#ГовориЗаСебя

Проект о людях, создающих индустрию

ЁШ agency совместно Юлей Терлецкой запускает проект #говоризасебя

Героем проекта стал Виктор Абрамян – звездный ведущий «Авторадио», лауреат Национальной премии «Радиомания 2019» за интервью с Владимиром Познером, режиссёр, лауреат премии кинофестиваля Zilant за лучшую режиссёрская работу.

Уже три года ты являешься ведущим одной из самых топовых радиостанций. Расскажи, как ты попал на Авторадио?

Мой близкий друг (ныне – ведущий утреннего шоу на Юмор ФМ – Георгий Гаглоев) в 2016 году переходил с позиции корреспондента Авторадио на позицию ведущего и шеф-редактора радиостанции Energy. Как казалось ему, это значит, что Авторадио будет срочно искать ему замену (спойлер – не особо). А поскольку именно весной 2016 я решил закончить работу в университете, идея мне понравилась, я пришел по его рекомендации и попросился на стажировку. Каждый день на протяжении двух месяцев я ходил в редакцию Авторадио, получал задания и старался себя проявить: писал новости, брал комментарии у экспертов, монтировал, пытался что-то записывать сам и т.д. Но взять на работу меня решили только после того, как мне доверили снять видеосюжет о фан-зоне Чемпионата мира по хоккею в Парке Легенд. Вроде, получилось весело. Так, в конце мая 2016 года я стал собственным корреспондентом Авторадио.

Ты наверняка помнишь свои ощущения от первого эфира. Как все прошло? Как бы ты оценил этот эфир сегодня?

Поскольку у нас с коллегами из нашей редакции и других радиостанций холдинга всегда были очень теплые отношения, я помню, как за 5 минут до начала первого шоу в предэфирке собрались ведущие, корреспонденты, программные директора нашей и других станций. Ребята держали таблички «Давайте!» или что-то типа того (точно уже не помню), помню, что это было круто. А потом все, как во сне. Рядом с нами на протяжении почти полугода до этого и, естественно, в момент запуска шоу была наш первый продюсер шоу, которая сделала все, чтобы мы не обделались, Аня Бойко. Поэтому к первому эфиру мы были готовы настолько, насколько это возможно. Я бы оценил его, как «неплохо для первого эфира». У меня есть такая фраза (возможно, не для публикации) – «ну, не блевотно» - часто употребляю ее в случае, когда получается достойно, но надо и можно лучше. Но главное отличие в том, что тогда, больше трех лет назад, шоу было набором рубрик, которые мы подводили или вели сами. А сейчас – это шоу, которое мы, как персонажи, двигаем. И именно со временем, а не с первого эфира, мы стали тем, что каждый день связывает три часа в одну стройную и интересную историю.

К вам в программу приходит очень много популярных людей. Был кто-то, чьего появления ты ждал с особым трепетом, волновался?

Я со средних классов школы обожаю Касту. Чтобы вы понимали, насколько - не так много людей в стране читают в караоке «Вокруг шум» лучше меня. Естественно, не смотря на слова на экране. И вот я узнал, что парни придут к нам. Это было через несколько месяцев после запуска шоу. Помню, написал кучу вопросов из истории группы, каких-то внутряков понаходил, короче, был готов во все оружия. А потом начал обсуждать с коллегами вопросы и понял, что никому, кроме меня это не будет интересно. В итоге, на эфире я задавал банальные вопросы про тексты и биты, короче, считаю, что интервью провалил. Но так я научился искать золотую середину и готовиться к любому гостю с холодным умом. Следующий эфир с Кастой был крутым. Позже мы даже оказались в инстаграме Касты после того, как в эфире делали с Мариной Кравец музыкальный эксперимент, совместив минусовку «Вокруг шум» и слова «Мало половин».

Фото предоставлено Виктором Абрамяном
Фото предоставлено Виктором Абрамяном

Назови человека, которого еще не было в гостях программы «Поехали», но которого ты бы очень хотел видеть на интервью?

Сложно сказать, потому что, благодаря работе наших продюсеров, у нас в гостях были почти все. Если говорить о реальных людях – наших соотечественниках, очень хотел бы пообщаться с Кантемиром Балаговым.

Охарактеризуй тремя прилагательными Демидова?

Громкий, Честный, Самобытный

В 2019 ты получил «Радиоманию» в категории «Радиоведущий/интервьюер» за интервью с Владимиром Познером. Кто еще был представлен в номинации? Что почувствовал в тот момент?

Был коллеги с «Русского» и «Шансона», если не ошибаюсь. Конечно, приятно, когда твой труд признают, особенно, когда побеждаешь тех, кого принято считать конкурентами. Это определенный уровень, которого мы достигли. Теперь – главное двигаться дальше. А это сложнее, чем просто получить награду.

Фото предоставлено Виктором Абрамяном
Фото предоставлено Виктором Абрамяном

В 2017 мне довелось побывать на Дискотеке 80-х Авторадио, и это было невероятно. Ты сам любишь ретро музыку? У тебя есть любимые исполнители 80-х?

Сама по себе Дискотека 80-х – это пушка. Но это круто именно, как явление, как связь поколений, как 4 часа, в которые всех накрывает волной правильной ностальгии. Поэтому всем, кто не был на Дискотеке 80-х – рекомендую побывать – это невероятно. Но глобально (в отрыве от Авторадио и фестиваля «Дискотека 80-х») – музыка уже, конечно, не моя.

Назови три НЕ любимых исполнителя?

Назову не тех, чью музыку я не люблю. Назову тех, с кем не удалось найти общий язык во время общения. Алексеев, Роман Билык (солист группы «Звери»), Нойз МС. Подчеркиваю, что к творчеству и Нойза, и «Зверей», и даже Алексеева, отношусь с большим уважением. Возможно, просто в студии не удалось поймать правильный вайб.

Что может помешать тебе в ведении эфира?

Атмосфера. Шоу – это работа не одного, и не двоих человек. Шоу – это работа команды. Если теряется взаимопонимание, если кому-то становится неинтересно работать, это неминуемо приведет к проблемам в эфире. Их, кстати, может не услышит рядовой слушатель, но услышим мы. Кто-то что-то ляпнул, кто-то что-то забыл, кто-то опоздал – все это мелочи, которые глобально не мешают, мы можем довольно быстро ориентироваться, если будет правильная атмосфера.

Фото предоставлено Виктором Абрамяном
Фото предоставлено Виктором Абрамяном

Какие ошибки не должен совершать радиоведущий?

Мне кажется, главная ошибка в том, что некоторые ведущие дистанцируются от слушателя, ставят себя выше, а этого делать нельзя. Радиоведущий – это же тот парень, с которым ты едешь на работу, обсуждаешь новости политики, тачки и девушек. Ты можешь говорить одновремЕнно, но быть своим в доску. И это лучше, чем быть одноврЕменно заумным и высокомерным. Если радиоведущий – нудный учитель… Ну, кому нужен такой друг? ото предоставлено Виктором Абрамяном

Бывало, что ты забывал текст в самый ответственный момент?

Сложно сказать, потому что мы не готовим тексты. Есть только определенные рекламные интеграции, но их мы читаем. Все остальное пропускаем через себя и говорим своими словами.

Как относишься к фильму «День радио»? На твой взгляд, много ли в нем преувеличено? Были ситуации, похожие на те, что в фильме? У тебя есть свой топ курьезных случаев за эфиром?

Конечно, фильм – обалденный. Конечно, никто в ушах бумагу во время эфира поджигать не будет (я надеюсь), но и не это главное. Сейчас, когда радио стало почти телевидением с видеотрансляцией 24/7, почти ничего из того, что происходило в фильме невозможно. Хотя, во время выпуска новостей потереться бородой о щеку новостницы один мой соведущий может. А так – было такое, что Серега неудачно присел на кресло и оно сломалось, в итоге, фейдер громкости он выводил из-под стола. Было такое, что во время танца с Наталией Орейро, у нее поднялось настроение, и она начала меня шлепать по попе, пришлось подыграть – потом эти кадры показывали по 1 каналу. Но это все мелочи. Может, то, что принято считать курьезом на эфире, для меня норма, поэтому не могу припомнить.

Расскажи про опыт ведения эфиров из дома. Как реагировали соседи? Как тебе такой опыт? Как к тебе теперь относятся соседи?)

Жалоб от соседей не поступало. В этом есть прикол. Есть дикая актуальность, потому что любого гостя, эксперта мы выводим оперативно в эфир по видеосвязи и можем обсудить то, что произошло несколько часов назад. Это удобно для звезд, которым не нужно ехать в студию, чтобы дать большое интервью. Т.е. эфир не пострадал вообще. Но мне, как экстраверту, конечно, не хватает живого общения. А учитывая, что я живу в 15 минутах ходьбы от студии, я уже хочу обратно). Все-таки, для меня важно пожать руку гостю до интервью, обсудить, что произошло в обществе, понять, чем он дышит прежде, чем начать общение в эфире.

Глядя на тебя, создается ощущение, что тебя дико прёт от того, чем ты занимаешься. И вместе с тем, кажется, что тебе недостаточно того, что есть на данном этапе. Правильно ли я понимаю, что все еще в поиске себя?

Просто параллельно с ведением эфира последние годы я занимаюсь созданием видеоконтента для Авторадио: клипы, ролики, репортажи. Как мне кажется, иногда получается сносно, поэтому я решил развиваться параллельно, как режиссер. Мне скоро 30, и это возраст, к которому у меня накопился какой-то жизненный опыт. Опыт, который мне хочется переложить сначала на бумагу, а потом на экран. Недавно у нас было интервью с актером «Гоголь-центра» Никитой Кукушкиным и он сказал, что успех – это когда твоя творческая работа изменила жизнь хотя бы одного человека к лучшему. Я просто хочу быть успешным)

Как пришла идея создания фильма «Зажигалка»? Фильм основан на реальных событиях. Тебе известно, как далее развивались события в реальной жизни, что случилось с прототипом главной героини? Почему ты решил затронуть именно тему домашнего насилия?

