Разработчики продававшейся по $40 инди-игры The Witness заработали $5 млн за неделю Статьи редакции

В конце января 2016 года инди-разработчик Джонатан Блоу (создатель Braid) выпустил свою новую игру для PlayStation и ПК The Witness, которая продавалась по $40 — почти втрое дороже, чем остальные приложения подобной категории. Это не помешало продажам, рассказал Блоу — за первую неделю The Witness принесла $5 млн выручки, пишет ArsTechnica.

Блоу стал известен как создатель Braid, которую он продавал по цене $15 — это является стандартной ценой для инди-игр. Однако The Witness он решил продавать дороже, так как «это гигантская игра с тоннами всего внутри».

«Это хороший результат для одной недели, это больше, чем Braid собрала за целый год», — отметил Блоу. По его словам, выручка пока не покрыла затраты на разработку, которые он оценил в $6 млн.

В разговоре с ArsTechnica Блоу заявил, что видит тренд на постоянное снижение цен на игры в онлайн-магазинах, и не одобрил его. «Я не думаю, что это хорошо — так вы недооцениваете свою работу, а также показываете пользователям, что ваш труд ничего не стоит. С другой стороны, низкая цена позволяет донести игру до более широкой аудитории. Всё сводится к поиску тонкой грани между крайностями», — сказал он. В случае The Witness он установил цену, руководствуясь «шестым чувством».

Очень заманчиво поставить игру со скидкой в 75% просто из-за того, что её скачает много людей. Потом вы делаете это снова, а затем ещё и ещё раз, и в конце вы приучаете людей к тому, что цена на вашу игру ненастоящая, если вы так легко её снижаете.

Мне кажется, что объёмы продаж важны, но люди прилагают слишком много усилий для их увеличения.

— Джонатан Блоу

Создатель The Witness добавил, что его команда не отслеживает, сколько человек нелегально скачало его игру на торрент-трекерах, но раскритиковал пиратство. «Сейчас игры для ПК нелегально скачивает 85-90% их аудитории. Если 10% перестанут красть игры и начнут их покупать, то выручка вырастет вдвое. Это разница между тем, чтобы умирать от голодной смерти, и тем, чтобы чувствовать себя комфортно для создания следующей игры», — сказал Блоу.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Derek Mongatter

Вот это я понимаю, без смузи и пафоса.
7 лет работал и не ныл. Вот пример отличного инди.

Ответить
Развернуть ветку
VoipClub

Я просто в шоке. Буквально вчера смотрел фильм о нем как он создавал свою игру. Сколько заработал. И что сейчас работает еа игрой (та что в название топика) Фильм датирован 2012 годом.

Вот это да ))) Надо идти в геймдев. Это судьба )

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Zagrutdinov

Феномен Баадера-Майнхофа ?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Павлючков

В стиме продается за 700 рублей. Или я не туда смотрю? http://store.steampowered.com/app/210970/

Ответить
Развернуть ветку
eden lane

Так региональные цены же. Это еще выросли, года полтора-два назад это была цена AAA-игры.
https://www.steamprices.com/ru/search/?q=witness&p=1

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

За 600р ААА игры продавали в 2008 году.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Alferov

Очень похожа на Myst

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zverev

В заголовке бы хорошо выделить оборот. А то я 4 раза его перечитывал.

Ответить
Развернуть ветку
al

Заголовок конечно огонь. Блоу имел мощнейший pr, был одним из спикеров презентации ps4, выходил на сцену на E3 на прессухе соней. Кроме того Sony позиционировали его игру как консольный эксклюзив. Не факт что для него 5 миллионов в первую неделю - это успех.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sinelnikov

Это уже получается далеко не инди игра. От инди тут только говенная графика

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Каплан

Самая натуральная Инди. И графика норм :wink:

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sinelnikov

Аргументируй

Ответить
Развернуть ветку
Артем Севостьянов

Вы неправильно понимаете слово "инди". Инди — не дешевая игра, и не игра, сделанная одним человеком. Инди — игра, которая сделана силами студии, независимо от крупных издателей.

Ответить
Развернуть ветку
kemerover

Зачём всё делить на чёрное и белое? Игру сделал сам, вложил свои миллионы долларов, игра в экспериментальном жанре. Да, его зафьючерили Сони, денег может ещё заплатили, чтоб на Xbox не выпускал.

По букве может и не совсем инди, но по духу вполне себе инди. Что-то вроде авторского кино, Тарантино не перестал же его снимать, несмотря на то, что он вошёл в мейнстрим.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sinelnikov

Игру он делал не сам, у него была команда.

Ответить
Развернуть ветку
kemerover

Да понятно, что команда была. Вещи такого масштаба в одиночку не делаются. Под "сам" я подразумевал слежение за всем процессом разработки, непосредственное участие в принятии решений и отсутсвие дядь в пиджаках, говорящих о дедлайнах и трендах.

Ответить
Развернуть ветку
Soda Popinski

Ну braid он один делал

Ответить
Развернуть ветку
kemerover

Это 2D платформер, что как бы гораздо легче, чем 3D игра. Какой инди девелопер ещё не делал 2D платформер? Это во-первых. А во-вторых, музыку он не писал, и арт не рисовал. То есть всё различие в наличии программистов. Писать код это куда меньшее искусство, чем рисовать или писать музыку, тем более, когда мы говорим о буквальном написании кода, а не проектировании системы, чем скорее всего занимался сам Джонатан.

Ответить
Развернуть ветку
Getov Oleg

Он и на первой игре - хорошо поднял. Для xBox, потом ps. Богатым стал.

Молоток!

Ответить
Развернуть ветку
Arthur

Интересная, необычная игра получилась. Много сложной работы проделано как технической, так и по гейм-дизайну. Рад, что он сможет работать на следующей игрой. Такого не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Абдурахимов

Игра же унылейшея

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда