Стратегия и тактика переходного периода

Стратегия и тактика переходного периода

Даже для того, чтобы почесать нос, нужно поставить руке задачу: где она должна оказаться и что именно там сделать. Только тогда все мышцы будут знать, как именно им себя вести, когда напрячься, а когда расслабиться. А ещё следует проследить, чтобы нос не переместился с заданной траектории, или учесть его движение. Тем удивительнее наблюдать компании, у которых нет сформулированной стратегии...

Современный бизнес похож на игру. Такую, что местами вполне хорошо спроектирована, интересна и познавательна. Но вот анимация... Презентации-презентации-презентации с кино и картинками, митинги-митинги-митинги, бумажки-бумажки-бумажки — завешивают мощность любой системы.

По отзывам коллег, работающих в самых разных отраслях, временные затраты на непроизводственную (безполезную) деятельность сейчас доходят до 80%. И это соотношение на моей памяти только растёт, несмотря / благодаря повсеместному внедрению передовых технологий и, особенно, методов и процедур.

Вероятно, срабатывает защита человечества от себя самого — только представьте, если бы истребление ресурсов, разрушение природы и культурного наследия пошло еще в несколько раз "эффективнее"... Так что часто неспособность к действию — благо для всех ныне живущих.

Напрашивается простейший вывод: будущее за созидательными компаниями, в корне изжившими функциональную неграмотность сотрудников и руководства.

С кем ни говорю: везде и всюду старый мир отступает и наступает новый. Какой — пока не знает никто. Все известные до того формы взаимодействия начинают проскальзывать, связи истончаются и всё-всё начинает заканчиваться... Больше всего это отражается на стратегии и планированием долгосрочных изменений, особенно на коммуникационных активностях. Никто точно не знает, что будет, и, соответственно, не принимает далеко идущих решений. Это, конечно, тактически разумно, но стратегически — перекрывает целый ряд возможностей.

Думаю, что противоречие между стратегией и тактикой лежит в устаревшей модели принятия решений: сначала одни люди делают стратегию, потом вторые — креатив, потом третьи осуществляют тактику.

Происходит не только огромный временной разрыв, но и смысловой, а как следствие — функциональный. Стратеги при подготовке стратегии не успевают учитывать быстроменяющуюся обстановку, креаторы креативят на основе стратегии, а тактики не привыкли мыслить широко и надолго. В итоге появляется заранее устаревшее решение.

Решение для бизнеса есть, и оно простое: стратег и тактик должны вместе одновременно двигать проект, учитывая краткосрочные и долгосрочные тренды. Пульсирующий процесс (разработали стратегию — внедряем, внедрили — разрабатываем) должен смениться постоянным, как вождение автомобиля (знаем цель, но и по сторонам смотрим). Для этого у руководителя должен быть под рукой постоянно действующий орган подготовки решений, состоящий из стратегов и тактиков.

Самые простые решения — самые эффективные. Только при невозможности применить простое решение приходится мудрствовать лукаво.

P.S: Тапки (спасибо им за вдохновение), не мои, неизвестно как и откуда взялись на даче.

Начать дискуссию