Американцы постоянно гордятся тем, что они делают - снимают видео, пишут во всех СМИ, чтобы эти достижения разлетелись по всему интернету и миру. (яркий пример: Феликс Баумгартнер при участии Red Bull в 2012 году)
Таким образом повышается авторитет государства и возможные будущие инвестиции в страну и корпорации, развитие экономики.
А у нас в России это не принято. Зато когда сняли "россивудский" клип о бомбежке в Сирии количество просмотров просто зашкаливало. Может быть стоит поучится у американцев нарциссизму, в какой-то степени снобизму?
И дело даже в государстве, а в отдельном конкретном человеке - не боятся делится как удачными проектами, так и неудачными попытками. Это кстати, большой плюс vc
У нас вчера прошел форум "Интернет-экономика", на котором множество всего интересного обсуждалось про будущее интернета в нашей стране. И все это транслировалось online Об этом до сих пор не написал ни VC ни Хабр. Такие дела.
а что там интересного обсуждалось?
первая новость в гугле про этот форум:
Участники форума "Интернет Экономика" около четырех часов ждали приезда Путина, просто сидя в зале
т.е.народу совсем некуда девать время? благо есть айфончики, было куда убить 4 лишних часа
Про Путина не знаю, но там действительно было, что посмотреть.
Например, было весьма удивительно наблюдать, как чиновники обсуждают действительно насущные вопросы. Как рассказывают о действиях налоговой по интеграции с интернетом. О проблемах с идентификацией и аутентификацией. О возможных проблемах роста объема данных. И т.д.
И крайне любопытно было видеть "представителей нашей индустрии". Например Наталью Касперскую и Игоря Ашманова.
Спич Натальи содержал много пугающего про безопасность и всякие невероятные угрозы. И Наталья считает, мало того, что сейчас Роскомнадзор блокирует. Нужно расширять способы блокировок и варианты. Расширяйте контроль!
Спич Игоря нам рассказал, что "персональные" данные - это далеко не все, что "нужно защищать". Есть еще некие "личные" данные (пол, возраст, интересы и т.д.), которые тоже нужно "защищать". Расширяйте контроль!
Спич представителя Яндекс.Маркет... Кхм... "Отстаньте от нас, у нас все хорошо. Агрегаторы не нужно трогать!"
Еще были вопросы про кассу, интернет-торговлю алкоголем, импорт, экспорт (в том числе ПО), разработку российского ПО и т.д.
И удивительно, что такие важные моменты никак не освещаются. Путина ждали стало быть... Вот что важно.
Есть большие сомнения в том что первая ступень будет настолько "reusable" как ожидает Маск. Все таки нагрузки там серьезные, и если для повторного запуска потребуется все перебирать и менять часть узлов, то это будет недешево. Ждем отчетов, и не забываем что это бизнес и слова "небольшие проблемы" могут значить "нихрена не работает, инвесторы дайте еще денег".
И на чем основаны сомнения? Тут даже не разбираясь в ракетостроении должно быть понятно, что это делается не для развлечения и что давно все выгоды просчитаны и все там реюзабл.
Да и емае, сколько не перестраивай - будет в десятки раз дешевле одноразовых.
И еще момент, вам как специалисту по ракетостроению и двигателям это конечно ясно, но я для для дилетантов напишу - зачастую ГОРАЗДО выгоднее сделать заново однотипное решение по существующему производственному циклу, чем перебирать и тестировать уникальное решение. На счет того "все просчитано и реюзабл" - откуда такая информация? Если все просчитано то почему не получалось до этого запуска? Уверены ли вы что следующий запуск пройдет успешно? Каков будет процент отказа узлов после каждого запуска? Это экспериментальная модель, там пока ничего толком не ясно. Это только диванным аналитикам уже все ясно, что не удивляет.
Сохранность ступеней всегда актуальная проблема, для нас в том числе. Переборка двигателя- всегда дешевле и за счет того, что некоторые детали притираются друг к другу повышается надежность двигателя. На огневых стендах прогоняют двигатель в боевых условиях, и потом без переборки отправляют для монтажа на ракеты. Вы тоже правы, конечно, что говорить точно нельзя пока, насколько выгодно,но польза есть. А насчет "все просчитано"- никто 100% успешных пусков дать не сможет ни в одном ракетном двигателе. Всегда есть отказы. Ну может только РД-107 у Союза вроде без отказов серъезных.
Простите, всегда ждал момента поумничать. МАИ, фак-т двигатели летательных аппартов + опыт работы на Энергомаше инженером)
Всегда ли дешевле? Мне кажется что тут зависит от сложности и доступности резервов, а так же от фактора времени. Если одноразовый носитель тратит Х времени на тестирование, то многоразовый будет тратить как минимум 2Х, и при условии замены скажем 20% узлов это уже будет сравнимо по расходам на сборку нового носителя. Хотя может быть я и не прав, там может быть заложена высокая ремонтопригодность. В любом случае, успех определяется не по одному запуску а когда это выходит в серию. Так же и по двигателям "Мерлин".
Но они вернули ракету обратно, обратно! Посчитают целесообразность, хотя уверен, что там уже все посчитано. Может ресурса двигателя будет хватать на 10 запусков? Люди прогресс двигают, мыслят масштабно, а не как однотипное решение штамповать 50 лет.
Может хватит, может нет. С каждым запуском риски будут возрастать, как и стоимость обслуживания. И если скажем экономия по сравнению с нашими носителями будет 2 миллиона $ за запуск то инвестиции будут отбиваться по моему запусков 200 (это при условии надежности решения). Вообщем, пока можно сказать только что молодцы что смогли слетать. А вот что будет дальше - ждем развития событий, много вопросов и неясностей, Маск еще тот жук.
И все же вы пытаетесь в какое-то негативное русло свернуть. А на деле все довольно позитивно, теперь хотя бы можно рассчитывать и экспериментировать, а не за репосты на нары отправлять.
Давно уже заметил что у диванных аналитиков, как и сортирный юмористов, мир черно-белый...
Что же до вас, говорящее пузо, то я всего лишь выражаю сомнения в том что там все отлично, никоим образом не умаляя то что они слетали и вернулись. Просто некоторые кипятком залили на тему "у них все получилось" и "их двигатели круче". Пока что у них счет 2 к 1 на число аварий. Когда будет более менее ровно летать тогда можно будет говорить об успехе. А пока учиться и экспериментировать, и по кругу.
Задам то же вопрос что и Mark Marchenko, вы какой вуз по ракетостроению заканчивали?
Ракета и двигатель подвергается значительным нагрузкам, микротрещина ила ослабевший коннектор может привести к взрыву прямо на стартовом столе. Это несколько посложнее вашего iPhone, и права на ошибку тут нет.
То что сразу заявлено что эта ракета больше не полетит означает что ее разберут и будут смотреть на предмет дефектов. И если так поступать с каждой последующей то это потребует много времени и средств на дефектоскопию всех узлов, тестирование, сбор и разборку. И потенциальная экономия от многоразового использования первой ступени пока что видится сомнительной. Ждем еще 2-3 запусков и тогда можно будет делать какие то выводы.
Вы же делаете выводы что одни двигатели лучше других. Хочется понять вашу квалификацию или ее отсутсвие. В первом случае имеет смысл вступать в дискуссию, во втором будет ясно что это бессмысленно и вас можно игнорировать.
забудьте)
1.Сухой суперджет - 90% комплектующих иностранные.
2.Черный ящик сбитого в Сирии самолета не может быть восстановлен из за "особенностей конструкции"
так что Маску уж точно будет спокойнее если в его ракете не будет российского барахла.
А теперь выдохните что вы там вдохнули и запомните, что межпланетные корабли не должны садиться на поверхность, а что для суборбитальных полетов то технология Шатл/Буран перспективнее так как позволяет совершать маневры а атмосфере.
А давайте представим, что это уже не ракета , а космический корабль,(сфера, или тетраэдр)и он садится просто садится на планету а не летит быстрее пули и сгорает нафиг
Американцы постоянно гордятся тем, что они делают - снимают видео, пишут во всех СМИ, чтобы эти достижения разлетелись по всему интернету и миру. (яркий пример: Феликс Баумгартнер при участии Red Bull в 2012 году)
Таким образом повышается авторитет государства и возможные будущие инвестиции в страну и корпорации, развитие экономики.
А у нас в России это не принято. Зато когда сняли "россивудский" клип о бомбежке в Сирии количество просмотров просто зашкаливало. Может быть стоит поучится у американцев нарциссизму, в какой-то степени снобизму?
