Давайте будем запрещать делать контент вот таким персонажам и их компаниям

Я не являюсь правозащитником, но являюсь ярым поклонником логики и честных отношений в бизнесе и со своими конкурентами. Компания Briskly показала всем своим коллективом что они не умеют ни в бизнес, ни в конкуренцию, ни в коммуникации с аудиторией.

Давайте будем запрещать делать контент вот таким персонажам и их компаниям

ЭТО НАШЕ НОУ ХАУ!

В субботу на VC появился пост компании Briskly в котором их СЕО и Маркетолог поясняли о проблеме развития своего бизнеса и плагиате со стороны других участников рынка. Был длинный рассказ о расследовании и выводах, а так же проведённой работе. Увы, это вызвало неподдельный интерес и разрослось в обсуждение длинною в 110 комментариев.

Компания написала досудебку Тильде, которая заблокировала домен «конкурентов», а ребята считают что покупать по телефону и без продавца (+ холодильник) это их ноу хау, хотя сам взяли чужие идеи и реализуют как могут, но в этом не признаются.

Все патенты у них недействительны, «патенты» на ПО ЭВМ (которые просто их собственность, а не патент), они называют патентом и сделаны в последние 2 месяца от этого сообщения.

На сайте написано что они имеют патент «Патент на технологию зарегистрирован компанией Briskly за номером 2018117236», без ссылок и прочего. Всё это проверяется и мы выясняем, что есть заявка на патент, но не он сам.

информация общедоступная
информация общедоступная

Цитирую текст из заявки

Способ продажи товаров без продавца, предусматривающий помещение с системой вход-выход, где выкладку товаров осуществляет поставщик, а сборка заказов и техническое обслуживание производится по мере необходимости, причем кассир отсутствует вообще, а смена ценников на товарах автоматизирована и управляема удаленно.

Харитонов Глеб Константинович, 2018.05.08

Как видим, данный патент не прошел окончательную проверку и не выдан, он просто зарегистрирован как заявка и не имеет никакой силы. СЕО компании считает иначе. От себя лично добавлю, что данное описание совпадает с работой касс самообслуживания, которые установлены в крупных сетях по России и я думаю либо автор сильно замахнулся, либо он не понимает что надо написать чтобы на тебя не ополчились гиганты. Но это его проблемы.

И вспомним что все в компании считают что у них есть ряд патентов (на самом деле прав на интеллектуальную собственность) из патентного бюро, но вот сроки их появления такие:

2020619021 — 10.08.2020 / 2020619020 — 10.08.2020 / 2020618646 — 30.07.2020 / 2020618422 — 28.07.2020 / 2020618645 — 30.07.2020 / 2020618899 — 06.08.2020

пример "патента" по версии сотрудников компании
пример "патента" по версии сотрудников компании

Конкуренты на которых они написали досудебное зарегистрировали сайт в апреле 2020, как получается раньше "патентов"; Хм.

Давайте будем запрещать делать контент вот таким персонажам и их компаниям

Я уже молчу о том что сервисов «холодильник+оплата телефоном» на рынке до ребят существовало и существует куча. И вот ребята отправив Тильде досудебку ВОВпей решили что победа у них в кармане и с этой бумагой они пойдут в App Store и Google Play и там произойдет всё то же самое, конкурентов удалят. Увы, вероятно они не знают что там работают только с судебными решениями, а не досудебными письмами.

Но всё таки пообещали продолжить свою борьбу

Их претензии таковы:

- конкурент украл дизайн сайта

- конкурент украл дизайн приложения

- конкурент украл дизайн комм.предложения (на самом деле сделал лучше)

- конкурент даже украл мокап сендвича, который ребята успешно скачали на стоках абсолютно бесплатно.

Конец истории и начало грандиозного побоища

Пост набрал 110 комментариев в течении дня, где ребятам пояснили за ЭВМ/лицензии/патенты/плагиаты, но увы, дружная команда во главе с СЕО решили минусить всех кто не разделяет их подход «это наше НОУ ХАУ». Получили кучу доказательств того что возможно они сделали ошибку и неправильно всё преподносят. На этом вроде бы и всё, но нет.

Вечер субботы и ребята удаляют 2 публикации из трёх.

Ничего страшного, может ребята одумались и поняли что это не этично. Но нет. Они возвращают публикацию, блокируют всех кто был против.

Давайте будем запрещать делать контент вот таким персонажам и их компаниям

Меняют заголовки, видимо пытаясь смягчить материал. Так получилось что за 1 световой день, они трижды изменили заголовок, начиная от сильно крутого и заканчивая сильно мягким.

О чём всё это говорит? Компания не готова к критике и адекватной реакции аудитории на свои промахи или неправильные (по мнению некоторых) действия в отношении рынка и конкурентов. Увы.

Поэтому если вам интересно почитать «как это было», ниже есть ссылки на текстовую версию + PDF версию +ссылка на тот самый сендвич

Если что я всё сохранил.

огненный UPD Хорошие люди сохранили всё в PDF поглядеть тут

огненный UPD 2 Они вернули пост, но почистили там комментарии или VC почистил, я даж не знаю. Собсно сам пост вернулся.

Ссылка на сендвич вот тут

К чему всё это?

Многие умные ребята и девчата сидят на VC, комментируют, обсуждают, предлагают и компания может сбее просто безнаказанно позволить сделать «финт ушами» удалив публикацию, отредактировать, заблокировать не угодных комментаторов и потереть ленту. Кажется что пора не только вводить рейтинг для пользователей, а так же для Компаний и их сотрудников. Ведь VC стал популярной для цитирования площадкой (как подтверждает маркетолог компании о которой мы сегодня говорим).

И давайте, все, кто как либо причастен к бизнесу и его развитию, перенимать опыт не «патентного троллинга» (он сейчас прям жалок и не к месту), а именно нормальную продуктивную атмосферу конкуренции и этикета.

И как финальная точка, читата "Ищите грамотных юристов.."

Давайте будем запрещать делать контент вот таким персонажам и их компаниям

И судя по тому, что комментарии там снова пропадают, ребята явно не спят: )

Спасибо.

Что делать?
Ввести карму для аккаунтов компаний
Ввести карму для аккаунтов компаний и указывать сотрудников
Ничего не надо и так хорошо
Я Глеб
8686 показов
13K13K открытий
280 комментариев

Камень преткновения - плагиат сендвича......
Обе компании его скачали бесплатно, но Брискли считает что конкурент украл бесплатный мокап :)

ссылка - https://www.apemockups.com/downloads/free-sandwich-packaging-mockup-psd/

Ответить

Автор, вы спалились! Жестко палитесь!)
Я тут на досуге проверил ваши рассказы про не аффилированность. Скачал приложение wow pay, разработчиком которого является некий Михаил Исаев. И знаете, что!? Если внимательно посмотреть на скриншот, в который вы тыкаете, там этот разработчик - в уголке на аватаре. Интересно 5 кликов для разоблачения - это много или мало? Ещё нюанс - в файле затёрты фото плагиата, работающие не в пользу wow pay. Оказывается сбылся мой худший прогноз - это не многоходовка, а банальный и не очень умный булинг со стороны плагиаторов. Мне интересно, вы читателей на VC сочли идиотами? Или сами настолько глупы? А разработчик побоялся рассказать своему заказчику о том, что скопировали чужой сервис или просто отмывается от лавров плагиатора поливая чужой бизнес?

Очевидно, что вы имеете прямое отношение к разработчику или вы есть разработчик, Михаил Исаев. Я бы на вашем месте поостерегся так себя вести, в моей стране, как и вашей нанесение ущерба деловой репутации наказуемое деяние, равно как и плагиат. Про”достоинства” приложения писать не буду, достаточно скачать чтобы сделать вывод что там нет ничего дальше первого экрана.

Ответить

Почитал я этот холивар и сделал следующие выводы: 
Первое - автор выступает против абсурдных норм патентного и авторского права и справедливо заметил, что патент на который ссылалась компания-топикстартер у себя на сайте пока не выдан. Это его основной мотив.

Второе - компания wow pay без сомнения “слизала” (приличнее слово подобрать сложно) всё, что могла у Briksly. Тут в патенты лезть не нужно достаточно здравого смысла - всё очевидно. Учитывая то, что wow pay сервис лишь гипотетический - по факту его нет, можно говорить, что такой “бизнес” испортит репутацию всем представителям сегмента.

Очевидно, что компания не намерена добросовестно конкурировать и дать рынку что-то полезное. Приложение пустое, у компании нет практически ничего, кроме сплагиачено и местами видоизмененного контента. Факап из чужой идеи -это не очень хорошо, как правило.

Третье - мне очевидно, что @yечеловеческаялогика повёлся на манипуляцию Михаила Исаева. Разместив предоставленный им контент он нарвался на обвинения в лоббировании и заинтересованности. Нужно было чекать, кто тот “добрый человек” и какие у него мотивы, ибо можно подставиться.

Четвертое - в ветке активно комментят люди, которые на сколько я знаю напрямую связаны с плагиаторами.Например LeRe, которую автор называет Гебом - это Елена Резникова, которая напрямую связана с wow pay (если есть сомнение предоставлю пруф по первому требованию). Хотя полагаю елена не станет отрицать).

Пятое - если абстрагироваться от вопросов о патенте и правомерности претензий
мы можем увидеть работающий бизнес - b-pay, у которого есть бесконтактные заправки и микромаркет. Этот бизнес как может себя защищает. С другой стороны есть неработающая копия этого бизнеса, присутствие которой на рынке откровенно вредит.Об аутентичности и статусе первопроходцев спорить не возьмусь, но есть то, что работает и то, что не работает.

По моему убеждению автора используют в качестве инструмента, допускаю, что ему писали в личку и сливали удобную для публикации инфу. В комментах точка зрения автора преимущественно поддерживается связанными с wow pay пользователями. Выход в топ поста с достаточно сумбурно изложенной информацией также не может не насторожить. 

Ответить

🤣🤣🤣🤣🤦🏻‍♀️

Ответить

Много эмоций и мало вводных для тех, кто не в теме. «Маркетошки» излишне и субъективны. Вроде хотелось увидеть приключений в статье, а тут «идите читайте там».

Ответить

приключения были весь день, но компания слилась, есть их пост с картинками и есть вебархив с комментами и реакцией компании и её сотрудников.

Ответить

Меня больше поразила их реакция, когда они всей гопшой набежали в свой пост и начали минусить несогласных.
Такая вот у них работа с фидбеком.
Полагаю, если зайти ним в точку, что-то пойдет не так и вы опубликуете негатив в сети, то по их логике, они так же сначала включат Печенегов, а потом найдут юристов, и будут весело строчить зашкварные посты.

ИМХО лучше обходить стороной.

Ответить