Почему не стоит заниматься созданием сервисов для планирования путешествий
Почему не стоит заниматься созданием сервисов для планирования путешествий
11

Приношу извинения, что сразу мимо темы, но у меня вопрос по сервисам, которые отслеживают цены на билеты по нужным тебе направлениям - есть ли сейчас действительно толковые приложения?

И почему везде так хвалится трипадвайзор? Я его попробовала, но не нашла для себя нужного функционала. Может быть, не туда смотрела?

2
Ответить

Трипадвайсор использую систематически. Один из последних случаев. Решил тряхнуть стариной, сходить в лыжный поход. К 30 годам затея так себе, на самом деле, как выяснилось, но соль не в этом. Приперлись мы как обычно после всего этого в Кировск, хотелось очень сильно поесть чего-нибудь стоящего после полутора недель горной раскладки. Зашёл на трипадвайсор, почитал, посоветовался с народом и попал именно в то место, в которое хотел. Отвели душу - мама не горюй. Бургеры с олениной, сырная тарелка, пиво тёмное хорошее. В городке который можно за полчаса поперёк пешком пересечь благодаря приложухе нашли уровень ItalyGroup по очень смешной цене. МЕГАвкусно. НиКафе называется.

К чему это я. Если б не трипадвайсор - пришлось бы есть в какой-нибудь столовке. Похожая история с пригородами Ленобласти, в общем не представляю как без этого жить.

3
Ответить

Если бы не TripAdvisor, то я бы ни когда не узнал что достопримечательностью №1 в Твери по мнению туристов является памятник Михаилу Кругу.

3
Ответить

Про действительно толковые сервисы отслеживания цен сложно сказать - есть какой-то функционал у метапоисковиков, но, честно говоря, я сам особо этим не пользуюсь - предпочитаю брать билеты, когда есть возможность брать, следуя логике "чем раньше, тем лучше".

Трипадвайзор гордится, в первую очередь, своими отзывами. Они даже подсчитали уровень своего влияния на экономику в связи с этим - https://www.tnooz.com/article/tripadvisor-claims-478-billion-boost-to-travel-economy-from-reviews/. Опять же я тоже не большой его фанат, однако многим помогает вроде. :)

1
Ответить

Буквально месяц назад вы писали про журналиста из Новосибирска запустившего такой сервис в Аргентине и нехило так раскрутившегося. Теперь тут статья про то, что заниматься этими сервисами не стоит. I don't get it.

2
Ответить

На сколько я помню журналист запустил сервис вообще не про planning, а про activities.
Надеюсь, разница очевидна.

1
Ответить

Что, запускаете свой сервис для планирования путешествий и разочаровались?)))

1
Ответить

Ну я думаю, что имеет смысл публиковать разные точки зрения.
Ну и да, в случае журналиста из Новосибирска работает пункт "предлагайте уникальные продукты".

Ответить

Много лет путешествую и не пользуюсь никакими специальными планировщиками. Есть ли здесь те, кто пользуется? Почему?

2
Ответить

Гугл календарь считается?

1
Ответить

Честно говоря, тоже в голову не приходило реально пользоваться чем-то, хотя я нахожусь в этой эко-системе и перед глазами время от времени проходят различные проекты.
В последнее время, впрочем, действительно все слились в какую-то одну кучу, которая описана тем "шаблоном", который автор приводит в начале. Ни за что глаз не цепляется, увы. :(

Ответить

Два раза планировал маршрут автопутешествия ~ 39 дней, и 105 дней. Оно понятно, что из нашей Сибири дорога в сторону Европы только одна, но тем не менее, хотелось спланировать:
1. сколько дней ехать
2. сколько где задержаться (так и быть, достопримечательности и интересности я сам нагуглю - дайте хоть выставить время нахождения в точке)
3. сколько это стоит. Я знаю сколько стоит километр пути и сутки сна. Как мне это все держать вместе?
4. самое интересное. Выбор из двух и более альтернативных вариантов. Я расставил цены, времена, что-то там еще. Теперь начинается: "а что если так? это дешевле? быстрее? интереснее? "

В общем не существует такого в природе. Потому что задача сложная. А за всеми планировщиками путешествий скрывается партнерка по продаже билетов и отелей.

2
Ответить

мне кажется тебе больше подойдет http://ru.myplan.travel, но этот сервис я бы сказал больше заточен под самостоятельных путешественников

1
Ответить

Автопутешествия - отдельная и довольно сложная ниша. И при этом в России достаточно небольшая.
Были ребята у нас, которые этим занимались, но они перестали это делать (и сейчас делают Andgo.travel).

А что касается партнёрок - да, о том и речь - все пытаются зарабатывать на транзакциях, а как ещё? :)
Автор, конечно, даёт варианты того, как (можно попробовать SAAS и т.п.), но транзакционная модель - самая распространённая, наверное, потому что самая очевидная.

Ответить

Через пару лет: "Почему не стоит заниматься созданием ботов в телеграм..."

2
Ответить

Ставлю на полгода, +- месяц

1
Ответить

Боты для путешествий сейчас "горячая тема", кстати. :)

Ответить

Мы делаем сервис 2Event.com/ru - это попутчики и сожители на
мероприятия.

Спасибо всем, кто сбросил мне линк на эту статью.

И вот даже не знаю.

Точно согласен с тезисами:

1. Количество людей интересующихся "планом поездки" и таки создающие этот план, оно пропорционально количеству людей обещающих делать зарядку каждое утро и тех кто таки делает ее.

2. ДорогА ложка к обеду.
Проблема как получить эту аудиторию в возбужденном состоянии, именно тогда когда проблема планировки поездки возможно актуальна.
Вообщем, чтобы CAC дружил с LTV.

И мне кажется, что в именно в нашей нише "план поездки вокруг ивента" удается решить оба вопроса.

Что мы делаем.
SAAS для ивентов "все в одном".
Но с фокусом на "бизнес"-ивенты.
Это такие ивенты, когда желание общаться - одна из целей посещения мероприятия.
Мы же даем расширенный нетворкинг за счет времени в пути, групповом такси и отеле.
Сейчас работаем как вертикаль:
1. Тикетинг + нетворкинг.
2. Моб прилож для посетителей.
3. И создание Трип-плана.

Вроде бы TripPlan должен работать в нашем случае, поскольку обычно - от 20% до 50% приезжие.
А когда на конференции в другом городе, или тем-более стране, встречаешь земляка - то обычно за этим следует всплеск взаимной радости и желания общаться.

Вообщем, сейчас мы в процессе завершения запуска MVP.
И пока не известно как на самом деле сработает.

Первый ивент где планируем опробовать попутчиков, если успеем запустить функционал - одесский MobileBeachConference2016, в конце мая.
Где из 600 запланированных посетителей - около 90% приезжие.
И около 30% - из других стран.
http://2event.com/ru/events/371421/users

2
Ответить

С конференциями интересная тема и хороший рынок. На днях вот http://zavento.com запустились - посмотрите - модет, у вас есть точки для сотрудничества.
Вообще, ты знаешь, что путешествия на мероприятия - моя любимая тема, и когда-нибудь я к ней вернусь. :)
Удачи!

1
Ответить

Не пользуюсь планировщиками, потому что они никогда мне ничего хорошего не предлагали.

Идеальный планировщик -- это тот, которого нет.

2
Ответить

А чем пытались пользоваться, если не секрет?
И "тот, которого нет" - это с одной большой кнопкой "Сделай мне хорошо!"? :)

Ответить

А, я уже устал ждать когда Агры и Мета эволюционируют до комбо-поиска. Когда на странице есть только три поля:
1) сколько у Вас денег
2) есть ли виза?
3) када летим?
А, дальше предлагаются комбо-варианты: перелет-проживание-трансфер-страховка.

Все.

1
Ответить

У http://Tripmydream.com идея примерно в этом.

1
Ответить

Ваш сценарий еще раз доказывает что у всех он разный. Для меня например пункты 1 и 2 не важны, а 3 я знаю далеко не всегда.

1
Ответить

Мой личный взгляд на проблему: планировщикам сложно стать сервисом, который в первую очередь всплывает в голове при мысли о путешествии.
По сути, задача заключается в том, чтобы на вопрос "Куда поехать?" пользователь искал ответ на сайте-планировщика, после чего начинал бы заниматься непосредственно планированием. Как верно указал автор, не факт, что он пройдёт всю воронку на сервисе до конца. Но это на самом деле решаемая проблема, если есть достаточное количество аудитории - можно как-то что-то подкрутить, поднастроить, сменить бизнес-модель и так далее.
Первая проблема - это всё-таки то, что ни один планировщик не может начать ассоциироваться непосредственно с процессом планирования, то есть стать точкой входа для путешественника.

Ответить

Спасибо за перевод, кстати. Очень годная статья.

3
Ответить

Спасибо за статью,
Все таки видимо стоит разграничить темы путешествия и Авто-путешествия (авто-поездки). Маршрутный лист и все возможные сервисы Connect-Car вокруг этого вполне могут дать и новую бизнес модель. Ну по крайней мере Adac через автомобиль добирается и до билетов и до гостиниц.

1
Ответить

Гугл решил, что ему можно заняться созданием планировщика: http://hotelier.pro/news/item/1360-trips :)

1
Ответить

Уже много лет пользуюсь планировщиком Youroute.ru и уже не представляю как организовать поездку без оного. Может я такой уникальный, но это действительно удобнее, быстрее и информативнее чем лазить по многим сайтам.

1
Ответить

Спасибо, что напомнили про этот проект. Сервис действительно существует давно и пользуется неким спросом у аудитории. Но 36 тысяч человек в месяц (по Симиларвеб) для сервиса с историей - не так много (хоть и немало). В статье автор пишет про то, что планировщики действительно часто оказываются полезными. Но вот растущего бизнеса из них особо не выходит. Хотя порой и малый бизнес, полезный ряду путешественников, это хорошо, конечно.

Ответить