На официальном сайте корпорации сообщается, что историю фирмы следует отсчитывать от ВАО «Интурист», которое в 90-е стало частью АФК «Система». О том, как развивалась структура — в нашем материале. Хронология развития бизнесаВ 2003 году — внутри холдинга создается управляющая гостиничная компания. А три года спустя АФК «Система» приобрела контрольный пакет акций гостиницы «Космос» на проспекте Мира (этот объект, напоминаем, был построен в 1976-1979 годах для приема гостей XXII Олимпийских игр).В 2008 году корпорация анонсировала планы по развитию сети трехзвездочных гостиниц по всей стране. Предполагалось открыть 55 объектов за два года. РБК отмечает, что это начинание не удалось: в столь крупные проекты обычно привлекались иностранные партнеры, имеющие опыт управления и вложения средств. Так как в 2008 году начался кризис, то реализовать амбициозную задумку стало сложно.В 2016 фирма купила девять отелей под брендами Holiday Inn Express и Park Inn за 2,6 млрд рублей. Также по условиям сделки — приобретающая сторона взяла на себя обязательства по внешней задолженности отелей на сумму в 4 млрд рублей.«Мы покупаем сеть отелей, действующих под международными брендами и работающих в популярных для делового туризма городах России, в том числе тех, что будут принимать чемпионат мира по футболу в 2018 году. Активы имеют значительный потенциал роста финансовых показателей и стоимости. Их вхождение в портфель АФК «Система» позволит нам занять лидирующие позиции в России, значительно увеличив долю гостиничного бизнеса корпорации на рынке», — говорил тогда президент АФК «Система» Михаил Шамолин.В 2017 году (по данным РБК — в 2015) — официально создается Cosmos Group в результате разделения функций владения и управления собранными активами АФК «Система». Через год — презентуется российская гостиничная сеть нового типа, включающая четре бренда в разных ценовых сегментах.В 2020 году — запускается туроператор Cosmos Travel, занимающийся въездным туризмом. Фирма в короткие сроки завоевывает 20% рынка (обслуживая более 200 тысяч туристов в год).В 2021 году — активы корпорации: 21 отель.В 2023 году — АФК «Система» объявила о покупке отелей Radisson и Olympia Garden. Сумма контракта составляла до 203 млн евро. Приобретенное тут же было переформатировано под бренды Cosmos (в сотрудничестве с Radisson Individuals, указывали в компании).Компания занимается не только приобретением активов, но и строительством.В конце прошлого года было объявлено о начале возведения рекреационного комплекса в Великом Устюге. Площадь объекта — 87 га. На этой территории расположится отель и шале на 200 номеров, а также спа-комплексы, парк развлечений и так далее.В январе 2024 года — в корпорации заявили о желании построить курортный комплекс в Дагестане. Инвестиции оценивались в несколько миллиардов рублей. Земельные участки (20 га на береговой линии в Дербенте) уже приобретены.Также компания изучает возможность участия в строительстве еще одного курорта — «Новая Анапа» (берег Черного моря). Здесь предполагается построить всего более 100 гостиниц разного типа.Каковы материальные активы Cosmos Hotel Group сейчас?По данным Forbes, в начале 2024 у компании было 37 гостиниц (некоторые из них планируют открыть в этом году) в 18 регионах страны. Номерной фонд — 10 тысяч. Доля фирмы на рынке услуг — около 10%.Что касается финансовых показателей, то за 2023 фирма получила выручку в 12 млрд рублей, показатель OIBDA увеличился до 4,1 млрд. Для сравнения: в 2022 году — выручка составляла 5,4 млрд рублей, скорректированная OIBDA — 1,1 млрд.Каковы планы компании?По материальным активам — к 2026 году есть задача занять 15-20% рынка по количеству номеров. К 2030 году — фирма хочет увеличить номерной фонд на 400 тысяч.Жемчужину своего дела — гостиницу «Космос» — тоже могут улучшить: гостиничный оператор рассматривает возможность ремонта и реновации объекта к 2029 году. Сейчас Cosmos Moscow VDNH Hotel оценивается как трехзвездочный отель, только два этажа (24 и 25) сертифицированы в категории «четыре звезды».Каковы нематериальные активы корпорации?Фирме АО «Космос Отель Групп» принадлежат 15 разноплановых товарных знаков, в том числе:Следует отметить, что еще одна компания структуры (ООО «Космос Отель Групп») подала заявки на регистрацию двух брендов. Один из них — крайне нестандартный:Вы занимаетесь бизнесом?Тогда вам обязательно нужен товарный знак. Регистрация товарного знака укрепляет узнаваемость бренда, повышает доверие потребителей, защищает от штрафов и отличает продукцию от конкурентов, не давая им пользоваться вашим именем.Хочу свой товарный знак
Самые ущербные отели. А в Питере еще и персонал хамоватый.
Комментарий недоступен