19 лет заработка на мировом хите. История успеха группы из Ростова и советского композитора

В 2001 году ростовская группа PPK впервые в истории российской музыки ворвалась в топы мировых чартов. Электронный транс-проект дебютировал в главном чарте Великобритании (UK Singles Chart) на третьем месте с треком Resurrection (Воскрешение). Трек продержался в первой сотне 18 недель, получил серебряный статус (более 200 тысяч продаж), попал в ротацию на BBC Radio 1 и другие популярные станции по всей Европе. PPK выступили в культовой телепередаче Top Of The Pops и попали на лейбл Perfecto Records к одному из самых успешных диджеев мира Полу Окенфолду. Сейчас права на Resurrection принадлежат Warner Music Group.

PPK в Лондоне facebook.com/ppk.ru
PPK в Лондоне facebook.com/ppk.ru

История успеха PPK - это не про везение и даже не про талант, а про технологии и тренды, за которые участники проекта вовремя ухватились в 90-х.

В 1994 году в Ростов-на-Дону пришел интернет. Скорость - 64 кбит/с на всех. Именно тогда будущий музыкальный продюсер, а в то время радиоведущий и организатор рейвов Сергей Пименов начал пользоваться сетью - почтой и проточатами. Через несколько лет он вместе с Александром Поляковым и Романом Коржовым создал электронный транс-проект PPK - и тут же решил запустить сайт.

В 1998 году он купил трехбуквенный домен ppk.ru за 40 долларов. Сейчас Сергей продает его за 555 тысяч рублей.

Вообще-то я лоханулся, так как можно было взять .com

Сергей Пименов, музыкальный продюсер
Интервью с Сергеем Пименовым

Музыку приходилось выкладывать в ужасном битрейте - 64kbps, поэтому треки звучали совсем не так, как в оригинале. PPK начали искать вариант, где размещать синглы и альбомы в хорошем качестве. Наткнувшись на сайт mp3.com, они завели там страничку PPK и стали выкладывать треки с битрейтом 128kbps.

Трендовый тогда транс, да еще родом из экзотической России, быстро набрал популярность - у PPK появились тысячи поклонников. Сайтом mp3.com владел эксцентричный миллионер Майкл Робертсон. Он создал сайт в 1997 году, начал публиковать музыку по сути пиратским образом и навлек на себя гнев крупных лейблов.

Робертсон очень сильно опередил время - по факту он уже тогда придумал интернет-модель дистрибуции музыки, пока индустрия вовсю продавала кассеты и CD.

Мы выложили на mp3.com всю нашу музыку - и она там стала лежать. Потом Робертсон где-то раздобыл денег и придуал такую концепцию: раз в месяц раздавать миллион долларов артистам за скачивания - продаж тогда не было. Такой стартап 90-х, первый пузырь доткома. Мы тоже об этом узнали - и решили участвовать. Когда нам зачислили первые деньги, мы поняли, что получать их нужно в Америке. Хорошо, что тогда у нас уже были фанаты в США - в итоге нам перечислял деньги поклонник из Техаса. И тут мы стали кайфовать - из ниоткуда в 2000-м году нам стали приходить деньги.

Сергей Пименов, музыкальный продюсер

На первые заработки от продажи музыки они купили синтезаторы и засели в студии писать второй альбом, параллельно разослав трек Resurrection на международные лейблы. Так прошло несколько месяцев - деньги стали заканчиваться.

Во время одной из репетиций им позвонили из Англии.

- Здравствуйте, сейчас с вами будет говорить Пол Окенфолд, - сказала девушка.

Окенфолд предложил PPK контракт, деньги и мировую славу. Ростовские музыканты согласились, подписались на лейбл Rerfecto Records и вскоре отправились в Лондон ждать официального релиза сингла Resurrection.

PPK в Лондоне, 2001 год facebook.com/ppk.ru
PPK в Лондоне, 2001 год facebook.com/ppk.ru

Они поселились в хостеле, а релиз откладывался, проходя жернова радиостанций. В итоге с легкой руки авторитетного диджея Пита Тонга трек попал в ротацию BBC Radio 1, а следом и на другие станции. Наконец-то релиз был готов - 3 декабря 2001 года он дебютировал в UK Singles Chart на третьем месте.

В России музыка PPK была не востребована даже после успеха на западе. Они обращались к лейблам из Москвы, но те отрицательно кивали головами и говорили, что такое никто слушать не будет. В итоге у PPK было всего несколько выступлений - по признанию Пименова, они даже толком не познали заработков с корпоративов.

Второй сингл группы - Reload, тоже попал в международные чарты, но такого большого успеха не имел. А в 2003 году группа PPK распалась из-за разногласий участников.

Группа PPK в оригинальном составе ppk.ru
Группа PPK в оригинальном составе ppk.ru

Несмотря на достаточно короткий период существования группы, авторские отчисления от выпущенных хитов PPK продолжают получать и сегодня. Но не все так просто.

Дело в том, что оригинальная мелодия, на которой строится трек Resurrection, принадлежит вовсе не музыкантам PPK. Александр Поляков слышал ее в детстве и наигрывал на синтезаторе в качестве разминки. Шазама не было, участники группы почему-то решили, что это мелодия композитора Александра Петрова. Они связались с ним и попросили согласия на использование мелодии - он был двумя руками за.

Но вскоре выяснилось, что композиция принадлежит другому человеку - главному советскому электронному музыканту, настоящей легенде Эдуарду Артемьеву. Мелодия прозвучала в кинофильме "Сибириада" еще в 1979 году.

Оригинальная композиция Эдуарда Артемьев для фильма "Сибириада"

Пименов и Поляков отправились к Артемьеву в Москву, чтобы получить письменное согласие на использование композиции. По словам Пименова, Артемьев собственноручно написал согласие - счастливые музыканты уехали обратно в Ростов.

Когда трек стал хитом, выяснилось, что ничего такого не было. То ли нас заглючило, то ли Артемьева.

Сергей Пименов, музыкальный продюсер

На сегодняшний день авторами трека считаются участник PPK Александр Поляков и композитор Эдуард Артьемьев. Пименов получает авторские отчисления за смежные права.

Хватит ли этих отчислений, чтобы прожить месяц, ничего больше не делая? - поинтересовались мы у Пименова.

- Нет, точно не хватит.

Впоследствии группа PPK пыталась возродиться, но повторить предыдущий успех не получилось. На сегодняшний день Пименов и Поляков занимаются продюсирование различных музыкальных (и не только) проектов.Из российских исполнителей успешнее PPK в международных чартах была лишь группа t.A.T.u, через год после выхода Resurrection возглавившая UK Singles Chart на четыре недели с синглом All The Things She Said.

1212
9 комментариев

А листок с тем самым «собственноручным разрешением» Артемьева они, конечно, потеряли сразу же, как только получили его на руки, да? 😶

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как раз на днях переслушивал Воскрешение. Хороший трек. Впервые услышал хз в каком году почему-то по обычному радио, которое на кухне у всех раньше висело.

2
Ответить

От героев былых времен, не осталось порой имён... 
Кто это вообще?

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

четкая фотка

1
Ответить

Молодцы парни, жаль я о них нечего толком и не знаю

Ответить