В рамках обучения в киношколе мы готовили курсовые проекты. Преподаватели порекомендовали нам полистать паблик «Подслушано» для вдохновения реальными историями. И когда я прочитал эту историю, я понял, что это то, о чем мне нужно рассказать. Парадокс в том, что я вырос в очень хорошей семье: с насилием никогда не сталкивался. Но много слышал об этом от других. Мне стало интересно понаблюдать. Я много общался с разными людьми, созванивался с актерами, анализировал, переписывал монологи. В итоге, получилось… ну, я уже упоминал это слово. Достойно, но надо лучше. В оригинальной истории главная героиня пошла за зажигалкой, чтобы сжечь своего пьяного мужа в машине, но отключилась и не вернулась на место потенциального преступления. Муж остался жив, а ей хватило сил принять решение о разводе и уйти.

Если не ошибаюсь, в одном из постов в социальных сетях ты написал, что Кристина Асмус подтвердила свое участие в твоем будущем фильме. Расскажешь подробнее?

На самом деле просто пили чай, болтали о кино, и я написал, что «обсуждаем с Кристиной новый фильм». После мы созванивались по другому проекту, Кристина говорила о том, что медийные актеры всегда поддерживают начинающих режиссеров, и это действительно так. Но пока конкретных договоренностей по конкретным проектам с ней не было. К сожалению)

Фото предоставлено Виктором Абрамяном
Фото предоставлено Виктором Абрамяном

Ты допускаешь мысль, что в будущем станешь снимать полный метр? С кем из актеров хотел бы поработать?

Я бы очень этого хотел. Или полный метр, или сериал для онлайн – кинотеатра. Надеюсь, что дорасту до такого. Я стараюсь смотреть много российских сериалов и фильмов, поэтому у нас огромное количество замечательных актеров. После просмотра фильма Бориса Акопова «Бык», я очень захотел поработать с Юрой Борисовым. Но за последний год он достиг такого уровня популярность, что, думаю, будет непросто вклиниться в его график. Поскольку в данный момент я пишу комедию, хотел бы поработать с комиками, которые не являются профессиональными актерами, но несут такой заряд, которого хватит на всю команду: в том же Рептилоиде просто неиссякаемый комедийный потенциал, аналогичная история с Нурланом и другими парнями. Из суперзвезд сложно сказать. Банально, но, наверное, Хабенский. Почему-то кажется, что он настоящий. Ну, и конечно, я не отказываюсь от слов из прошлого вопроса, что хочу снять Кристину Асмус. Нужна только история подходящая.ото предоставлено Виктором Абрамяном

Какое кино предпочитаешь сам? Назови топ любимых фильмов отечественного производства? Кого из современных режиссеров для себя выделяешь?

Уххх. Три – это так мало. Наверное, «Возвращение» Андрея Звягинцева, потому что это невероятно сильно. «Дурак» Юрия Быкова, потому что это про меня. «Папа, сдохни» Кирилла Соколова, потому что это дерзко.

Из молодых режиссеров – конечно, Кантемир Балагов. Это невероятно талантливый парень, он еще возьмет Канны и, дай Бог, Оскар. Илья Аксёнов – бывший кэвээнщик, который снял замечательный сериал «Мир. Дружба. Жвачка». Думаю, что этот проект откроет ему двери в большое кино. Мой товарищ – Никита Тамаров, снявший лучший веб-сериал прошлого года «Миллионер из Балашихи». Круто, что все это молодые парни, которые своими примерами показывают, что к своей цели можно прийти, если четко ее поставит и идти.

Фото предоставлено Виктором Абрамяном
Фото предоставлено Виктором Абрамяном

Как относишься к критике? Стебу в свой адрес? Принял бы участие в «Прожарке» или «Что было дальше»?

К критике в адрес моего творчества болезненно. Ну, скажем, снял я фильм, показал, а мне сказали, что это отстой. Буду переживать. Могу сильно переживать. Или, скажем, написал сценарий, а его развернули, потому что никому, кроме меня, не смешно. Тоже тяжело.

А вот к стебу – очень легко. К тому, что я кавказец, к тому, что у меня ипотека, ко всему, что связано с моими хобби, фигурой и т.д. Смеяться можно над всем. Ребята из упомянутых шоу – разрушают все границы дозволенного юмора, поэтому, конечно, поржать над собой и поразгонять юмор вместе с ними– это кайф.

Самый глупый тренд сегодня? Как относишься к бодипозитиву?

К бодипозитиву не имею никакого отношения. А что касается трендов… сейчас слишком легко обидеть чьи-то чувства, чтобы говорить, какой тренд самый глупый.

Тебе нравится время, в котором ты живешь?

Мне кажется, что я везде немного опаздываю лет на 5. Мои бы идеи, да лет на 5 раньше))). Шучу. Скорее нравится, чем нет. Есть отдельные вещи, которые я считаю неправильными, но время, в котором мы живем – время возможностей. И этим надо пользоваться.

Анонсы новый выпусков проекта ищите в телеграмм-канале агентства ЁШ agency

Начать дискуссию