РБК: Такси-сервисы могут повысить тарифы из-за предложений Минтранса Статьи редакции

Минтранс разработал поправки в законопроект о работе такси, которые участники рынка называют самым жёстким вариантом регулирования из всех предложенных ранее. Если изменения будут приняты, то «Яндекс.Такси», Gett и Uber могут существенно повысить свои тарифы, пишет РБК.

Обновлено в 15:00. Глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что некоторые предлагаемые Минтрансом поправки приведут к созданию картельных сговоров.

Минтранс предлагает исправить законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации», который был принят в первом чтении ещё в 2014 году. Второе чтение документа до сих пор не состоялось.

Согласно новому варианту документа, агрегаторы не смогут устанавливать тарифы самостоятельно и будут обязаны согласовывать их с перевозчиками. При этом таксопарки высказывают претензии к политике такси-сервисов, обвиняя их в занижении тарифов.

Опрошенные РБК сотрудники двух интернет-агрегаторов говорят, что такая поправка скажется «не в пользу клиентов». «Если вдруг перевозчику будет казаться, что его услуги до аэропорта стоят 2000 рублей, за которые покупатели не поедут, прибыли лишатся и агрегаторы, и сам перевозчик», — рассуждает один из них.

Также поправки обязывают агрегаторов проверять разрешения у перевозчиков на перевозку пассажиров (сейчас закон не предусматривает обязательную проверку). Собеседник РБК считает, что это приведёт к серьёзным тратам со стороны агрегатороров.

Помимо этого, Минтранс хочет обязать агрегаторы нести ответственность за качество перевозки пассажиров. В настоящее время за поездку отвечает только перевозчик, а такси-сервисы выступают в роли диспетчеров, которые связывают клиента с исполнителем.

Министерство подготовило поправки и для самих таксистов. В частности, ведомоство хочет ограничить количество выдаваемых разрешений на извоз, а при росте спроса проводить аукционы. Также Минтранс считает нужным установить единый цвет кузова для всех такси, если того требуют местные законы, и регистрационного знака.

Совещание в правительстве по поводу поправок намечено на 25 апреля, на нём будут присутствовать представители Минтранса, Минэкономразвития, Минюста, правительства Москвы, а также «Яндекс.Такси», Gett и Uber. Автор основного законопроекта «О такси», первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, в разговоре с РБК назвал поправки Минтранса «сырыми» и заявил, что у Госдумы есть разногласия с рядом предлагаемых норм. Он добавил, что готовит свою версию поправок.

Обновлено в 15:00. Глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что совместное регулирование тарифов таксопарками и агрегаторами с точки зрения антимонопольного ведомства считается картельным сговором, так как эти организации работают на одном рынке.

«Закон запрещает органам власти не только создавать картельный сговор, но и координировать попытки таких действий. То есть даже за координацию предусмотрен административный штраф в отношении государственного служащего», — напомнил Артемьев.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Sergey Burmistrov

Пидарасы, вот уж нашли проблему, которой никогда не было в россии - низкие цены.

Ответить
Развернуть ветку
Serhii Tiufanov

Мне одному вспомнился "Закон справедливой доли" ?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Смолякова

У меня нет цензурных комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Панов

Пользуюсь Rutaxi, если поднимут цены - буду, как раньше, ловить на улице, или искать варианты.
Цены, которые предлагают офиц.таксопарки: делают невозможным для меня поездку на такси..

Ответить
Развернуть ветку
Николай Гостюхин

Ну будем пользоваться сервисами типа Рутакси. Там и раньше всё было понятно. А то эти промо-коды от Убера уже в горле стоят.

Ответить
Развернуть ветку
Dyachkov Artem

Да пошли они нахуй, как только появилось что то приятное и доступное нужно блять взять и все испортить

Ответить
Развернуть ветку
Артем Севостьянов

Когда поехавшие пытаются регулировать

Ответить
Развернуть ветку
Антон Секачёв

гайки крутятся

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бенгальский

лавэха мутится

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соболев

Uber довольно потирает руки

Ответить
Развернуть ветку
Dima Tez

Предвкушая уход клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Bobenko

Мне одному кажется, что это правительство пора спустить в мусорный бак?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Константинов

За такие комментарии в нашей стране можно и статью получить) Аккуратнее)

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Bobenko

Нам уже давно нечего терять.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

да ладно вам, ну, попросили фарсисты, щас добавят в законопроект, как всегда всё попеределают к концу.
скорее всего всё решится регулированием ответственности, а цены оставят на агрегаторах.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

Вместе с водителем убера вчера ржали над перевозчиками машин желтого цвета с шашечками, которых трясли как террористов все посты гибдд прошедшие две недели.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Kukushkina

Повысив цены, перевозчики увеличат маржу с каждой поездки, но итоговая маржа может упасть, так как упадет оборот (многие пересядут на собственное авто/общественный транспорт или пойдут пешком - лето все-таки :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Даёшь сервисы "Доеду за Х рублей". Предложение от пассажира, согласие или не согласие водителя, возможный торг и все, едем из пункта А в пункт В без участия третей стороны. А что тогда придумают чиновники?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

iБомбила или Мобилобомбила)))

Ответить
Развернуть ветку
Dima Tez

Есть же такие сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Секачёв

поделитесь

Ответить
Развернуть ветку
Dima Tez

FixTaxi, например.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Shen

опять всех загоняют в рамки...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Эх, сейчас бы в придачу очередное внеочередное повышение цен на общественный транспорт

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда