Глава комитета Госдумы по экономполитике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков подтвердил в разговоре с «Коммерсантом», что это положение будет удалено.
В начале марта 2016 года Госдума приняла законопроект в первом чтении. В первоначальной редакции документа говорилось, что интернет-магазины и онлайн-сервисы по продаже билетов, бронированию отелей, услуг такси и оплате парковок должны будут выписывать своим клиентам бумажные чеки.
Это вызвало резкую критику среди участников российского рынка интернет-ритейла, пишет «Коммерсантъ». В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) подсчитали, что только на доставку чеков клиентов московского паркинга потребовалось бы около 100 млн рублей. При этом, например, если житель Новосибирска заказал бы у федерального ритейлера товар с местного склада, то чек должен был бы ехать из Москвы, поскольку фискальный регистратор подключен к головной системе интернет-магазина в столице, отметили в АКИТ.
Из редакции ко второму чтению следует, что при расчётах в интернете (за исключением расчётов с использованием наличных) обязаны передать клиенту чек только в электронной форме — на номер телефона или адрес электронной почты.
«Слава богу, мы отбились. АКИТ буквально на прошлой неделе отбилась от того, чтобы ещё и параллельно с этим печатали бумажные чеки. А по просьбе покупателей в первой редакции законопроекта мы должны были с вами в момент транзакции на сайте ещё и печатать бумажный чек и по желанию покупателя "Почтой России" в конвертике отправить ему», — заявил на конференции DIY. Do it online президент АКИТ Алексей Фёдоров.
В то же время в законопроекте осталось другое спорное требование, отмечает «Коммерсантъ», — пункт, который обязывает ритейлеров передавать в налоговые органы информацию об онлайн-расчётах. По подсчётам АКИТ, онлайн-фискализация обойдётся крупному ритейлеру с годовым оборотом свыше 2 млрд рублей в 150 млн рублей: эти деньги пойдут на покупку дополнительного оборудования и ПО.
Фёдоров считает, что это требование «выдавит в тень» малый бизнес, который не будет заинтересован в проведении безналичных платежей. «Это ставит российскую ecommerce в дискриминируемое положение по отношению к зарубежной. Иностранные же магазины никакого дополнительного давления не почувствуют», — отметил глава АКИТ.
Так подали, как будто АКИТ прям спасители. Хорошая попытка, но нет. Все помним. Сами генерируют чудо-идеи, а теперь типа "фух, отбились".
Ну вот, только я их похвалить собрался.
Торжество разума!
как вообще такое положение могло там появиться изначально? вот в чем вопрос.
а то может это тактическое отупеление, а не торжество
Жаль только бизнес у нас дикий, как только он узнает мой номер телефона или почту, так сразу считает, что теперь можно слать туда кучу рекламы. Нет товарищи, это не так. В идеале, чек отправлять прямо в личный кабинет банка в его особый раздел, или в личный кабинет сервиса оплаты. Уж туда отправить спам не получиться. Но я уверен, что ни банки, ни платежные сервисы не будут тратить деньги на доработки своего ПО под разделы электронных чеков. Поэтому электронные чеки будут идти со скрипом среди обычных покупателей.