Граница компромисса: можно ли делать непредвзято на чьи-то деньги?

Сергей Доренко - один из ярких представителей новой журналистики начала 2000-х.
Сергей Доренко - один из ярких представителей новой журналистики начала 2000-х.

Среди деятелей резных отраслей информационной деятельности компромисс является основополагающим с чем необходимо мириться. Приходится считаться с некоторыми ограничениями взамен на бюджетирование, лояльность органов федерального регулирования и т.д. Ограничения бывают разные и, несмотря на их наличие, они могут слабо влиять на готовый материал. Способность благоразумно использовать компромисс позволяет задавать повестку, которая запретна системным органам новостного вещания.

Вокалист российской группы "Shortparis" на интервью Николаю Солодникову в ответ на вопрос о том, зачем группа посетила программу "Вечерний Ургант" произнес тезис, который характеризует людей компромисса: "- Мы пришли как мы пришла, а не как все ходят.". Необязательно избегать посещения федерального телеканала, если позволительно посетить его так, как того захочет группа. По этому принципу также существуют российская круглосуточная информационно-разговорная радиостанция «Эхо Москвы», которая несмотря на принадлежность «Газпром-Медиа Холдинг» производит материал, который имеет возможность выступать с оппозиционной риторикой.

Не менее примечательным примером будет информационный телеканал и одноимённый медиахолдинг «Дождь», который кто только не обвинял в якобы проплаченности западной комиссией и фондом Sreda Foundation. Прямых подтверждений этому нет, но если телеканал ведет неангажированную новостную повестку имеет ли значение то, откуда происходит формирование бюджета? Есть ли главенство западного бюджета над информацией, которая подается из без цензуры?

Российский журналист и телеведущий Владимир Познер в интервью с Алексеем Пивоваровым поделился, что в его программе тоже есть компромисс, с которым необходимо считаться. Не каждого гостя можно пригласить и, вместе с тем, не о каждом госте можно узнавать у приглашенных гостей. Необходимое ограничение обуславливается тем, что Владимир Познер ведёт авторскую программу на «Первом канале», который является провластным. По состоянию на 2020 год, 51 % акций телеканала находятся у представителей Российского государства. Несмотря на этот факт, Владимиру Познеру удается производить материал, который способен поднимать остросоциальные проблемы.

Нельзя осуждать человека или компанию за то, что они пошли на компромисс. Лишь полное отсутствие собственной позиции позволяет человеку создавать на государственный деньги то, что не нуждается в компромиссе. В нынешнем порядке вещей компромисс - вынужденная необходимость, которая позволяет многим талантливым людям создавать даже на общероссийских федеральных каналах. Важно не местоположение поступающего денежного потока, а выходной материал, который является результатом деятельности. Работу не покупают, а спонсируют. Государственными деньгами не всегда покупается программа удобная нынешней власти. Госфинансирование может идти на те проекты, в которых они могут видеть потенциал для российской медиаиндустрии и, что немаловажно, для получения прибыли.

реклама
разместить
2 комментария

И потихоньку обсуждение темы перейдет к ситуации в Беларусии...

В статье об этом ни слова