Основная часть теневых таксистов приходится на «мерцающих работников» — автомобилистов, для которых такси не является основной работой. При этом нелегальные перевозчики восполняют недостаток в обеспеченности такси в Москве, говорится в исследовании экспертов.
По оценкам авторов исследования, количество легально работающих таксистов в России составляет 338 тысяч при 457 тысячах официально выданных разрешениях. За период с 2010 по 2014 год число автомобилей на рынке такси выросло более чем на 20%, а сам рынок увеличился на 85%, считают аналитики.
Основными драйверами роста такси-рынка эксперты называют увеличение количества такси, среднего чека, а также рост производительности труда за счёт использования интернет-агрегаторов. К таким сервисам относятся Uber, Gett, «Яндекс.Такси» и другие.
Спрос пользователей на агрегаторы растёт, что приводит к появлению большого количества мелких и средних таксопарков, а также частных таксистов, говорят эксперты. По их оценке, агрегаторы увеличили среднее количество заказов, снизили порожний пробег, а «за счет оптимизации внутренних затрат на колл-центры и диспетчеризацию, а также сокращения холостого хода, времени простоя и затрат на бензин сократилась себестоимость поездки».
Легализация теневых таксистов может принести в бюджет около 6,98 млрд рублей в год в виде налогов при использовании упрощенной системы налогообложения с налогом на оборот, полагают аналитики. При использовании патентной системы налоговые поступления могут составить около 5,96 млрд рублей в год.
В настоящее время в Москве на 1000 жителей приходится 4,5 такси, отметили аналитики правительства. Целевое значение — 7,5 такси на 1000 жителей, при таком уровне «такси могут выполнять не только вспомогательную транспортную функцию, но и в отдельных зонах стать основным видом транспорта», считают они.
Средняя выручка таксиста в Москве составляет 7,3 тысячи рублей в день, в Санкт-Петербурге и области — 6 тысяч рублей, в городах-миллионниках — около 3,5 тысяч рублей. В городах с населением более 500 тысяч человек средняя выручка за день составляет около 2,5 тысяч рублей, в остальных населенных пунктах — 1,5 тысячи. Эксперты считают, что это связано с большим количеством коротких поездок в мелких городах и отсутствием «таких точек генерации выручки, как аэропорты».
налог с дворника за количество убранного мусора.
налог с пешехода за количество потоптанного в месяц асфальта.
налог на воздух.
налог на свободу.
налог на жизнь.
Налог на свободу в России - в этом есть что-то ироничное.
Оказывается не только за счет нефти можно жить, вон сколько отраслей, судя по статьям за 2015-2016 гг. откуда доп. дань собрать можно. (тональность: средняя степень сарказма)
Вангую за появление "Таксо-банка" со своим приложением и низким процентом за отмытый нал/обнал.
Ах сколько чудных инициатив откуда брать деньги в бюджет ждет нас в 2016-2017 годах... аж интересно, как в том анекдоте:
- Дед, тебе уже 100 лет, а ты все еще живой.
- А я пока не узнаю чем весь этот бардак закончится - не помру.
А ещё нищие налог не платят. Вернее платят, но не государству.