Современный интернет похож на раннее средневековье – в нем есть властители (глобальные корпорации), вассалы (сервисы регионального значения), низшее дворянское сословие (стартапы), и серая и бесправная масса юзеров, единственная роль которых – кормить, содержать и обогащать своих хозяев.
Но низы уже не хотят жить по-старому, и ветер революции опять дует из России – у нас появилась
Ассоциация пользователей интернета, созданная для защиты прав простых пользователей:
Правительства все большего количества стран предпринимают попытки зарегулировать интернет. В лучшем случае государство договаривается с бизнесом, а мнение пользователей, «населения интернета», не учитывается. Наступление на наши права идет по многим направлениям: правообладатели, стремящиеся нажиться на свободном обмене информацией, чиновники, мечтающие контролировать мысли граждан, депутаты, прикрывающие защитой детей введение цензуры
Ассоциация создана при участии правозащитной организации «Агора», Пиратской партии России, проекта «РосКомСвобода» и Ассоциации интернет-издателей. В состав правления вошли руководитель «РосКомСвободы» Артем Козлюк, правовой аналитик АГОРА Дамир Гайнутдинов, директор партнерства «Викимедиа.ру» Станислав Козловский, журналист Александр Плющев, завкафедрой новых медиа журфака МГУ Иван Засурский и вице-президент Пиратской партии Станислав Шакиров.
Но, поскольку революция еще далеко, дворянская верхушка наслаждается декадансом по-полной – так, вручение ежегодной блоггерской премии Живого Журнала «
Рында года» пострадало из-за запредельной креативности организаторов: помимо золотых рынд, символизирующих активную гражданскую позицию, участникам мероприятия были вручены фарфоровые фаллосы, расписанные под гжель, символизирующее, хм, хочется предложить несколько вариантов того, что они символизируют, но это трудно сделать в рамках нормативной лексики. Будем считать, что они являются универсальным символом эпатажа.
Одна из ведущих церемонии
Елена Чигасова:
Спорный момент случился с гжелевыми членами на Рынде. Как они там появились, я не заметила. Минут за десять до начала мероприятия их выставили на “так называемой сцене”, а минут за пять до начала трансляции их спешно убирали в подсобку, чтобы не светить в прямом эфире. Конечно, это элемент шутки. Такие вот спонсоры, а если спонсоры дают деньги на мероприятие, я по опыту знаю, их надо как-то обыгрывать.
Событие уже породило новые сетевые мемы, типа «гжель поймёшь», а также всколыхнуло
творческие силы любителей фотожаб.
Блоггеры восприняли «шутку» по разному (
раз,
два,
три), но негативная реакция преобладает – по интернету ходят слухи о бойкоте ЖЖ со стороны тех, кто «не понял юмора» - судя по всему, это может стать последним
членом гвоздем в крышку гроба ЖЖ.
Самсон Шоладеми:
В какое-же убожестве превратилась веселая и ироничная премия, по сравнению с прошлым разом. И дело даже не в том, за какие заслуги эту забавную “Рынду” вручают, а в том, кто спонсор мероприятия, и кто, соответственно, "музыку заказывает".
Разразившийся скандал привел к увольнению главного редактора ЖЖ Марка Иланского.
Ну и в заключение – приятная новость для всех владельцев страниц брендов и компаний в Facebook – руководство соцсети отменило ограничения на размещение рекламы на обложке хроники – теперь там можно размещать контактную информацию, анонсы акций и скидок, а также призывы к покупке товара или приложения, или другим целевым действиям. Единственное требование, оставшееся в Условиях использования
Страниц Facebook:
Обложки не могут содержать изображения, более 20% которых занимает текст.