{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Вытеснит ли стеклотара пластиковую и металлическую упаковку?

Стекло в качестве упаковочной тары используется не первый век. За последние несколько десятилетий ее потеснили конкуренты-заменители: жестянки, картонные коробки, пластик и «тетра-пак». Альтернативная упаковка позволила закрыть некоторые потребности производителей пищевой продукции, но всё же не смогла заменить стекло на прилавках магазинов.

Согласно данным национальной конфедерации упаковщиков, в 2019 году на первом месте среди упаковочных материалов находился пластик, взяв себе 38% всего объема рынка. Следующий популярный материал – бумага и картон, стекло - третий по популярности вид упаковки. Оно прочно заняло свое место в определенном потребительском сегменте и стабильно пользуется спросом у тех покупателей, для кого важен как внешний вид упаковки, так и качество товара, находящегося в ней.

Взгляд покупателя на стеклотару, как на более качественную упаковку небезоснователен. Стекло не влияет на состав продукта и отличается наилучшими показателями сохранения его вкусовых характеристик, потому что является биоэнертным материалом. Так, сравнивая продукцию в стеклянных и жестяных банках, потребители нередко замечают металлический привкус. Чтобы «завуалировать» его, многие производители добавляют в продукцию консерванты и ароматизаторы, снижая при этом натуральность состава.

Состав пластика в пэт-бутылках тоже не проходит бесследно для продуктов: в большей или меньшей степени пластиковая упаковка выделяет токсичные химические соединения, которые способны повлиять и на продукт. Стеклянная бутылка не содержит в своем составе вредные вещества. Она является производной трех природных компонентов - кварцевого песка, соды и кальция и является самой экологически безопасной тарой. Причем - не только для потребителя, но и для планеты, так как способна проходить переработку неограниченное количество раз.

В поддержку экологии

В Европейских странах стеклянная тара выходит на первый план среди упаковочных решений именно благодаря своей экологичности. Под началом ряда экологических законопроектов, европейская промышленность твердо идет к тому, чтобы в ближайшие годы заменить всю пластиковую упаковку стеклом. Покупатель активно поддерживает такую политику. Недавний опрос отраслевой группы Aktionsforum Glas и Европейского союза производителей стекла показал, что стекло как упаковку для пищевых продуктов и напитков считают самым надежным материалом 64% и 77% немцев соответственно.

Переход на экологичную стеклотару – нарастающий общемировой тренд, к которому активно присоединяется и Россия. Внедрение проектов по защите окружающей среды, среди которых и масштабный «Национальный проект «Экология», предполагает снижение процента использования пластиковой упаковки и замену его на более экологичные материалы. Опираясь на мировой опыт, можно рассчитывать, что доля стеклотары как одного из самых безвредных видов упаковки в нашей стране будет расти.

Упаковка, которая продаёт

Сегодня, выбирая упаковку для своего продукта, производители вынуждены думать о том, какое впечатление создает товар на полке магазина среди десятков конкурентов. В этом смысле именно стеклянная тара позволяет выделить его как более качественный. Для многих покупателей, упаковка в виде стекла говорит о денежных вложениях производителя – зачастую это воспринимается как гарантия качества продукта. Более того, прозрачность стекла не позволяет в этом усомниться, наглядно демонстрируя консистенцию содержимого. Генеральный директор инновационно-технической компании в сфере стекольной промышленности «ОПТИМА», Андрей Борисович Прозуменщиков отмечает, что наглядность содержимого в стеклянной банке является одним из главных аргументов, подталкивающих производителей премиум-сегмента фасовать свою продукцию именно в стеклянную тару.

«Чаще всего в наши банки фасуют деликатесную продукцию – морепродукты, фуа-гра, джемы и мёд. - говорит Андрей Борисович. – Уже много лет нашим клиентом является производитель «Русское Море», который упаковывает в эксклюзивно созданные банки рыбные деликатесы, в том числе и красную икру. Стеклянная банка не только позволяет покупателям визуально оценить качество продукта: рассмотреть цвет, размер икринок, но и выигрышно выглядит на фоне конкурентов».

В 2016 году ИТК ОПТИМА разработала и выпустила в продажу нестандартную банку для икорной продукции «вазочка», которая сразу же завоевала популярность у производителей, закрыв эстетические потребности своего клиента. «В красивой, необычной банке можно преподнести премиум-продукт в подарок или поставить на праздничный стол. Необычная форма упаковки позволяет любому продукту выглядеть на полках магазинов дорого и достойно, - подтверждает Андрей Прозуменщиков. – Поэтому сегодня особенно популярна стеклотара, созданная по индивидуальному проекту».

На выбор упаковочных решений для продуктов весомую роль оказывает экономический фактор. Стеклотара не является самым дешевым видом упаковки, превосходя по стоимости ПЭТ-упаковку в два раза. Зато, в сравнении с алюминиевой банкой, стоит в 1,5-2 раза дешевле. Но экономика упаковочных решений не так проста. Решающую роль для производителя играет не стоимость упаковки, а финальный выбор покупателя.

«Да, стеклотара дороже, чем пластик. Однако это лишь говорит о том, что пластик предпочитают использовать производители продукции дешевого сегмента. Ее покупают те, для кого повышение цены на 5-6 рублей (заложенных в стоимость стеклянной упаковки) будет критичной. Поэтому бренды, расфасованные в стекло, изначально рассчитаны на более взыскательного покупателя, с уровнем дохода – средний и выше. - объясняет Андрей Прозуменщиков, - Например стеклянная банка объемом 250 грамм стоит в районе 6-7 рублей, аналог из пластика - 50 копеек. Казалось бы, существенная разница! Но если вы покупаете продукт стоимостью 200 руб., то она становится незаметной, а вот сам материал упаковки говорит в пользу товара».

Несмотря на появление жестяной и пластиковой тары, рынок стеклянной упаковки продолжает непоколебимо расти. Ещё ни одна из разновидностей более дешевых или прочных материалов не смогла заменить весь перечень преимуществ стекла: экологичность, герметичность, гигиеничность, внешние характеристики... Учитывая актуальные тенденции в обществе, данные качества будут лишь увеличивать свой вес. Ну а производителям продуктов питания остается идти вслед за ценностями и интересами своего покупателя, предлагая упаковку, отвечающую современным потребностям.

0
1 комментарий
Василий Иванов

Круто. Сейчас как раз думаем над упаковкой будущего товара и стекло рассматривали как основной вариант!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда