Берёшь трубку на android, прошиваешь imei, ставишь voip с подменой номера и оптимизированной под 3G (lte по умолчанию придерживает пассивную триангуляцию) и кидаешь весь трафик через два забугорных сервера с использованием vpn и нету проблемы с приватностью разговоров)) Привязать разговор к конкретному человеку не возможно, распечатку разговоров не прокатит, весь трафик уходит за границу и в зашифрованном виде.
Проще? А как же 23-я статья? Вы считаете, что если я ваш работодатель, то я могу просто прийти к вашему оператору и потребовать ваш трафик для анализа?
На самом деле нет, не проще. Со стороны оператора подобное выборочное прослушивание организовать технически сложнее, так что своя область применения у разработки есть.
А вам, как клиенту компании, хотелось бы, чтобы ваши разговоры с представителем компании записывались и анализировались? Я думаю, что в итоге такие системы приведут к тому, что представители компании будут общаться с клиентами по личным телефонам, и клиенты будут это поощрять и поддерживать. Где в таком случае профит для компании?
Касперская, в свою очередь, уверяет, что разработка её компании не нарушает тайны телефонных переговоров, так как «голосовой трафик будет анализироваться машиной, без участия человека и без ознакомления с содержанием переговоров третьих лиц».
Вот так вот. Гуглу почту анализировать нельзя, а Касперской телефонные звонки - можно. Вот что госбабки животворящие делают!
Разработка для параноиков. Проще выдать всем корпоративные телефоны для которых у оператора можно запросить любой разговор - и всё законно. Вообще понятно что это разработка для оборонных предприятий и спецслужб (у которых эти возможности и так есть), которую пытаются приплести к бизнесу, бумаги можно распечатать и вынести в портфеле, а секреты рассказать за чашкой кофе без телефона )
Есть понятие корпоративный номер и корпоративный телефон, который был приобретен компанией, все разговоры, смс и данные в таком случае принадлежат работодателю и делать с этими данными он может что угодно.
Гражданка Касперская же хочет слушать вообще все номера, в том числе и личные, и даже с учетом согласия человека, все весьма смахивает на нарушение Конституции. Тем не менее нисколько не сомневаюсь, что все разрешения этот комплекс получит, ибо спрос на такое оборудование очень и очень велик со стороны некоторых работодателей.
Впрочем, нужно понимать что кто хочет, тот все равно сможет слить данные, даже просто шифрованными сообщениями, так что реальный профит от ее разработки стремится к нулю.
Не забывайте, что в телефонии два собеседника и как бы не корпоративен был телефон и прочее для работадателя, это не дает ему прав нарушать тайну переговоров второй стороны, с которой момент прослушки не урегулирован.
Есть такое понятие "тайна связи", являющееся правом человека, эту связь осуществляющего (а не абстрактного юридического лица), а еще есть статья 138.2 УК РФ про нарушение тайны связи с использованием служебного положения.
Что же касается корпоративной связи, то нецелевое использование ресурсов компании может являться основанием для дисциплинарного взыскания или в тяжелых случаях судебного преследования, но не для незаконного нарушения прав. А то так можно и до приковывания цепями к батарее за прогулы дойти.
Тема вызвала ажиотажное обсуждение, но на самом деле мало кто обращает внимание на то, что DLP системы в других канал связи уже достаточно давно применяются (в той же электронной почте) и никого это не шокирует почему-то. Та же запись переговоров в колл-центрах, да даже обычное видеонаблюдение, которое в офисах вообще скорее норма, чем исключение.
По поводу справедливых опасений о том, что технология может использоваться не только для перехвата разговоров офисных сотрудников, а для перехвата вообще любых разговоров, попадающих в радиус действия соты, нужно отметить, что все зависит от технической реализации. Если "белый список" будет формировать оператор, например указывая какие SIM карты будут работать с данной сотой, то возможностей для злоупотреблений здесь не будет, т.к. оператор (в теории) может и сейчас перехватить любой разговор (чего он не делает). Если же список будет формироваться целиком и полностью на стороне клиента - тогда да, возникают вопросы.
Система ничем не страшнее тех, которые уже применяются.
Если речь о соте, то кто мешает анализировать вообще все звонки и не только с корпоративных симок?)
Договор, лол :)
Берёшь трубку на android, прошиваешь imei, ставишь voip с подменой номера и оптимизированной под 3G (lte по умолчанию придерживает пассивную триангуляцию) и кидаешь весь трафик через два забугорных сервера с использованием vpn и нету проблемы с приватностью разговоров)) Привязать разговор к конкретному человеку не возможно, распечатку разговоров не прокатит, весь трафик уходит за границу и в зашифрованном виде.
Вы приняты в ФСО!
Бессмысленная какая-то разработка - специальные фемтосоты и вот это все.
Проще договориться с оператором своей корпоративной группы, чтобы он писал все разговоры + трафик и отдавал их в платформу для анализа.
Проще? А как же 23-я статья?
Вы считаете, что если я ваш работодатель, то я могу просто прийти к вашему оператору и потребовать ваш трафик для анализа?
На самом деле нет, не проще. Со стороны оператора подобное выборочное прослушивание организовать технически сложнее, так что своя область применения у разработки есть.
А вам, как клиенту компании, хотелось бы, чтобы ваши разговоры с представителем компании записывались и анализировались? Я думаю, что в итоге такие системы приведут к тому, что представители компании будут общаться с клиентами по личным телефонам, и клиенты будут это поощрять и поддерживать. Где в таком случае профит для компании?
Так они и сейчас записываются, например в коллцентрах.
Касперская, в свою очередь, уверяет, что разработка её компании не нарушает тайны телефонных переговоров, так как «голосовой трафик будет анализироваться машиной, без участия человека и без ознакомления с содержанием переговоров третьих лиц».
Вот так вот. Гуглу почту анализировать нельзя, а Касперской телефонные звонки - можно.
Вот что госбабки животворящие делают!
извините, я по ошибке вам минус поставил за комментарий, а исправить не могу почему-то
Разработка для параноиков.
Проще выдать всем корпоративные телефоны для которых у оператора можно запросить любой разговор - и всё законно.
Вообще понятно что это разработка для оборонных предприятий и спецслужб (у которых эти возможности и так есть), которую пытаются приплести к бизнесу, бумаги можно распечатать и вынести в портфеле, а секреты рассказать за чашкой кофе без телефона )
Так в статье как раз речь только о корп телефонах.
Какие утечки лол, у нас утечки могут быть кто кому занес и откатил.Разработок у нас раз-два и обчелся, нечему утекать.
Есть понятие корпоративный номер и корпоративный телефон, который был приобретен компанией, все разговоры, смс и данные в таком случае принадлежат работодателю и делать с этими данными он может что угодно.
Гражданка Касперская же хочет слушать вообще все номера, в том числе и личные, и даже с учетом согласия человека, все весьма смахивает на нарушение Конституции. Тем не менее нисколько не сомневаюсь, что все разрешения этот комплекс получит, ибо спрос на такое оборудование очень и очень велик со стороны некоторых работодателей.
Впрочем, нужно понимать что кто хочет, тот все равно сможет слить данные, даже просто шифрованными сообщениями, так что реальный профит от ее разработки стремится к нулю.
Не забывайте, что в телефонии два собеседника и как бы не корпоративен был телефон и прочее для работадателя, это не дает ему прав нарушать тайну переговоров второй стороны, с которой момент прослушки не урегулирован.
Есть такое понятие "тайна связи", являющееся правом человека, эту связь осуществляющего (а не абстрактного юридического лица), а еще есть статья 138.2 УК РФ про нарушение тайны связи с использованием служебного положения.
Что же касается корпоративной связи, то нецелевое использование ресурсов компании может являться основанием для дисциплинарного взыскания или в тяжелых случаях судебного преследования, но не для незаконного нарушения прав. А то так можно и до приковывания цепями к батарее за прогулы дойти.
не факт, что это именно так. Все зависит от технической реализации.
Разработали sting ray? Теперь будут им слушать всех подряд, маскируясь благими намерениями.
Можно было на базе симкарт fmc сделать. Их уже продают нормально для корпоративного сегмента.
И можно записывать всё разговоры, а не только на предприятии рядом с фемтосотой
Мечта ботов.
- это не я конституцию нарушил, это бот. Вот он какой :laughing:
Видать слава АНБ и прочих шпионов не дает покоя
Проще попросить сотрудников говорить по телефону громче, что бы начальство слышало на другом конце офиса.
А если звонить через какой-нибудь ватсап тоже прослушают?
Нет, насколько я знаю.
У нас новый номер, Финч
Тема вызвала ажиотажное обсуждение, но на самом деле мало кто обращает внимание на то, что DLP системы в других канал связи уже достаточно давно применяются (в той же электронной почте) и никого это не шокирует почему-то. Та же запись переговоров в колл-центрах, да даже обычное видеонаблюдение, которое в офисах вообще скорее норма, чем исключение.
По поводу справедливых опасений о том, что технология может использоваться не только для перехвата разговоров офисных сотрудников, а для перехвата вообще любых разговоров, попадающих в радиус действия соты, нужно отметить, что все зависит от технической реализации. Если "белый список" будет формировать оператор, например указывая какие SIM карты будут работать с данной сотой, то возможностей для злоупотреблений здесь не будет, т.к. оператор (в теории) может и сейчас перехватить любой разговор (чего он не делает). Если же список будет формироваться целиком и полностью на стороне клиента - тогда да, возникают вопросы.
Система ничем не страшнее тех, которые уже применяются.