Как справляться с задачами быстро и эффективно? Матрица Эйзенхауэра.

Как справляться с задачами быстро и эффективно? Матрица Эйзенхауэра.

Существует метод, который позволяет оценить имеющиеся задачи, понять, в каком порядке их делать, а также решить, что и как можно делегировать. Он называется матрицей Матрица Эйзенхауэра — это метод тайм-менеджмента, который помогает расставлять приоритеты: делать важное и не тратить время на ненужное. Эту модель придумал президент США Дуайт Эйзенхауэр, чтобы оптимизировать процесс принятия решений.

Как правильно использовать данную матрицу?

Шаг первый. Выписать свою ключевую цель. Матрица не будет работать, если вы не знаете своей цели.

Шаг второй. Выписать все дела и задачи, которые сидят в вашей голове. Как рабочие, так и личные.

Шаг третий. Разделите все свои дела по категориям: важные и неважные, срочные и несрочные.

Многие люди не могут эффективно пользоваться матрицей, поскольку не понимают, как определить важные/неважные и срочные/несрочные задачи.

Важные задачи – это все те задачи, выполнение которых приближает вас к цели. Если выполнение задач не ведет к цели, значит, они не важны. В данном случае мы рассматриваем все задачи относительно цели.

Срочные задачи – это те задачи, невыполнение которых ведет к негативным последствиям. Несрочные задачи – это те задачи, невыполнение которых ни на что не влияет.

Оцените каждую свою задачу относительно каждого критерия в результате у вас получится 4 типа задач:

  • важные и срочные
  • важные и несрочные
  • неважные и срочные
  • неважные и несрочные
Как справляться с задачами быстро и эффективно? Матрица Эйзенхауэра.

Как работать с каждым типом задач?

  • Важные и срочные – это те задачи, которые нужно решать в первую очередь
  • Важные и несрочные – это задачи, которые наиболее всего двигают к цели и которые чаще всего так никогда и не выполняются. Необходимо перевести на них свое внимание и каждый день 80% времени уделять этим задачам.
  • Неважные и срочные. Сюда относятся задачи, которые не ведут к цели, но, если их не сделать, могут быть проблемы, например, со здоровьем (задача сходить к врачу).
  • Неважные и несрочные – они не влияют на цель и не вызывают последствий, если их не сделать, от таких задач нужно отказаться и не тратить на них время.

После того как вы классифицировали все свои задачи, подумайте:

- что из них можно делегировать полностью?

- что можно делегировать частично?

- что необходимо сделать самому?

Такой подход к делам будет эффективен и быстрыми темпами приведет вас к цели.

Какие психологические блоки мешают вам расти в доходе? Пройдите тест и узнаете.

Подписывайтесь на телеграм канал психолога миллионеров, каждую неделю получайте новые инструменты и инсайты для достижения успеха во всех сферах жизни

2 комментария

Ещё бы и морально вывозить это всё

1
Ответить

Это уже работа с психикой.
Этим я и занимаюсь.
Вы проходили мой тест по богатому мышлению?

Ответить