Миллионы лет лобстеры боролись за самку и побеждал сильнейший. Так было и будет.

С нашим обществом дела обстоят иначе: популярность изменчива. Это объективно. Подумайте, мог ли житель Македонии предположить, что более чем через 2 тысячи лет имя великого завоевателя затмят четыре парня-рокера из Ливерпуля? Ведь Beatles приобрели небывалую популярность.

Да, критерии уже не те. И это нехорошо. Кто он, этот популярный человек? Чем он отличается от других? Эти вопросы мучают нас, когда мы встречаем знаменитость. «Это какая-то неправильная популярность!» — воскликнул бы Винни-Пух.

Рассмотрим два глобальных изменения критериев популярности в эпоху соцсетей и то, как не попасться на крючок псевдоизвестности.

Ценности меняются. Общество приветствует лайки, комментарии, репосты. Эти иллюзорные показатели влияют на наши действия и даже мышление. Доля тех, кто после достижения 30 лет переключились с внешнего мира на внутренний, стала меньше. Люди в любом возрасте привязаны к оценкам и мнениям. Реакция ежедневно отзывается вибрацией на нашем телефоне. Мы прикованы к показателям, но не совсем к тем.

«А король-то голый!» — так можно сказать о тех, кто гонится за социальной валютой. Она не отражает ничего: её можно купить, продать обменять и накрутить. А какая разница? Числа растут, и хорошо! Значит, “люди” интересуются. Но чаще работает принцип: «ты – мне, я – тебе», который не имеет ничего общего с неподдельным интересом.

Это — первый глобальный сдвиг. Популярность оценивается по цифрам в соцсетях. Людям важны не достижения, а оценки достижений.

Второе изменение затрагивает авторитетов. Идеологи массовой культуры всегда были на шаг впереди экстравагантных творцов: сравните Элвиса Пресли и Фридриха Ницше. Однако никто не возразит, что Элвис — легенда. Недаром он посвятил творчеству жизнь!

Сегодня на первый план выходят не его наследники, а люди, нажившие славу на ненависти, разоблачениях, спорах и прочих способах «словить хайп», зачастую кратковременный. Популярность здесь — это самоцель. Так было и раньше, только сейчас явление приняло немыслимые масштабы.

Получается, что творцы, вкладывающие душу в форму и содержание, остаются в аутсайдерах. Да и в целом продвигаться без соцсетей, мягко говоря, трудно. Лавры достаются тем, у кого больше подписчиков. А больше подписчиков у тех, кто помогает убить время. Вот оно, второе изменение!

Мы ещё можем изменить своё поведение и свернуть с этой дорожки. Я предлагааю реализуемые шаги: отказаться от социальной валюты, снизить процент второсортного контента, создать условия для продвижения качественного творчества. «А как это возможно реализовать?» - спросите вы. На этот вопрос я отвечу в комментариях, чтобы не забанили за рекламу.

Интересно узнать ваше мнение, пишите в комментариях.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Соня Карлова
лобстеры

Ловите Петерсена

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лазаренко

Минутка для того, чтобы  пофилософствовать 😊

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Витальевна

А как возможно это реализовать?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ревякин
Автор

Лучше ответит вот эта ссылочка: https://youtu.be/cWSl5eshweY

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Витальевна

Спасибо. Вдохновляет)

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Алесенко

Полностью согласна с вами, Александр!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Интересное начало. Прочитал, как предисловие к большому лонгриду.
Затронутая тема требует глубокого анализа, изучения поведенческих факторов и понимание целей - за чем все это?!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда