ФАС возбудила дело против МТС, «Билайна» и «Мегафона» из-за роста цен на SMS-рассылки Статьи редакции

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против МТС, «Мегафона» и «Вымпелкома» (бренд «Билайн»). В ведомстве заявили, что операторы нарушили закон о конкуренции, повысив тарифы на SMS-рассылки.

ФАС начала расследование дела по жалобе двух заказчиков рассылок — ООО «Национальный Процессинговый Центр» и ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-МЕД».

Ранее агрегаторы платили оператору за общий объём SMS-трафика, который использовали их клиенты, и операторы давали скидку за большие объёмы трафика. После перехода на модель прямых договоров с заказчиками стоимость услуг по рассылке SMS выросла в 1,5-3,5 раза.

ФАС России установила, что в результате введения системы поклиентского учета SMS-агрегатор ежемесячно оплачивает оператору связи объем SMS-трафика от каждого конечного заказчика рассылки.

Таким образом, такое изменения порядка расчета привело к повышению тарифов для конечных заказчиков рассылок.

— ФАС России

Рассмотрение дела против «большой тройки» намечено на 25 февраля 2016 года.

Представители МТС рассказали vc.ru, что компания не повышала специально цены на рассылки, а переход на систему прямых договоров снижает количество спама.

МТС не повышала цен на пакеты SMS-рассылок. Переход на поклиентский учет SMS-трафика – очередной этап в борьбе со спамом. После вступления в силу поправок в ФЗ №272 «О связи» от 21 июля 2014 года, направленных на борьбу со незаконными рассылками, мы еще с конца 2014 года разработали новые условия договоров, которые позволяют нам как оператору связи во всех рассылках видеть конечного заказчика рассылок с тем, чтобы оперативно определять недобросовестных рассыльщиков.

Мы видим, что принятые законодательные, организационные и технические меры привели к повышению эффективности адресности рассылок, что снизило объем спама. Так, по сравнению с пиковым периодом осени 2013 года среднесуточный объем спама, который получают абоненты МТС, упал на сегодня почти в 40 раз, а число жалоб абонентов на спам – в 18 раз.

— Дмитрий Солодовников, пресс-секретарь МТС
0
3 комментария
Макс Лукьянов

Очнулись! Это когда было-то? Уже все сливки операторы собрали давно, еще при переходе на идентифицированные имена.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Тараченко

в стране *опа, бедный ФАС за последние полгода сделал все то, что не делал за последние 5 лет c перепугу и задним числом, т.к. денюжка нужна бюджету именно сейчас.
ну что вы начинаете, нормально же сидели.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Архангельский

Дела против гугла с яшей, теперь смс, завтра о законе с персональными данными в России пойдут сотнями. Куда катиться мир, смс уже вымирает месенджеры их заменяют

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда