Автор — кто это?

Изображение сгенерировано leonardo.ai
Изображение сгенерировано leonardo.ai

Это тот, кто придумывает и создаёт что-то Полезное: художественное, музыкальное произведение или идею, открытие, теорию, изобретение, научную гипотезу, инновацию, методику.

Автор — какой он?

Автор рисунков: Калугина Зоя
Автор рисунков: Калугина Зоя

Автор обычно считается тот человек, кто первым заявил свои Авторские права. При этом истинный Автор сам должен доказать свое первенство. Но бывает Авторложный, когда какого-то человека обыватели по недоразумению или по незнанию принимают за Автора. Если над произведением работают несколько человек, целый коллектив, тогда говорят, что Авторколлективный.

При этом произведения и Результаты Авторов бывают очень разного уровня. Кто-то создаёт что-то Полезное и Новое впервые в Мире, таких единицы. А кто-то подражает, или комбинирует старое, и таких большинство. Приличный Автор понимает это и уважает чужой вклад и ссылается на Предшественников, что помогает ему адекватно оценивать свой творческий вклад.

Это точно настоящее имя?

Однако, когда создаешь что-то Новое, то может и прилететь. И чтобы защитить себя от гнева влиятельных лиц, критики, или чтобы скрыть своё происхождение, пол, Автор не всегда стремился назвать свое настоящее имя, а оставался анонимным, брал псевдоним, или пользовался чужим именем, выдавая свое произведение за чужое.

В.Г. Дмитриев в книге «Скрывшие свое имя (из истории анонимов и псевдонимов) (1977) пишет, что впервые классификацию псевдонимов сделал француз Адриен Байе в 1690 году в трактате «Авторы, укрывавшиеся под чужими, заимствованными, придуманными, ложными, зашифрованными, нарочито измененными, вывороченными или переведенными на другой язык фамилиями». Байе было известно более 20 вариантов псевдонимов: «использование чужого имени (иногда за плату), имен родственников, слуг, учеников, персонажей книг; укорочение настоящих имени и фамилии, замена их посредством синонима или антитезы; перевод их на другой язык; зашифровка их посредством анаграммы, акростиха, ребуса; замена настоящих имени и фамилии инициалами или конечными буквами и т. д».

Автор рисунков: Калугина Зоя
Автор рисунков: Калугина Зоя

Как найти Автора?

Порой найти Автора непросто. Например, в книге Владислава Татаркевича «О счастье и совершенстве человека» (1981) упомянут некий Уотсон, который проводил исследования о возможностях и источниках счастья через анкетирование. Притом на стр. 365 есть уточнение, что это якобы Уотсон Дж. Б. Однако, если предположить, что имеется ввиду знаменитый ученый, бихевиорист, Джон Бродес Уотсон, то Вы зайдёте в своих дальнейших поисках в тупик, потому что у этого Уотсона исследований счастья НЕ было.

А у какого Уотсона было исследование счастья? Я предполагаю (это только гипотеза), что это был Гудвин Уотсон. Скорее всего в русской книге было перепутано имя, потому что английские имена John и Goodwin начинаются на буквы J и G, а по-русски «джей» и «джи» соответственно, которые легко перепутать, если сокращать до первых звуков. Исследование Гудвина Уотсона «Happiness among adult students of education» можно найти в журнале по психологии на английском языке Journal of Educational Psychology, 1930 год, номер 21(2), стр. 79–109. Вот так из-за пары букв потерялся целый Автор.

Поэтому в своих исследованиях надо постараться нелениво найти имя Автора, и проверить его работы: в Интернете, в библиотеке, у библиографа.

Ферштейн? или Задание на понимание.

Укажите, пожалуйста, в комментариях верные и НЕверные утверждения:

  • Быть Автором классно, главное — делай то, что нравится!
  • Если Автор постарался, то люди его отблагодарят;
  • Автор — это тот, кто называет себя Автором;
  • Можно скрыть Автора, если он анонимный;
  • Можно НЕ упоминать Автора в устном выступлении;
  • Упоминать надо НЕ первого, а повторившего то же самое в последние 5 лет Автора.

Исследовательские темы онлайн-курса VIKENT.RU:

1) № 413. Учебник / задачник по правам Авторов;

АВТОРСТВО // https://www.youtube.com/watch?v=uKk8Xre2iS0 (время 1:55:33)

2) «Как в мировой кинематографии показан творец высокого уровня». ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ / КОМАНД https://youtu.be/-iKuCz31YUc (время 0:17:38)

Полезные ссылки:

Как оценить творческий / креативный Результат? https://vikent.ru/230/5/

Приличные люди по версии VIKENT.RU https://vikent.ru/w1/

Корректная ссылка на Первоисточник https://vikent.ru/correct-link/

Ранговое распределение / кривая Джорджа Ципфа (Зипфа) https://dzen.ru/a/YQepF0z3UwHwdHbV

11
1 комментарий

К сожалению, в нашем обществе сложилось неуважительное отношение к Авторам, на них НЕ принято ссылаться. В школе и вузе практически "учат" плагиату. Школьников и студентов НЕ предупреждают, что за нарушение Авторских прав наступает Уголовная ответственность... Важно научить юное поколение искать Автора и ценить чужой творческий труд.

Доверие в бизнесе. Новая стратегия успеха в эпоху тотального недоверия

Стремитесь повысить эффективность вашей команды? Желаете укрепить отношения с клиентами и партнерами? Ищете способы создать прочную корпоративную культуру? Эксперт в области продаж Дмитрий Норка предлагает практические инструменты и стратегии для построения доверия в бизнесе, раскрывая, как доверие становится ключевым фактором успеха в современном…

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fbooken.ru%2Famazon_buy%2F%3Fbook_link%3Dhttps%3A%2F%2Fwww.amazon.com%2Fdp%2FB0C3CLC61M&postId=1776318" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Доверие в бизнесе</a>. Новая стратегия успеха в эпоху тотального недоверия. Дмитрий Норка. 2023.04.21
1515
реклама
разместить
Какие публикации приводят клиентов: 3 маленьких секрета + мощь ИИ

Привет, на связи Игорь Зуевич, - я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥Когда-то, давным давно, я был уверен, что достаточно написать умный текст, и клиенты посыпятся как из рога изобилия. Реальность быстро разбила эту иллюзию. И я перестал так считать))

Какие публикации приводят клиентов: 3 маленьких секрета + мощь ИИ
Как бизнесу экономить на клининге без потери качества?

Чистота в бизнесе — это не только порядок, но и важная часть репутации. Офисы, магазины, производственные цеха — везде нужна уборка. Но как оптимизировать расходы на клининг, не жертвуя качеством?

Как бизнесу экономить на клининге без потери качества?
Ты сдашься раньше, поняв, что твоё творчество никому не интересно

«Ты сдашься раньше, поняв, что твоё творчество никому не интересно», — написал мне вчера один «уникум». Возможно, и сдамся, ведь социальное одобрение и внимание важны. Нарциссически важны. По мнению другого комментатора, я оказалась нарциссом.

99
11
Быть в кадре — значит быть собой

Быть в кадре – это не просто появиться перед камерой, это возможность поделиться своим видением мира, своими мыслями и чувствами. Это шанс оставить след в сердцах и умах людей, донести до них что-то важное и ценное.

44
Должен ли автор регистрировать свое произведение?

Сегодня почти все мы создаем что-то творческое. Кто-то пишет музыку, кто-то сочиняет стихотворения, красиво фотографирует или просто снимает рилсы.

11
Как ChatGPT, Midjourney и другие нейросети переписывают правила контент-маркетинга: Творческий апокалипсис или революция?

Привет VC и все читатели моего скромного блога.
Представьте мир, где рекламный слоган для нового бренда чая генерируется за 5 секунд, а визуал для кампании рисует алгоритм, вдохновленный Ван Гогом и мемами. Больше не фантастика — это уже часть жизни маркетолога.Но что это: освобождение от рутины или начало конца креативности? Давайте разбираться.

Как ChatGPT, Midjourney и другие нейросети переписывают правила контент-маркетинга: Творческий апокалипсис или революция?
33
22
Альфаконфа в Москве 5 декабря

Делюсь инсайтами и что зафиксировала, отметила для себя из выступлений таких разных и крутых спикеров👇🏽

Альфаконфа в Москве 5 декабря
22
[]