Офтоп
Андрей Фролов

«Яндекс» стал использовать TheQuestion для ответов на вопросы пользователей поисковика Статьи редакции

«Яндекс» и проект TheQuestion запустили экспериментальный сервис, с помощью которого пользователи поисковика смогут получить ответы на интересующие их вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Данные с The Question теперь появляются прямо в поисковике.

В карточке TheQuestion, которая видна в выдаче, доступна часть ответа, ссылка на него, а также имя отвечающего. «TheQuestion хорошо отвечает на разные неоднозначные вопросы, в том числе на некоторые вечные, которые не часто, но достаточно регулярно задают поиску "Яндекса"», — рассказал vc.ru представитель поисковика Дмитрий Горчаков.

Для начала эксперимента «Яндекс» выбрал несколько вопросов, ответы на которые есть на TheQuestion — например, «бывают ли сны вещими», «можно ли заболеть от холода», «что делать если соседи постоянно шумят», объяснил он. Точное количество таких запросов, которые взяты для эксперимента, Горчаков раскрывать не стал.

В настоящее время компания относится к идее как к эксперименту, у которого нет определённых целей по развитию. «Решение, как дальше развивать проект, мы примем после того, как поймем, насколько такие ответы интересны пользователям», — добавил Горчаков.

Условия сотрудничества с TheQuestion он также не раскрыл. «В течение какого-то времени "Яндекс" и TheQuestion обсуждали различные форматы сотрудничества и сейчас уже сложно сказать, кто к кому пришел с этой идеей», — сказал представитель поисковика.

Основатель TheQuestion Тоня Самсонова рассказала vc.ru, что основная цель такого эксперимента — это соединение людей, у которые есть вопросы с теми, у кого есть на них ответы, даже если они ещё не опубликованы в интернете.

На рынке информации не существует сервиса, который смог бы сбалансировать спрос и предложение. Те, кто обладают информацией и производят медиа-контент (редакторы, авторы, эксперты) – не обладают полнотой информации о спросе. Те, кто потребляет, ищет информацию – не могут эффективно влиять на ее предложение.

Очевидно, эта проблема асимметрии нашего знания о спросе и предложении на информационном рынке будет так или иначе разрешена в будущем. Я надеюсь, что технология «Яндекса» и технология TheQuestion станут одним из решений.

TheQuestion позволяет искать не по корпусу текстов, уже опубликованных в интернете, а по знаниям и опыту людей, которые пользуются сервисом. Новые мысли и идеи появляются, когда сформулирован вопрос. Вопросы пользователей Яндекса – импульс к созданию новых знаний.

— Тоня Самсонова, основатель TheQuestion

Проект TheQuestion начал работу в начале 2015 года. Основателем сервиса является журналист Тоня Самсонова. Идея сервиса заключается в поиске ответов на вопросы, которые задают пользователи, с помощью экспертов и специалистов.

У «Яндекса» раньше был собственный проект вопросов и ответов «Яндекс.Ответы», однако в 2010 году компания закрыла его. Такое решение в «Яндексе» объяснили тем, что поняли, что сервис, «как дополнительный источник данных с механизмом оценки, не вносит существенного вклада в качество поиска».

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Яндекс использует не только TheQuestions. Например, ответы на вопросы о финансах и страховых иногда попадаются ответы из Sravni.ru
Попробуйте вбить "каско это"

5
Командный американец

...и после этого TheQuestion упал)

2

На вопрос про вещие сны ответил "эксперт" студент-медик. Ладно бы ссылки на статистические исследования приводили, но ответы чуть лучше чем на мейл.ру.

0

Какой вопрос, такой и ответ

0

По другим вопросам такая же история. Да, есть и экспертные ответы, но на многие вопросы отвечают случайные люди. Например на вопросы по финансам отвечают студенты и филологи.

3

По моему это проблема всех подобных, непрофильных сервисов. Я имею ввиду аудиторию, которая состоит в основном из школьников и студентов. Впрочем не очень понятно в чем профит от данного сотрудничества?! Яндекс поисковик, который в общем-то давно и успешно занимается именно индексацией и приоритезацией контента в том числе на различных сервисах вопрос-ответ. Не проще ли было TheQuestion закинуть в индекс свой контент, а дальше уже как повезёт. Будет релевантно - появится аудитория, будет второсортных шлак с отказами - естественным образом выпадут из выдачи.

1

Стиль для Stylish, чтобы скрыть блок из выдачи:

@-moz-document domain("yandex.ru") {
.serp-item.template-fact {
display: none;
}
}

1
Командный американец

Вау.

0

Про вещие сны наглый пиздёж локаятика.

0
Читать все 10 комментариев
Первые владельцы новых MacBook Pro рассказали, что «чёлка» иногда закрывает часть меню в приложениях Статьи редакции

В документации Apple описаны методы, с помощью которых разработчики могут управлять поведением интерфейса в таких случаях.

«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

Linkedin запустил маркетплейс для поиска и заказа услуг фрилансеров — за время тестов он собрал 2 млн пользователей Статьи редакции

Сервис предназначен для работодателей, а сами кандидаты не смогут искать работу.

Купил квартиру под офис компании

Меня зовут Евгений, сейчас моя компания занимается разработкой экологического стартапа и разработкой проектной документации по экологии с 2012 года. Тогда мне было 23 года, все это время мы платили за аренду и были привязаны к условиям и ограничениям. В 2021 году мы с женой купили квартиру площадью 70 м2 на первом этаже жилого дома и разместили…

История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

Цифровой госпиталь и медицина на 360°: как мы обновили сайт частной клиники №1 в России

Иногда больницы у русского человека вызывают недоумение и страх: процедурный кабинет, где пахнет лекарствами и не только, представили? Но зачастую это наши страхи из детства и юношества суровых 90-х, потому что сейчас всё иначе.

Сайт для АО «Европейский Медицинский Центр» (ЕМС)
Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

Делимобиль выпускает в город заведомо неисправные автомобили

Всем привет! Это снова главный хейтер Делимобиля всея VC.
Не так давно я публиковал пост с обзором сервиса Делимобиль в Ростове-на-Дону, где описывал состояние автомобилей, зоны завершения, тарифы и всё прочее. Вот он:

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

null