История и интеллектуальная собственность Cosmos Hotel Group: как создавалась отельная империя России

История и интеллектуальная собственность Cosmos Hotel Group: как создавалась отельная империя России

На официальном сайте корпорации сообщается, что историю фирмы следует отсчитывать от ВАО «Интурист», которое в 90-е стало частью АФК «Система».

О том, как развивалась структура — в нашем материале.

Хронология развития бизнеса

В 2003 году — внутри холдинга создается управляющая гостиничная компания. А три года спустя АФК «Система» приобрела контрольный пакет акций гостиницы «Космос» на проспекте Мира (этот объект, напоминаем, был построен в 1976-1979 годах для приема гостей XXII Олимпийских игр).

В 2008 году корпорация анонсировала планы по развитию сети трехзвездочных гостиниц по всей стране. Предполагалось открыть 55 объектов за два года. РБК отмечает, что это начинание не удалось: в столь крупные проекты обычно привлекались иностранные партнеры, имеющие опыт управления и вложения средств. Так как в 2008 году начался кризис, то реализовать амбициозную задумку стало сложно.

В 2016 фирма купила девять отелей под брендами Holiday Inn Express и Park Inn за 2,6 млрд рублей. Также по условиям сделки — приобретающая сторона взяла на себя обязательства по внешней задолженности отелей на сумму в 4 млрд рублей.

«Мы покупаем сеть отелей, действующих под международными брендами и работающих в популярных для делового туризма городах России, в том числе тех, что будут принимать чемпионат мира по футболу в 2018 году. Активы имеют значительный потенциал роста финансовых показателей и стоимости. Их вхождение в портфель АФК «Система» позволит нам занять лидирующие позиции в России, значительно увеличив долю гостиничного бизнеса корпорации на рынке», — говорил тогда президент АФК «Система» Михаил Шамолин.

В 2017 году (по данным РБК — в 2015) — официально создается Cosmos Group в результате разделения функций владения и управления собранными активами АФК «Система». Через год — презентуется российская гостиничная сеть нового типа, включающая четре бренда в разных ценовых сегментах.

В 2020 году — запускается туроператор Cosmos Travel, занимающийся въездным туризмом. Фирма в короткие сроки завоевывает 20% рынка (обслуживая более 200 тысяч туристов в год).

В 2021 году — активы корпорации: 21 отель.

В 2023 году — АФК «Система» объявила о покупке отелей Radisson и Olympia Garden. Сумма контракта составляла до 203 млн евро. Приобретенное тут же было переформатировано под бренды Cosmos (в сотрудничестве с Radisson Individuals, указывали в компании).

Компания занимается не только приобретением активов, но и строительством.

В конце прошлого года было объявлено о начале возведения рекреационного комплекса в Великом Устюге. Площадь объекта — 87 га. На этой территории расположится отель и шале на 200 номеров, а также спа-комплексы, парк развлечений и так далее.

В январе 2024 года — в корпорации заявили о желании построить курортный комплекс в Дагестане. Инвестиции оценивались в несколько миллиардов рублей. Земельные участки (20 га на береговой линии в Дербенте) уже приобретены.

Также компания изучает возможность участия в строительстве еще одного курорта — «Новая Анапа» (берег Черного моря). Здесь предполагается построить всего более 100 гостиниц разного типа.

Каковы материальные активы Cosmos Hotel Group сейчас?

По данным Forbes, в начале 2024 у компании было 37 гостиниц (некоторые из них планируют открыть в этом году) в 18 регионах страны. Номерной фонд — 10 тысяч. Доля фирмы на рынке услуг — около 10%.

Что касается финансовых показателей, то за 2023 фирма получила выручку в 12 млрд рублей, показатель OIBDA увеличился до 4,1 млрд. Для сравнения: в 2022 году — выручка составляла 5,4 млрд рублей, скорректированная OIBDA — 1,1 млрд.

Каковы планы компании?

По материальным активам — к 2026 году есть задача занять 15-20% рынка по количеству номеров. К 2030 году — фирма хочет увеличить номерной фонд на 400 тысяч.

Жемчужину своего дела — гостиницу «Космос» — тоже могут улучшить: гостиничный оператор рассматривает возможность ремонта и реновации объекта к 2029 году. Сейчас Cosmos Moscow VDNH Hotel оценивается как трехзвездочный отель, только два этажа (24 и 25) сертифицированы в категории «четыре звезды».

Каковы нематериальные активы корпорации?

Фирме АО «Космос Отель Групп» принадлежат 15 разноплановых товарных знаков, в том числе:

История и интеллектуальная собственность Cosmos Hotel Group: как создавалась отельная империя России
История и интеллектуальная собственность Cosmos Hotel Group: как создавалась отельная империя России
История и интеллектуальная собственность Cosmos Hotel Group: как создавалась отельная империя России
История и интеллектуальная собственность Cosmos Hotel Group: как создавалась отельная империя России

Следует отметить, что еще одна компания структуры (ООО «Космос Отель Групп») подала заявки на регистрацию двух брендов. Один из них — крайне нестандартный:

История и интеллектуальная собственность Cosmos Hotel Group: как создавалась отельная империя России

Вы занимаетесь бизнесом?

Тогда вам обязательно нужен товарный знак. Регистрация товарного знака укрепляет узнаваемость бренда, повышает доверие потребителей, защищает от штрафов и отличает продукцию от конкурентов, не давая им пользоваться вашим именем.

66
2 комментария

Самые ущербные отели. А в Питере еще и персонал хамоватый.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить