промсвязьбанка».
Обновлено 24 декабря. С 30 декабря «Промсвязьбанк» прекратит работать с рядом турфирм, среди которых Andgo.travel, «Инна-тур», Onlinetours.ru, а также процессинговая компания Payture и её партнеры — в том числе Level.Travel. Сервисы, чьи средства были заморожены банком, сообщили о снятии блокировки после передачи кредитной организации необходимых ей документов.
Представители «Сбербанка», «Райффайзенбанка» и «Альфа-банка» сообщили «Ведомостям», что не планируют отключать от эквайринга своих клиентов-турфирм. «ВТБ 24» также продолжит работать с туротраслью, сообщил изданию близкий к банку источник.
Почему в заголовке риски в кавычках?
Евитерра пользовалась промсвязьбанком ок. Промсвязь кому-нибудь вернул деньги за неоказанную услугу? Отзовитесь кому вернул
А причем здесь Промсвязь вообще? Деньги у него? Максимум банк-эмитент может что-то возместить, но это не тот случай.
Из комментариев в группе:
"Суть новости немного не в этом. Ладно отключит от эквайринга - полбеды.
По факту банк уже сегодня просто взял СЕБЕ деньги, которые шли к турагентам от клиентов.
Т.е. клиент оплатил скажем 2000 у.е. за тур в Доминикану/Въетнам/Испанию, оплату списали с карты и все... деньги зависли в банке.
Турагент без денег клиента, оператор требует с бедного турагента оплату/выставляет штраф.
А теперь представьте что таких туров у Вас 30 штук.
Причем стоит подчеркнуть что речь идет об оплатах за туры НЕ в Турцию/Египет!!!
Еще раз - банк зажал деньги за произвольные заявки! Риски видите ли у них возникли.
А по телефону банк отвечает - "ну да, Вы уж поймите нас, такая ситуация, сейчас разберемся и все вернем. Но точно не знаем когда. Думаем пока.".
Это полный беспредел, друзья - не было еще такого никогда.
Такими темпами скоро будет обратный переход на нал и коробки из под ксероксов".
От того, что я как тур фирма предоставлю подтверждение операций уверенности банка не прибавится, что я не стану резко банкротом... Лишние палки в колеса бизнеса...
Рабочая ссылка на обсуждение в Travel Startups: https://www.facebook.com/groups/travel.startups.russia/permalink/968504006549749/
Будут ли комментарии Николая Заярного?