SMM-фейл месяца: как не стоит рекламировать аэропорт

Иногда мы задаемся вопросом — чем руководствуются горе-сммщики, которые становятся героями наших постов,— и не находим ответа. На этой неделе звездочку получает пресс-служба лондонского аэропорта Luton с великолепным креативом на тему снегопадов, накрывших Европу и парализовавших работу ряда аэропортов Франции и Великобритании.

Они опубликовали на своей странице в Фейсбуке фотографию крушения самолета с игривым комментарием:
Because we are such a super airport...this is what we prevent you from when it snows...Weeeee :)



Как оперативно выяснили американские СМИ, фото самолета, соскользнувшего с посадочной полосы из-за высокого уровня снежного покрова, было сделано в 2005 году в чикагском Midway. В результате аварии тогда погиб ребенок.

Как справедливо отметила по этому поводу британская журналистка Эмили Джапп: публикуя что-то в социальные сети, люди часто упускают одно крошечное, но важное различие между вещами, которые ты думаешь,— и вещами, которые ты думаешь, потом говоришь, а потом расшариваешь на миллионы человек.

Представитель аэропорта объяснился с журналистами, заявив, что пост был сделан новым сотрудником, который перешел грань дозволенного из-за чрезмерного энтузиазма. Luton принес безоговорочные извинения и пообещал, что такое больше не повторится.



Интересно было бы узнать судьбу сотрудника, налажавшего с постом. Но, видимо, публичные порки устраивают только в России — как это было с экс-сммщицей Сбербанка, пошутившей про очереди пенсионеров, или с двумя стюардессами Аэрофлота, которых уволили за неподобающие посты в соцсетях (вторую, правда, восстановили в должности — вполне вероятно, благодаря гневу блогосферы).