«У YotaPhone гигантская ниша и нет прямых конкурентов» Статьи редакции

Основатель Yota Devices Владислав Мартынов дал интервью «Ведомостям»

Глава компании Yota Devices Владислав Мартынов дал большое интервью «Ведомостям» по следам одобрения сделки по покупке трети компании китайскими инвесторами. Предприниматель рассказал о поиске зарубежных партнёров, планах компании и рынке смартфонов. Редакция vc.ru приводит выдержки из материала.

«Ведомости» отмечают, что создателям YotaPhone удалось вывести свой продукт на внешние рынки за $94 млн, при этом проект «несколько раз оказывался на грани жизни и смерти». Акционерами компании являются госкорпорация «Ростех» и частный фонд Telconet, при этом 30% компании собирается выкупить гонконгский холдинг Rex Global за $46,2 млн.

С новым инвестором Yota Devices планирует вывести на рынок новый Yota Phone 3 и продать 1 млн устройств в новом году.

О национальной принадлежности проекта

По словам Владислава Мартынова, у российских акционеров останется 70% Yota Devices, работать над продуктом также будет российская команда.

Если через пару лет какие-либо китайские инвесторы захотят увеличить долю до контрольной, то в Китае YotaPhone все равно будут считать российским: все знают, что это тот самый телефон, который Владимир Путин подарил председателю госсовета КНР Си Цзиньпину.

О поиске инвесторов

В интервью Мартынов рассказал, что до введения западных санкций инвестициями в Yota Devices интересовались, в том числе, канадские фонды.

С самого начала самый большой интерес к Yota Devices проявляли два канадских фонда – государственный и частный, мы подписали документы о намерениях. При этом оценка нашей компании была примерно такой же, как и в сделке с Rex, – около $150 млн.

Несмотря на то, что представителям фонда, в создании которого участвовали основатели BlackBerry, понравился смартфон, и оба фонда занялись предпродажной оценкой компании, от покупки 65% Yota Devices пришлось отказаться после введения санкций. Инвесторы «не хотели рисковать».

Компания переключилась на поиск европейских инвесторов — но после катастрофы Boeing 777 в Донецкой области переговоры с ними также прекратились: «Брокер лишь сказал, что очень плохой эмоциональный фон, и все откладывается на неопределенный срок».

Переговоры с арабскими инвесторами сильно затягивались, и российские инвесторы, которых надеялся привлечь Мартынов, посоветовали смотреть в сторону Китая — «внешняя ситуация сделала этот рынок безальтернативным, значит, вам нужно иметь китайского партнера, иначе вы не сможете там работать».

Китайцы – хорошие бизнесмены: они увидели отличную возможность заработать деньги за счет нашего инновационного продукта и своих связей, которые позволяют развивать продажи в Китае. Но переговоры с ними всегда очень сложные и долгие.

О стоимости компании в $154 млн

Руководитель Yota Devices рассказал, что компании удалось убедить крупнейших поставщиков работать с ней без предсказуемого объёма продаж, а Vodafone — поставить смартфон в линейку продуктов и в розничной сети.

Именно это было для инвесторов показателем уровня нашей команды и способности решать те или иные задачи, главным параметром оценки была именно команда и патенты. Когда мы обсуждали с ними финансовую модель компании и стратегию развития, мне удалось обосновать высокую вероятность доходов будущих периодов.

О провале изначальной бизнес-модели

Через три месяца после старта продаж первой модели YotaPhone стало ясно, что мы не можем финансировать бизнес и создавать YotaPhone 2 за счет прибыли от продаж первой модели — ее практически не было.

Команде потребовалось еще $30 млн, чтобы продолжать проект. Развеять сомнения инвесторов помогли положительные публикации о YotaPhone 2 в западных изданиях — CNN, Forbes, Financial Times, The Times, Reuters, хороший отзыв сооснователя Apple Стива Возняка и ряд престижных наград.

О специфике китайского бизнеса

В Китае очень важны личные отношения. Например, сделка с Rex началась с due diligence, но проверка была специфичной: представители акционеров лично ездили в China Mobile и ZTE, чтобы проверить, знают ли там меня и Yota Devices. Подобные встречи были проведены и с другими нашими крупными партнерами и поставщиками.

Мартынов упомянул множество встреч с представителями потенциальных партнёров, в ходе которых нужно было вести «долгие застольные беседы». Китайские собеседники, наблюдая за разговором и эмоциональными реакциями, пытаются «раскусить» оппонента.

Они пытаются понять, смогут ли они работать с тобой, хотя еще даже не смотрели финансовую модель. Для них все это очень важно. Такова особенность работы с азиатскими инвесторами, особенно из континентального Китая.

Как убедить гонконгскую биржу одобрить покупку

Чтобы убедить гонконгского регулятора одобрить сделку, Мартынов в ходе переговоров привёл примеры высокотехнологических компаний — BlackBerry и Tesla, — которые долгое время получают убытки, но выращивают свою капитализацию.

Так что убытки в секторе технологических компаний на этапе создания первой, второй, даже третьей версии продукта – это нормально. Важно, чтобы рынок и акционеры верили в продукт и стратегию его продвижения. Для них важны не текущие показатели, а сколько ты можешь заработать в будущем.

После получения одобрения от биржи сделка изменила свою структуру — Rex получила разрешение приобрести 30% Yota Devices вместо изначально оговорённых 64,9%, но получила эксклюзив на продажу Yota Phone в Китае. Фонд Telconet сохранил свою долю в 34,9%.

Средства, полученные от китайских инвесторов, пойдут на разработку Yota Phone 3 и создание спроса. Особенностью новой модели, по словам Мартынова, должны стать две SIM-карты, более ёмкая батарея, низкая себестоимость и дизайн.

Про рынок сбыта

По итогам девяти месяцев 2015 года 50% приходится на Россию, 20% — на Азию, 30% — все прочие регионы, в 2014 году на Россию приходилось больше — 65%, доля Азии была такой же, как в 2015 году.

Про конкурентов

У YotaPhone гигантская ниша и нет прямых конкурентов. Компаний, которые имеют в своей линейке смартфоны с двумя экранами, один из которых практически не расходует батарею, на сегодняшний день нет.

О развитии рынка

Рынок топчется на месте. Идет расширение продуктовых линеек по разрешению экранов. Все остальное, что мы видим в новых смартфонах, – это улучшение того, что уже есть. Камеры и батареи становятся мощнее, экраны – больше и четче. Беспроводной зарядкой через пару лет никого будет не удивить. Реальных прорывов, которые вели бы к формированию нового потребительского опыта, давно нет.

О других проектах

Помимо Yota Devices у меня есть и другие инвестиции, в числе которых проект Wildapricot.com (лидирующий в Северной Америке облачный сервис для некоммерческих организаций) и перспективный проект Iceberg.Hockey (уникальная система спортивной аналитики). Как член наблюдательного совета я активно участвую в развитии блокчейн-платформы ethereum.org и работаю вместе с ее создателем Виталиком Бутериным.

0
43 комментария
Написать комментарий...
Константин Нелюбин

"У YotaPhone гигантская ниша и нет прямых конкурентов."
В Йоте знают, что ниши "смартфонов с двумя экранами" не существует.
Йотафон играет в нише смартфонов, причем премиум сегмента. Конкуренция там гигантская.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Надо же как-то оправдаться перед инвесторами ;)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Очевидно :) Интересен сам факт покупки доли. Потому что что с таким "видением" рынка, становится понятно, что это просто сотрясение воздуха. Прямо очень интересно, как они убедили инвесторов вложиться в такое сомнительное предприятие.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Есть мнение, что они будут выпускать девайс без "закладок" для структур. Возможно этим инвесторов и убедили т.к. структуры сильно экономить на безопасности связи не станут. )

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Структур? Что вы имеете в виду?

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

для силовиков

Ответить
Развернуть ветку
Alex Demin

И каким образом они обеспечат это самое "без закладок" на американском Qualcomm и куче других, "крайней степени", не российских элементах?
Да и наивно все это. В нынешней мобильной связи - телефон, это наверное наименьшая дыра в безопасности. Ибо трафик через десятки узлов оборудования проходит. Порой даже в разных странах. И вариантов "отсыпать по дороге" масса.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Ну, пустить слух еще не значит, что так есть на самом деле ) Тем более источники в подобных ведомствах такую информацию не раскроют третьим лицам просто так и перепроверить её крайне сложно. Инвестор ведь не всегда разбирается досконально в том, что ему предлагают, к сожалению.

