Госдума отказалась от введения обязанности выписывать бумажные чеки для интернет-магазинов Статьи редакции

Госдума исключила из поправок к закону «О применении контрольно-кассовой техники» пункт, обязывающий интернет-магазины и онлайн-сервисы по продаже билетов и услуг такси выписывать своим клиентам бумажные чеки. Об этом сообщает «Коммерсантъ», в распоряжении которого оказался текст законопроекта ко второму чтению.

Глава комитета Госдумы по экономполитике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков подтвердил в разговоре с «Коммерсантом», что это положение будет удалено.

В начале марта 2016 года Госдума приняла законопроект в первом чтении. В первоначальной редакции документа говорилось, что интернет-магазины и онлайн-сервисы по продаже билетов, бронированию отелей, услуг такси и оплате парковок должны будут выписывать своим клиентам бумажные чеки.

Это вызвало резкую критику среди участников российского рынка интернет-ритейла, пишет «Коммерсантъ». В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) подсчитали, что только на доставку чеков клиентов московского паркинга потребовалось бы около 100 млн рублей. При этом, например, если житель Новосибирска заказал бы у федерального ритейлера товар с местного склада, то чек должен был бы ехать из Москвы, поскольку фискальный регистратор подключен к головной системе интернет-магазина в столице, отметили в АКИТ.

Из редакции ко второму чтению следует, что при расчётах в интернете (за исключением расчётов с использованием наличных) обязаны передать клиенту чек только в электронной форме — на номер телефона или адрес электронной почты.

«Слава богу, мы отбились. АКИТ буквально на прошлой неделе отбилась от того, чтобы ещё и параллельно с этим печатали бумажные чеки. А по просьбе покупателей в первой редакции законопроекта мы должны были с вами в момент транзакции на сайте ещё и печатать бумажный чек и по желанию покупателя "Почтой России" в конвертике отправить ему», — заявил на конференции DIY. Do it online президент АКИТ Алексей Фёдоров.

В то же время в законопроекте осталось другое спорное требование, отмечает «Коммерсантъ», — пункт, который обязывает ритейлеров передавать в налоговые органы информацию об онлайн-расчётах. По подсчётам АКИТ, онлайн-фискализация обойдётся крупному ритейлеру с годовым оборотом свыше 2 млрд рублей в 150 млн рублей: эти деньги пойдут на покупку дополнительного оборудования и ПО.

Фёдоров считает, что это требование «выдавит в тень» малый бизнес, который не будет заинтересован в проведении безналичных платежей. «Это ставит российскую ecommerce в дискриминируемое положение по отношению к зарубежной. Иностранные же магазины никакого дополнительного давления не почувствуют», — отметил глава АКИТ.

0
5 комментариев
Gregory Golovanov

Так подали, как будто АКИТ прям спасители. Хорошая попытка, но нет. Все помним. Сами генерируют чудо-идеи, а теперь типа "фух, отбились".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Ну вот, только я их похвалить собрался.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Грищенко

Торжество разума!

Ответить
Развернуть ветку
Ilja Razinkov

как вообще такое положение могло там появиться изначально? вот в чем вопрос.

а то может это тактическое отупеление, а не торжество

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Жаль только бизнес у нас дикий, как только он узнает мой номер телефона или почту, так сразу считает, что теперь можно слать туда кучу рекламы. Нет товарищи, это не так. В идеале, чек отправлять прямо в личный кабинет банка в его особый раздел, или в личный кабинет сервиса оплаты. Уж туда отправить спам не получиться. Но я уверен, что ни банки, ни платежные сервисы не будут тратить деньги на доработки своего ПО под разделы электронных чеков. Поэтому электронные чеки будут идти со скрипом среди обычных покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда