По мне это такой страшный моветон и прямая реклама нежели попытка написать объективно без учета своих интересов. Эйч ар рассказывает как выбрать эйч ара. Интернет маркетолог рассказывает как выбрать интернет маркетолога. Люди, которые никогда не сталкивались с подобным выбором рассказывают как делать выбор. Статьи на тему "как выбрать осла, должны писать, кто купил 10 ослов, а не тот кто торгует ослами". Короче говоря, такие материалы лучше читать от потребителя услуг, а не от производителя.
А вы знаете, бывают у меня такие рекламодатели - что прям сразу им говорю, что не сработаемся, доходит до того что свежую выписку требуют на бумаге и с печатью.
Так и тут - по такому списку если начнут гонять, проще сразу в жопу послать и заняться другими клиентами. Во всем должна быть мера.
Я себе представляю как клиент, который ничего не понимает в разработке (а именно для таких статья будет откровением), начнет искать косяки у подрядчика. Он будет искать их не с высоты вашего профессионализма, а исходя из своих представлений о том как должна идти разработка.
Заготовка возмущений:
1) Все ряженые хипстеры школьного возраста. 2) Этот тип вообще на пляже 2 года хипует, как он может быть одним из лучших разработчиков? 3) В резюме у всех ни о чем не говорящее смузи, где серьезные люди, отработавшие в этой компании хотя бы 100500 лет? 4) Остальные компании обещали что над нашим проектом будут сидеть всем офисом 3 месяца, а потом еще 6 месяцев поддержки будут ждать от нас багов и наводить красоту в коде. У вас же, наш проект будет одним из многих? Да это же конвейер! Без души!
В этой битве опять победит тот, кто больше пи.... Так будет до тех пор, пока заказчики эволюционно не научатся определять цифры, которые им важны (срок, цена, качество), просить портфолио со сроками и ценами, экспертно оценивать качество и на основе этого уже выбирать подрядчика.
А пока давайте, советуйте людям с важным видом анализировать нюансы сферы, в которой они ничерта не понимают(но так не считают) и на основе лапши, которую им навешают во время этого процесса, делать выбор.
Чаще всего смотрят на модель процессора устройства, разрешение и диагональ экрана, наличие сканера отпечатков пальцев, наличие дополнительного графического ускорителя
Так и хочется перейти на личности после просмотра портфолио, но удержусь )
Это все как вату гонять, если бюджет ниже $50k. Если клиент с баблом, он проведет due diligence, скорее всего лично приедет. Если без бабла (приложение за $5-10k), то ему все эти проверки только время терять.
И в обратку, если говно-студия каким-то чудом урвала заказ от $50k, то только полный олень не создать видимость абсолютно отлаженных процессов (сделает презентацию, посадит подсадных в красивый офис на день и т.п.).
Поддержу. Если бюджет $50к, то можно и pm найти нормального или пригласить как эксперта для выбора команды. А так статья-пиар (заголовок норм), но кто в теме им 8 пунктов ни о чем не говорят, не в теме - из разряда стань pm за 10мин. И о боги - удаленно тоже можно разрабатывать, только контроль жестче и процесс заточен немного по-другому. Насчет бюджетов и сроков - Брукса читай, статью потом кропай.
Очень люблю, когда руководитель студии мобильной разработки рассказывает как выбрать студию мобильной разработки. Вопрос: сколько пунктов в статье написаны с целью чтобы студия автора попадала в эти критерии.
Хорошие производственные процессы - это хорошо, но не все покупают хорошие производственные процессы. Ваш кейс хорошо работает для портрета клиента, у которого уже был болезненный ожог о "говностудию". Но есть и другие критерии выбора.
Кто-то покупает качественный UX и тогда именно его нужно доставлять. Кто-то покупает ваше понимание того, как функционирует рынок, как вы выявляете мотивацию заказчика и критерии удовлетворенности. Кто-то покупает знание нишевой технологии. Кто-то покупает умение вести коммуникацию, работать в команде.
Я бы, к примеру, ваш сайт не купил бы. Из него не ясно какую вы в принципе доставляете ценность вашим клиентом и каков ваш идеальный клиент.
Касательно бизнес процессов - было полезно почитать ваш пост, у нас, например, далеко не все так.
Хороший разработчик прежде всего посоветует заказчику построить свою собственную, дружную команду, следуя советам из этих 8 пунктов, проведет экспертизу бизнес-процессов заказчика в той части, что касается будущего жизненного цикла разработанного продукта. Тогда и проект будет живой, и разработчик дополнит команду заказчика, а не заставит его копаться в той области, в которой он ничего не понимает.
Одно время, когда мы часто отказывались от проектов из-за загруженности как моей команды, так и знакомых коллег, я составлял для заказчиков подобные удивительно похожие списки "как найти такую же крутую команду, как и мы". За одним редким исключением результаты следования заказчиков данным пунктам заканчивались очень плохо: у компании есть имя, заказчик мог контролировать все этапы проекта, продукт получался без багов и в срок, но результат = мертвый проект и выброшенные на ветер деньги.
1. Вот у вас на сайте отзыв из серии "летс ме спик вфом май харт" - "Guys write very worthy code, even Apple’s and Chilean advisers told us they are fine fellows and real experts on their field and we have to take care of them"
3. Практически нет никакой инфо на сайте - ни где вы находитесь, ни имён ваших разработчиков, ни описания процесса - вообще ничего кроме 2-х простых страниц,.
4. Не увидил ни одного эппа из вашего портфолио ни в Гугл сторе ни в Аппле даже со средними загрузками. Вы пишите что у вас 70 проектов - и что ни один из них не скачало больше чем несколько тысяч человек?
Так, хорошо. А самый главный момент вы продолбили — сколько в итоге всё это великолепие должно стоить?
Вот обычное приложение: экран логина, простой REST запрос (email, pass), экран регистрации, такой же REST, плюс экран который после логина показывает рандомное число подтягиваемое из REST.
Здесь дел — на часа два от силы вместе с бэкэндом.
Вопрос, если разложить это на ваш чеклист, это будет стоить меньше 1.5 млн рублей?
Если писать хорошо (хотя бы с MVP, тестами и CI), то за два часа можно и не уложиться (я уже не говорю про поворот экрана и сохранение состояния). Ну и вы не написали про обработку ошибок при регистрации/логине. И забыли про SSL pinning из нетривиального, например.
Статья неоднозначная. Есть правильные вещи, есть херня полная. Я бы сказала, что это косвенные признаки в основном. Черт побери! Пункт 1. Вы как заказчик зная портрет компетенций будете знать с кого требовать результат). Заказчик вообще не должен парится, кто там в команде лажает, он должен спрашивать с РП или с КАМа результат, взаимодействовать с одной точкой. Все эти охрененные регламенты процессов и резюме тоже по большому счёту не гарантируют их соблюдения. Только референсы и конкретные результаты, доступные для просмотра, их обсуждение, и конкретное КП в твою сторону с его обсуждением. План реализации проекта со сроками. Но заказчик и сам должен быть грамотным, чтобы различать, где ему лапшу вешают. Все остальное, какие то косвенные признаки. Даже если я вижу в скайпе ресурс менеджера, который мне рассказывает про загрузку программеров, то где гарантия, что он не врет и ресурс будет реально выделен? Только пени за просрочку в договоре).
1. Интересно студия разработки мобильных приложений еще и должна быть на все руки мастер, там должна быть обязательно мобильная версия сайта? Как то странно, по идее, они вообще сайт могут заказать у другой фирмы, главное чтобы он выполнял поставленные бизнес задачи... 2. Все должны работать из офиса? нужно провести тур? если вы не верите в распределению разработку или у вас это не получилось, то это еще не значит что она нигде не работает. 3. Про парк оно конечно важно, но у клиента могут быть определенные требования к устройствам и ваш парк там будет просто не нужен... Вы можете прислать все IMEI, но так и никогда не проверять на них, по причине элементарной лени, вот если бы дописали чтоы каждое проверенное устройство включили и чтобы они еще и не были разряжены... 4. Конечно же поддержка вложена в стоимость пропета хоть год, просто если у вас три месяца не значит что у всех должна быть такая же и ни как не может быть стандартом. 5. И самое интересное что даже не упомянули ни отзывы других клиентов, ни опыт работы и разработанные проекты.
напомнило)
За видео просто зачет гигантский!)))
По мне это такой страшный моветон и прямая реклама нежели попытка написать объективно без учета своих интересов. Эйч ар рассказывает как выбрать эйч ара. Интернет маркетолог рассказывает как выбрать интернет маркетолога. Люди, которые никогда не сталкивались с подобным выбором рассказывают как делать выбор. Статьи на тему "как выбрать осла, должны писать, кто купил 10 ослов, а не тот кто торгует ослами". Короче говоря, такие материалы лучше читать от потребителя услуг, а не от производителя.
Exactly
А вы знаете, бывают у меня такие рекламодатели - что прям сразу им говорю, что не сработаемся, доходит до того что свежую выписку требуют на бумаге и с печатью.
Так и тут - по такому списку если начнут гонять, проще сразу в жопу послать и заняться другими клиентами. Во всем должна быть мера.
Известный принцип "посылаем клиентов 1. 2" и тп.
Я себе представляю как клиент, который ничего не понимает в разработке (а именно для таких статья будет откровением), начнет искать косяки у подрядчика. Он будет искать их не с высоты вашего профессионализма, а исходя из своих представлений о том как должна идти разработка.
Заготовка возмущений:
1) Все ряженые хипстеры школьного возраста.
2) Этот тип вообще на пляже 2 года хипует, как он может быть одним из лучших разработчиков?
3) В резюме у всех ни о чем не говорящее смузи, где серьезные люди, отработавшие в этой компании хотя бы 100500 лет?
4) Остальные компании обещали что над нашим проектом будут сидеть всем офисом 3 месяца, а потом еще 6 месяцев поддержки будут ждать от нас багов и наводить красоту в коде. У вас же, наш проект будет одним из многих? Да это же конвейер! Без души!
В этой битве опять победит тот, кто больше пи.... Так будет до тех пор, пока заказчики эволюционно не научатся определять цифры, которые им важны (срок, цена, качество), просить портфолио со сроками и ценами, экспертно оценивать качество и на основе этого уже выбирать подрядчика.
А пока давайте, советуйте людям с важным видом анализировать нюансы сферы, в которой они ничерта не понимают(но так не считают) и на основе лапши, которую им навешают во время этого процесса, делать выбор.
Чаще всего смотрят на модель процессора устройства, разрешение и диагональ экрана, наличие сканера отпечатков пальцев, наличие дополнительного графического ускорителя
Ускоритель, really?
Так и хочется перейти на личности после просмотра портфолио, но удержусь )
Это все как вату гонять, если бюджет ниже $50k. Если клиент с баблом, он проведет due diligence, скорее всего лично приедет. Если без бабла (приложение за $5-10k), то ему все эти проверки только время терять.
И в обратку, если говно-студия каким-то чудом урвала заказ от $50k, то только полный олень не создать видимость абсолютно отлаженных процессов (сделает презентацию, посадит подсадных в красивый офис на день и т.п.).
Поддержу. Если бюджет $50к, то можно и pm найти нормального или пригласить как эксперта для выбора команды. А так статья-пиар (заголовок норм), но кто в теме им 8 пунктов ни о чем не говорят, не в теме - из разряда стань pm за 10мин. И о боги - удаленно тоже можно разрабатывать, только контроль жестче и процесс заточен немного по-другому. Насчет бюджетов и сроков - Брукса читай, статью потом кропай.
Комментарий недоступен
Очень люблю, когда руководитель студии мобильной разработки рассказывает как выбрать студию мобильной разработки. Вопрос: сколько пунктов в статье написаны с целью чтобы студия автора попадала в эти критерии.
Это, конечно, мое субъективное мнение, но статья - несколько очевидных пунктов + самопиар.
Комментарий недоступен
Хорошие производственные процессы - это хорошо, но не все покупают хорошие производственные процессы. Ваш кейс хорошо работает для портрета клиента, у которого уже был болезненный ожог о "говностудию". Но есть и другие критерии выбора.
Кто-то покупает качественный UX и тогда именно его нужно доставлять. Кто-то покупает ваше понимание того, как функционирует рынок, как вы выявляете мотивацию заказчика и критерии удовлетворенности. Кто-то покупает знание нишевой технологии. Кто-то покупает умение вести коммуникацию, работать в команде.
Я бы, к примеру, ваш сайт не купил бы. Из него не ясно какую вы в принципе доставляете ценность вашим клиентом и каков ваш идеальный клиент.
Касательно бизнес процессов - было полезно почитать ваш пост, у нас, например, далеко не все так.
Хороший разработчик прежде всего посоветует заказчику построить свою собственную, дружную команду, следуя советам из этих 8 пунктов, проведет экспертизу бизнес-процессов заказчика в той части, что касается будущего жизненного цикла разработанного продукта. Тогда и проект будет живой, и разработчик дополнит команду заказчика, а не заставит его копаться в той области, в которой он ничего не понимает.
Одно время, когда мы часто отказывались от проектов из-за загруженности как моей команды, так и знакомых коллег, я составлял для заказчиков подобные удивительно похожие списки "как найти такую же крутую команду, как и мы". За одним редким исключением результаты следования заказчиков данным пунктам заканчивались очень плохо: у компании есть имя, заказчик мог контролировать все этапы проекта, продукт получался без багов и в срок, но результат = мертвый проект и выброшенные на ветер деньги.
Вывод статьи - в 65apps не ходить. Они знаю как пустить пыль в глаза.
Спасибо
В кризис один джуниор в реальности = два синьора на бумаге)
Главное сроки аргументировать с помощью бла-бла-бла-аргументов)
Самое главное это 2 вещи
1. Квалификации программистов и дизайнера которые будут делать ваш эпп
2. Портфолио успешных эппов
А тем кто считает что бизнес процесс важнее конкретных людей и результата в ай-ти делать нечего.
Советы от гуру аутсорса:
1. Загляните под юбку разработчику
...
Кстати, насчёт заглянуть под юбку...
1. Вот у вас на сайте отзыв из серии "летс ме спик вфом май харт" - "Guys write very worthy code, even Apple’s and Chilean advisers told us they are fine fellows and real experts on their field and we have to take care of them"
2. Битые картинки - https://dl.dropboxusercontent.com/u/1652081/app.png
3. Практически нет никакой инфо на сайте - ни где вы находитесь, ни имён ваших разработчиков, ни описания процесса - вообще ничего кроме 2-х простых страниц,.
4. Не увидил ни одного эппа из вашего портфолио ни в Гугл сторе ни в Аппле даже со средними загрузками. Вы пишите что у вас 70 проектов - и что ни один из них не скачало больше чем несколько тысяч человек?
Так, хорошо. А самый главный момент вы продолбили — сколько в итоге всё это великолепие должно стоить?
Вот обычное приложение: экран логина, простой REST запрос (email, pass), экран регистрации, такой же REST, плюс экран который после логина показывает рандомное число подтягиваемое из REST.
Здесь дел — на часа два от силы вместе с бэкэндом.
Вопрос, если разложить это на ваш чеклист, это будет стоить меньше 1.5 млн рублей?
Если писать хорошо (хотя бы с MVP, тестами и CI), то за два часа можно и не уложиться (я уже не говорю про поворот экрана и сохранение состояния). Ну и вы не написали про обработку ошибок при регистрации/логине. И забыли про SSL pinning из нетривиального, например.
Узнал в во всех пунктах свое прошлое место работы)
Прочтите лучше "Империя приложений" - Чед Мурета. Спасибо за статью, но не осилил :)).
Кроме спец пунктов про имеи, можно применять и к консалтерам к отбору. Правда редко но бывают крутые взлеты из комнат с облезлыми обоями.
Статья неоднозначная. Есть правильные вещи, есть херня полная. Я бы сказала, что это косвенные признаки в основном. Черт побери! Пункт 1. Вы как заказчик зная портрет компетенций будете знать с кого требовать результат). Заказчик вообще не должен парится, кто там в команде лажает, он должен спрашивать с РП или с КАМа результат, взаимодействовать с одной точкой. Все эти охрененные регламенты процессов и резюме тоже по большому счёту не гарантируют их соблюдения. Только референсы и конкретные результаты, доступные для просмотра, их обсуждение, и конкретное КП в твою сторону с его обсуждением. План реализации проекта со сроками. Но заказчик и сам должен быть грамотным, чтобы различать, где ему лапшу вешают. Все остальное, какие то косвенные признаки. Даже если я вижу в скайпе ресурс менеджера, который мне рассказывает про загрузку программеров, то где гарантия, что он не врет и ресурс будет реально выделен? Только пени за просрочку в договоре).
1. Интересно студия разработки мобильных приложений еще и должна быть на все руки мастер, там должна быть обязательно мобильная версия сайта? Как то странно, по идее, они вообще сайт могут заказать у другой фирмы, главное чтобы он выполнял поставленные бизнес задачи...
2. Все должны работать из офиса? нужно провести тур? если вы не верите в распределению разработку или у вас это не получилось, то это еще не значит что она нигде не работает.
3. Про парк оно конечно важно, но у клиента могут быть определенные требования к устройствам и ваш парк там будет просто не нужен... Вы можете прислать все IMEI, но так и никогда не проверять на них, по причине элементарной лени, вот если бы дописали чтоы каждое проверенное устройство включили и чтобы они еще и не были разряжены...
4. Конечно же поддержка вложена в стоимость пропета хоть год, просто если у вас три месяца не значит что у всех должна быть такая же и ни как не может быть стандартом.
5. И самое интересное что даже не упомянули ни отзывы других клиентов, ни опыт работы и разработанные проекты.