Нарисовали красивую историю. Со стороны слухи какие-то дошли. Профит.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

У йотафона есть одна самая большая проблема - не адекватная ценовая политика. Ну не стоит он столько, сколько за него хотят.

На мой взгляд, надо было идти в массовые сегменты, где нет добавленной стоимости за бренд типа Samsung и Apple т.к. Yota не настолько сильна что бы идти подобным путем. Учитывая то, что Йотафон вышел раньше, чем началась экспансия китайцев на российский рынок, можно было вполне откусить кусок от этого пирога и на текущий момент у трубки была бы некоторая лояльная массовая аудитория, была бы более полная обратная связь с пользователями, удешевление стоимости девайсов за счет больших объемов и т.д.

Однако, получилось как получилось. Йотафон скорее экзотика, чем что-то, что можно увидеть у человека в кафе, в метро, или на улице. Сам хотел купить йотафон ровно до того момента, как увидел соотношение цены к характеристикам. Если бы он от и до производился в РФ, то еще можно было бы сыграть на патриотических чувствах и соответствующем тренде, но не судьба )

Ответить
Развернуть ветку
Артур Киселев

Согласен. Я бы купил Йоту, но он слишком дорог для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Kuzmin

Согласен с вами, что внутри, что снаружи, это обычный смартфон уровня Highscreen, Fly или Explay и цена на него не должна превышать 10-12 т.р. А самое главное, что мешает выставить на продажу запчасти для это модели? Просто продавать из по адекватной цене? Тот же монохромный экран, расположенный на обратной стороне, постоянно бьется и найти новый, можно только прождав 30-40 дней и за стоимость 50% он всего аппарата.
Люди которые решили взять йотафон, сталкиваются с отсутствием сервисного обслуживания и при не гарантийном случае вынуждены просто "выкинуть" его. Сколько видел "счастливых" обладателей йотафонов, которые обзвонив, все сервисы по ремонту мобильной техники в городе и ничего не найдя, говорили: "Зачем я купил это #####!".
Вроде бы, проблема с запчастями пустяковая, а такая антиреклама получается!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев

я согласен отдать такие деньги за особенную ось. но за андроид - точно нет.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

За особенную ни с чем не совместимую ось без прграмм? Но зачем???

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Стальной корпус с удобным хватом и открывашка для бутылок - готов ЙоптаФон для четких и дерзких!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ноготочек (с мякотью)

А можно сделать из буханки троллейбус, но зачем?

Как найти серьёзное применение двум экранам? Почему только Yota Devices выпускает такие устройства? И насколько новый телефон будет мощнее и "долгоирающе" Oukitel K10000 например?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Аутдорз. На солнце все ваши цветастые экраны слепые.
У ётафона есть ниша, в которой его расхватают как горячие пирожки. Но это НЕ ниша имиджевых безделушек с конской ценой, на которую они так упорно карабкаются и разбивают раз за разом лоб.

Ответить
Развернуть ветку
Ноготочек (с мякотью)

Выкиньте рекламный мусор из головы, внизу уже написали, что у Йотафона нет никакой ниши - так, модная и дорогая игрушка, приправленая слоганом "российский телефон".

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Какой нахрен рекламный мусор??? Мне и моим друзьям нужен ётафон. Мне насрать про то, что написали диванные аналитеги ниже (вернее сказать, они там всё верно написали - нет ниши среди имиджевых безделушек с конской ценой, это вы как-то избирательно прочли). Я говорю о другой нише. В которой его расхватали бы. Если бы ётафонцы не маялись дурью, строя из себя третью телефонную силу в мире.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Купите телефон с нормальными надстройками яркости. Мой LG G4 прекрасно показывает на солнце.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

На прямом солнце в полдень на высоте 2500 метров? Непрерывно на протяжении нескольких часов? Вы льстите вашему телефону.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Нокия единственная патент на не слепнущие экраны имеет, по наследству ушел майкрософту. На солнце еще ярче.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Нокия? Не, не слышал. Реально рабочие экраны у гармина.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Планшет тема. Люблю читать на 6" смарте, но глаза напрягаются. Ос читалки меня не устраивает, их у меня две дома. Поэтому формфактор айпадамини, ос windowsphone и два экрана куплю.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Litvinov

А как вам цитата с Ведомостей "Мы опередили отрасль на 5-7 лет" :-)
Так и представляю айфон 10 со вторым экраном из чернил и толщиной с большой палец))

Кстати начиная с Гэлакси с5 у самсунгов есть режим экономии с черно-белым экраном:-)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Голубев

"Компаний, которые имеют в своей линейке смартфоны с двумя экранами, один из которых практически не расходует батарею, на сегодняшний день нет."

Мда, то есть второй экран - это то что не хватает потребителю. Реально смешно, во времена "умных носков" продвигать 2 монохромный дисплей как нечто невероятное - бредятина.

На заметку производителю, впилите маникюрный набор на задней крышке и будите единственными производителями без конкурентов, так, я вам скажу, и пользы побольше чем от 2 дисплея.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бахтамян

второй экран это неудобно и глупо! монохромный это тем более бред, сколько же надо было поить и возить по саунам китайцев, чтобы они это подписали..

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

второй экран - это неудобно и глупо для тех, кому телефон для того, чтобы понтоваться. А так - удобно и нужно.

Ответить
Развернуть ветку
GM2mars

ИМХО китайцы купили долю не из-за технологий/инноваций/команды вундеркиндов/патентов, а из-за того что бренд YotaPhone известный в России: о нем пишут в прессе, им размахивают президент и министры (вот только не пользуются), у него куча рекламы и он весь насквозь пронизан духом Руси, а когда берешь его в руку, то показатель патриотизма зашкаливает.
30% "российской" компании которая выпускает телефоны из китайских комплектующих - это трезвое, но отчасти рисковое вложение.
Если китайское партнерство улучшит технические характеристики и снизит стоимость производства, то почему бы и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Полянов

ранее с ОС Android сталкиваться не приходилось в повседневной жизни,
так как всегда был приверженцем яблочной продукции.
Но в первый же день использования понял, что данная операционка не
хуже ios, проста и удобна в использовании, это просто дело привычки
и практики, когда то для меня и ios был тёмным лесом. Все интуитивно
понятно, но вот порой в том же ios приходилось подумать и порыться,
а где же находится то то и то то. Поэтому если вопрос стоит, а смогу
ли я изменить старым привычкам? Конечно же - Да!
Удобство аппарата не оспоримо, идеально лежит в руке, чётко и резво
отзывается на все запросы, нажатия, но вот кнопка регулировки громкости
мне кажется все же должна быть с противоположной стороны.
Айфон в квартире, офисе категорически отказывался регистрироваться в сетях
LTE при гарантированно покрытии и вечные проблемы с голосовыми вызовами в
2G (разрыв соединения и др.) Yotaphone же справляется с этой задачей на
ура при чем в тот же момент и с той же сим картой!
Преимущество и удобство 2 экрана я оценил моментально, о них не однократно
говорили ранее. Действительно, достаточно просто бросить взгляд на телефон
и ты в курсе последних событий, настроил виджеты под себя и не отвлекаюсь
лишний раз на то что бы брать телефон в руки, разблокировать, открывать нужные приложения и тд.
Приложения, ранее используемые на ios, нашёл и в play market. Теперь все необходимое под рукой.

Кстати iOS не совсем разработка компании Apple, это бесплатная ОС BSD которую Эпл замаскировали под своей оболочкай и сервисами, а потом загоняют втридорога) Ранее Эпл выставляли iOS как свою собственную разработку.

С каждым новым обновлением
не могут исправить старые ошибки и добавляются новые. Есть приложения
с которыми вообще работать не возможно в айфонах...А как на счет социальных сетей?
Музыку запретил айфон во всех соцсетях.А как на счет передачи файлов?
Как на счет установки рингтонов?Самое элементарное,
музыку нельзя установить на вызов!А то что в апсторе приложение до 80% все платные,
ничего так?Может они супер прочные и не бьются, и не царапаются?Царапаются даже в чехлах!
Продолжать о минусах айфона можно долго..

мой 6s нихера не держал зарядку ( с 30% выключался ), частенько удалял все фото,
тач id не работал толком, блок на музыку в вк и прочие предложения меня закопали.
Более того, в случае чего, телефон нельзя было толком восстановить,
дохерище раз так терял все свои данные. Предложения дороже, чем на андроид,
а сам софт с каждым новым обновлением только набирает все больше ошибок.
Единственный плюс - это камера и провод лайтинг для зарядки. Все

Безопасность iOS оказалась ложью http://4pda.ru/2015/11/15/257512/

Обаме запретили пользоваться Айфоном http://ura.ru/news/1052170385

новые проблемы у Айфона http://4pda.ru/2016/03/28/286903/

16 недостатков Айфон http://4pda.ru/2016/03/27/286442/

Эпл покидают разработчики - https://iplanet.com.ru/news/042/apple-vnov-pokidaet-klyuchevoj-sotrudnik.html

Эпл - самая дрявая ос http://www.cnews.ru/news/top/samymi_uyazvimymi_os_nazvany_os_x_ios_i_linux

Серьёзная уязвимость в OS X от Apple не исправлена спустя 3 месяца после обнаружения http://4pda.ru/2016/01/16/270465/

вирус атакует айфоны http://4pda.ru/2016/03/17/284299/

воруют фото с айфонов http://4pda.ru/2016/03/21/285265/

уязвимость на айфон позволяет воровать фотографии http://4pda.ru/2016/04/05/288603/

брешь в системе защиты iphone http://4pda.ru/2016/04/13/290759/

Вирусами ios заражается гараздо чаще чем андройд.
Андройд давно неуязвим для вирусов, а эпл ничего не
могут сделать с вирусами потому-что разработок не хватает,
поэтому от эпла и отказываются.

Ну раз уж я за аргументы, то пожалуйста

http://4pda.ru/2015/11/15/257512/

http://ura.ru/news/1052170385

http://ukrainianiphone.com/2015/10/uniq-virus-ios/

http://ukrainianiphone.com/2015/09/keyraider/

http://www.rg.ru/2015/09/20/virus-site.html

https://xakep.ru/2015/10/06/yispecter/

Ответить
Развернуть ветку
Ноготочек (с мякотью)

Что я сейчас прочитал?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Ivanov

ну я кстати ничего нового не вычитал и так всё это знал

Ответить
Развернуть ветку
Артур Голубев

сразу минусанул, но потом глянул сколько закопипастил и сменил свое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

А Вы с какой биржи отзывов пришли (ещё один нулевой аккаунт, восхваляющий ЙоптаФон)?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бахтамян

развивайте технологии энергопотребления, увеличивайте емкость, акцентируйте внимание на производительности..это очень недешево и требует время, чтобы догнать и обогнать, но зачем было тогда вообще на рынок заходить с телегой на 5 колесах

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Мухарский

Технологии подобные уже есть, просто в широкое потребление не выгодно пока выпускать)
Проргресс в сфере it очень далеко ушел)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

одна бабка напела? где эти технологии? ах, всемирный заговор и их тщательно прячут?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Мухарский

Ну да, про флешки гиганстких объемов, например)

Ответить
Развернуть ветку
Галина Давыдова

YotaPhone - лучший смартфон по функционалу и удобству использования, возвращаться на продукцию Apple никакого желания нет. Всегдавключённый экран вместо тупой крышки - действительно полезная и удобная вещь

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Спасибо, что зарегистрировались лишь для того, чтобы оставить этот комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Алёша Малишевский

Такое себе заявление, честно говоря

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кедов
Yota Phone 3

Упёртая компания, конечно. "Приквелы" ведь окупились.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Еще есть грамотное трабл шутер решение - Это чехол с монохромным экраном. Пытаются развить. Мне кажется это дешевле будет и найдет своего бзера.

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда