Офтоп
Андрей Фролов

«Яндекс» стал использовать TheQuestion для ответов на вопросы пользователей поисковика Статьи редакции

«Яндекс» и проект TheQuestion запустили экспериментальный сервис, с помощью которого пользователи поисковика смогут получить ответы на интересующие их вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Данные с The Question теперь появляются прямо в поисковике.

В карточке TheQuestion, которая видна в выдаче, доступна часть ответа, ссылка на него, а также имя отвечающего. «TheQuestion хорошо отвечает на разные неоднозначные вопросы, в том числе на некоторые вечные, которые не часто, но достаточно регулярно задают поиску "Яндекса"», — рассказал vc.ru представитель поисковика Дмитрий Горчаков.

Для начала эксперимента «Яндекс» выбрал несколько вопросов, ответы на которые есть на TheQuestion — например, «бывают ли сны вещими», «можно ли заболеть от холода», «что делать если соседи постоянно шумят», объяснил он. Точное количество таких запросов, которые взяты для эксперимента, Горчаков раскрывать не стал.

В настоящее время компания относится к идее как к эксперименту, у которого нет определённых целей по развитию. «Решение, как дальше развивать проект, мы примем после того, как поймем, насколько такие ответы интересны пользователям», — добавил Горчаков.

Условия сотрудничества с TheQuestion он также не раскрыл. «В течение какого-то времени "Яндекс" и TheQuestion обсуждали различные форматы сотрудничества и сейчас уже сложно сказать, кто к кому пришел с этой идеей», — сказал представитель поисковика.

Основатель TheQuestion Тоня Самсонова рассказала vc.ru, что основная цель такого эксперимента — это соединение людей, у которые есть вопросы с теми, у кого есть на них ответы, даже если они ещё не опубликованы в интернете.

На рынке информации не существует сервиса, который смог бы сбалансировать спрос и предложение. Те, кто обладают информацией и производят медиа-контент (редакторы, авторы, эксперты) – не обладают полнотой информации о спросе. Те, кто потребляет, ищет информацию – не могут эффективно влиять на ее предложение.

Очевидно, эта проблема асимметрии нашего знания о спросе и предложении на информационном рынке будет так или иначе разрешена в будущем. Я надеюсь, что технология «Яндекса» и технология TheQuestion станут одним из решений.

TheQuestion позволяет искать не по корпусу текстов, уже опубликованных в интернете, а по знаниям и опыту людей, которые пользуются сервисом. Новые мысли и идеи появляются, когда сформулирован вопрос. Вопросы пользователей Яндекса – импульс к созданию новых знаний.

— Тоня Самсонова, основатель TheQuestion

Проект TheQuestion начал работу в начале 2015 года. Основателем сервиса является журналист Тоня Самсонова. Идея сервиса заключается в поиске ответов на вопросы, которые задают пользователи, с помощью экспертов и специалистов.

У «Яндекса» раньше был собственный проект вопросов и ответов «Яндекс.Ответы», однако в 2010 году компания закрыла его. Такое решение в «Яндексе» объяснили тем, что поняли, что сервис, «как дополнительный источник данных с механизмом оценки, не вносит существенного вклада в качество поиска».

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Bormintsev

Яндекс использует не только TheQuestions. Например, ответы на вопросы о финансах и страховых иногда попадаются ответы из Sravni.ru
Попробуйте вбить "каско это"

Ответить
Развернуть ветку
Силовой крюк

...и после этого TheQuestion упал)

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

На вопрос про вещие сны ответил "эксперт" студент-медик. Ладно бы ссылки на статистические исследования приводили, но ответы чуть лучше чем на мейл.ру.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Какой вопрос, такой и ответ

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

По другим вопросам такая же история. Да, есть и экспертные ответы, но на многие вопросы отвечают случайные люди. Например на вопросы по финансам отвечают студенты и филологи.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чехломин

По моему это проблема всех подобных, непрофильных сервисов. Я имею ввиду аудиторию, которая состоит в основном из школьников и студентов. Впрочем не очень понятно в чем профит от данного сотрудничества?! Яндекс поисковик, который в общем-то давно и успешно занимается именно индексацией и приоритезацией контента в том числе на различных сервисах вопрос-ответ. Не проще ли было TheQuestion закинуть в индекс свой контент, а дальше уже как повезёт. Будет релевантно - появится аудитория, будет второсортных шлак с отказами - естественным образом выпадут из выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кузнецов

Стиль для Stylish, чтобы скрыть блок из выдачи:

@-moz-document domain("yandex.ru") {
.serp-item.template-fact {
display: none;
}
}

Ответить
Развернуть ветку
Силовой крюк

Вау.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Одуванчик

Про вещие сны наглый пиздёж локаятика.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrosyan
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null