И дело даже в государстве, а в отдельном конкретном человеке - не боятся делится как удачными проектами, так и неудачными попытками. Это кстати, большой плюс vc
У нас вчера прошел форум "Интернет-экономика", на котором множество всего интересного обсуждалось про будущее интернета в нашей стране. И все это транслировалось online Об этом до сих пор не написал ни VC ни Хабр. Такие дела.
Мало денег предложили. Или вообще не предложили...
Похоже есть еще место для конкурента Хабру и VC, если они все за деньги делают. :)
а что там интересного обсуждалось?
первая новость в гугле про этот форум:
Участники форума "Интернет Экономика" около четырех часов ждали приезда Путина, просто сидя в зале
т.е.народу совсем некуда девать время? благо есть айфончики, было куда убить 4 лишних часа
Про Путина не знаю, но там действительно было, что посмотреть.
Например, было весьма удивительно наблюдать, как чиновники обсуждают действительно насущные вопросы. Как рассказывают о действиях налоговой по интеграции с интернетом. О проблемах с идентификацией и аутентификацией. О возможных проблемах роста объема данных. И т.д.
И крайне любопытно было видеть "представителей нашей индустрии". Например Наталью Касперскую и Игоря Ашманова.
Спич Натальи содержал много пугающего про безопасность и всякие невероятные угрозы. И Наталья считает, мало того, что сейчас Роскомнадзор блокирует. Нужно расширять способы блокировок и варианты. Расширяйте контроль!
Спич Игоря нам рассказал, что "персональные" данные - это далеко не все, что "нужно защищать". Есть еще некие "личные" данные (пол, возраст, интересы и т.д.), которые тоже нужно "защищать". Расширяйте контроль!
Спич представителя Яндекс.Маркет... Кхм... "Отстаньте от нас, у нас все хорошо. Агрегаторы не нужно трогать!"
Еще были вопросы про кассу, интернет-торговлю алкоголем, импорт, экспорт (в том числе ПО), разработку российского ПО и т.д.
И удивительно, что такие важные моменты никак не освещаются. Путина ждали стало быть... Вот что важно.
Вы сравниваете частную компанию SpaceX и государство? Как вы думаете, насколько правильно делать такое сравнение?
Батуты передают привет Рогозиным.
Чуть не прослезился.
Есть большие сомнения в том что первая ступень будет настолько "reusable" как ожидает Маск. Все таки нагрузки там серьезные, и если для повторного запуска потребуется все перебирать и менять часть узлов, то это будет недешево. Ждем отчетов, и не забываем что это бизнес и слова "небольшие проблемы" могут значить "нихрена не работает, инвесторы дайте еще денег".
И на чем основаны сомнения? Тут даже не разбираясь в ракетостроении должно быть понятно, что это делается не для развлечения и что давно все выгоды просчитаны и все там реюзабл.
Да и емае, сколько не перестраивай - будет в десятки раз дешевле одноразовых.
И еще момент, вам как специалисту по ракетостроению и двигателям это конечно ясно, но я для для дилетантов напишу - зачастую ГОРАЗДО выгоднее сделать заново однотипное решение по существующему производственному циклу, чем перебирать и тестировать уникальное решение. На счет того "все просчитано и реюзабл" - откуда такая информация? Если все просчитано то почему не получалось до этого запуска? Уверены ли вы что следующий запуск пройдет успешно? Каков будет процент отказа узлов после каждого запуска? Это экспериментальная модель, там пока ничего толком не ясно. Это только диванным аналитикам уже все ясно, что не удивляет.
Сохранность ступеней всегда актуальная проблема, для нас в том числе. Переборка двигателя- всегда дешевле и за счет того, что некоторые детали притираются друг к другу повышается надежность двигателя. На огневых стендах прогоняют двигатель в боевых условиях, и потом без переборки отправляют для монтажа на ракеты. Вы тоже правы, конечно, что говорить точно нельзя пока, насколько выгодно,но польза есть. А насчет "все просчитано"- никто 100% успешных пусков дать не сможет ни в одном ракетном двигателе. Всегда есть отказы. Ну может только РД-107 у Союза вроде без отказов серъезных.
Простите, всегда ждал момента поумничать. МАИ, фак-т двигатели летательных аппартов + опыт работы на Энергомаше инженером)
Всегда ли дешевле? Мне кажется что тут зависит от сложности и доступности резервов, а так же от фактора времени. Если одноразовый носитель тратит Х времени на тестирование, то многоразовый будет тратить как минимум 2Х, и при условии замены скажем 20% узлов это уже будет сравнимо по расходам на сборку нового носителя. Хотя может быть я и не прав, там может быть заложена высокая ремонтопригодность. В любом случае, успех определяется не по одному запуску а когда это выходит в серию. Так же и по двигателям "Мерлин".
Кстати, интересная информация, спасибо, что делитесь!
Но они вернули ракету обратно, обратно! Посчитают целесообразность, хотя уверен, что там уже все посчитано. Может ресурса двигателя будет хватать на 10 запусков? Люди прогресс двигают, мыслят масштабно, а не как однотипное решение штамповать 50 лет.
Может хватит, может нет. С каждым запуском риски будут возрастать, как и стоимость обслуживания. И если скажем экономия по сравнению с нашими носителями будет 2 миллиона $ за запуск то инвестиции будут отбиваться по моему запусков 200 (это при условии надежности решения). Вообщем, пока можно сказать только что молодцы что смогли слетать. А вот что будет дальше - ждем развития событий, много вопросов и неясностей, Маск еще тот жук.
И все же вы пытаетесь в какое-то негативное русло свернуть. А на деле все довольно позитивно, теперь хотя бы можно рассчитывать и экспериментировать, а не за репосты на нары отправлять.
Давно уже заметил что у диванных аналитиков, как и сортирный юмористов, мир черно-белый...
Что же до вас, говорящее пузо, то я всего лишь выражаю сомнения в том что там все отлично, никоим образом не умаляя то что они слетали и вернулись. Просто некоторые кипятком залили на тему "у них все получилось" и "их двигатели круче". Пока что у них счет 2 к 1 на число аварий. Когда будет более менее ровно летать тогда можно будет говорить об успехе. А пока учиться и экспериментировать, и по кругу.
Это енот. А чего добился ты, чтобы про ракеты комментировать?
С животными не разговариваю, с идиотами тоже.
Задам то же вопрос что и Mark Marchenko, вы какой вуз по ракетостроению заканчивали?
Ракета и двигатель подвергается значительным нагрузкам, микротрещина ила ослабевший коннектор может привести к взрыву прямо на стартовом столе. Это несколько посложнее вашего iPhone, и права на ошибку тут нет.
То что сразу заявлено что эта ракета больше не полетит означает что ее разберут и будут смотреть на предмет дефектов. И если так поступать с каждой последующей то это потребует много времени и средств на дефектоскопию всех узлов, тестирование, сбор и разборку. И потенциальная экономия от многоразового использования первой ступени пока что видится сомнительной. Ждем еще 2-3 запусков и тогда можно будет делать какие то выводы.
А ракетный двигатель небось наш то был :))
Я Вас расстрою, но нет
https://ru.wikipedia.org/wiki/Merlin_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)
Более того, "Мерлины" уже далеко впереди "ваших"...
Марк, расскажите о ваших ракетах и о вашем вкладе в ракето- / двигателе-строение.
А без вклада в ракетостроение высказываться по теме нельзя?
Вы же делаете выводы что одни двигатели лучше других. Хочется понять вашу квалификацию или ее отсутсвие. В первом случае имеет смысл вступать в дискуссию, во втором будет ясно что это бессмысленно и вас можно игнорировать.
забудьте)
1.Сухой суперджет - 90% комплектующих иностранные.
2.Черный ящик сбитого в Сирии самолета не может быть восстановлен из за "особенностей конструкции"
так что Маску уж точно будет спокойнее если в его ракете не будет российского барахла.
мотнули обратно
Продам землю на Марсе недорого.
Молодцы!
А теперь выдохните что вы там вдохнули и запомните, что межпланетные корабли не должны садиться на поверхность, а что для суборбитальных полетов то технология Шатл/Буран перспективнее так как позволяет совершать маневры а атмосфере.
Дышите медленно. Маск не отнимает вашу работу. Пока.
Там же на видео не "первая ступень" а целая, в сборе ракета с обтекателем садится?
Это и есть первая ступень
А давайте представим, что это уже не ракета , а космический корабль,(сфера, или тетраэдр)и он садится просто садится на планету а не летит быстрее пули и сгорает нафиг
Когда IPO?