Контроль за своим бизнесом

Хочу поделиться информацией для владельцев бизнеса. Наверняка вы это уже итак познали, но... контролируйте работу своих менеджеров, маркетологов и прочих!

Расскажу на примере нашего клиента. Работали с компанией, которая занимается арендой спецтехники, вывозом и утилизацией мусора, демонтажем зданий и много еще чем. Занимались продвижением их сайта около 3 месяцев. Попутно настроили и запустили контекстную рекламу. За 2,5 месяца вывели в топ-10 два запроса, которые очень хотел клиент ("вывоз мусора Москва" и "вторичный щебень Москва"). Пока остальные запросы потихоньку продвигались вверх, я занялся настройкой контекстной рекламой.

Настроил Метрику на цели и периодически туда поглядывал, но все было отлично (как мне казалось!), потому что были целевые переходы, были выполнения заказов, люди оставляли свои контактные данные. Но однажды директор сообщил, что мы "плохо работаем и нет денег нам платить!"Я очень удивился, потому что трафик рос и показатели были очень хорошие. Но директор сообщил, что заказов и звонков нет. И я тут стал что-то подозревать. Чтобы развеять сомнения решил оставить свои данные через форму заявки с сайта. Оставил один номер телефона и имя. Тишина! На другой день я оставил другой свой номер телефона и опять - тишина! И вот тут уже я начал наводить шухер. Сообщил коллеге, который курировал клиента. Мой коллега позвонил директору компании и выяснилось, что заказы с сайта... не поступали! Т. е. менеджеры их просто профукали!

Как и почему это произошло и происходило, уже не нам было разбираться, нам лишь сказали, что кого-то там уволили, кого-то перевели на другую должность. Но факт в том, что несколько контрактов на несколько миллионов рублей были просто проср... упущены! Потому что клиенты ушли к конкурентам.Я пообщался со своим коллегой из другой фирмы, он мне сообщил, что у них было похожее, только менеджер "сливал" заказы конкурентам. Но в итоге виноваты оказались мы)), потому что... "плохо работали". А "плохо работали" - это значит то, что за 3 месяца не успели вывести все запросы, которые хотел клиент в топ-10. И не важно, что трафик увеличили в 4 раза, по нескольким конкурентным запросам вышли в топ.

Уважаемые владельцы бизнеса, если вы думаете, что с вашим бизнесом что-то не так, то вы правы, с ним что-то не так! И нужно всех контролировать. А уж если вы упустили своих менеджеров, то виноваты в этом ВЫ сами, потому что 1) набрали таких людей, 2) не смогли их обучить 3) вовремя не проконтролировали их работу.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Вася Михеев

Если уж вы пишите "Контроль за своим бизнесом", то тогда и "контролируйте за работой своих менеджеров".
Выводы сами сделаете?

"Расскажу на примере нашего клиента.... Покажу на небольшом примере."  Я добавил пример в ваш пример, чтобы, когда вы читаете про пример, у вас был еще один пример.

Ну и элементарное. Что в договоре написано? Привести клиентов на сумму 10 млн.? Ну так ваш юрист до... де... короче, меняйте юриста. У вас должны быть четкие измеримые цели, которые зависят только от вас, например (гы-гы, еще один пример): "целевой запрос в топ-10 Яндекса две недели подряд". Всё. Были в топе? Да. Подтверждение есть? Да. Деньги на счет, спасибо за сотрудничество. 
Сам себе злобный буратина. 

Ответить
Развернуть ветку
Jurii Kuu
Автор

Да, тут вы правы. И по поводу "примера") и по поводу договора, но это не суть, тот вопрос уже закрыли)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Смолярчук

Розы - красные, водичка - синяя, а бизнес надо контролировать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гузеев

Ну, зачем же так однозначно... Розы не всегда красные, водичка тоже немного разная бывает, да и вообще, как правило, прозрачная. А вот с бизнесом всё так, да - надо контролировать)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бобков

И зачем это здесь?

Ответить
Развернуть ветку
Designer Startup

А мне было приятно прочитать)) Даже если фантазия, всегда приятно представить, что лошок штатным менеджерам платил зарплату, а на фрилансере экономил (не про данный случай, но это часто) и получил закономерный результат. А не тупи он (директор), а совмести, например, того же фрилансера с функциями менеджера какой крутой был бы результат. Но жлобно же им)) Фрилансеру за приведение заказчиков пакет риса, а ленивым менеджерам оклад, макбук, почет.

Ответить
Развернуть ветку
Jurii Kuu
Автор

Да, вы верно подметили. А еще если учесть, что у них нет CRM..! И все записи клиентов ведут на... листочке бумаги!(

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кошкарёв

Мне кажется, недостаточно примеров...

Ответить
Развернуть ветку
Jurii Kuu
Автор

Добавил!))

Ответить
Развернуть ветку
Вася Михеев

Нужно больше зиккуратор! (зачеркнуто) примеров! (с)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null