Тьютер – что-то сродни учителю или наставнику в восточном понимании этого термина. Его задача ― не просто читать лекции и принимать экзамены, а быть в постоянном личном контакте с бизнесменом: объяснять, направлять, подсказывать, проверять, насколько хорошо бизнесмен усваивает знания, а также рекомендовать ему, какие учебные материалы использовать и на какие аспекты изучаемого предмета нужно обратить внимание в данный момент. Тьютору прежде всего необходим огромный практический опыт в изучаемой сфере, чтобы иметь возможность подсказать обучаемому, каким образом на практике решается та или иная проблема. Но именно подсказать, а не предложить готовое решение, так как в задачи тьютора входит также развитие у бизнесменов способности творчески мыслить и самостоятельно выбирать решение из нескольких возможных вариантов. Профессиональный проводник в мире обучения и есть тьютор. Он сам пригласит ваших сотрудников на бизнес-школу или отрекомендует узкоспециализированные курсы, пригласит на тренинги или семинары, а также устроит тьютериалы – такие групповые дискуссии, где вырабатываются актуальные решения насущных проблем.
Спасибо за статью, тема, действительно, очень актуальная!