X5 Group Подверглась Масштабной Кибератаки: Парализованы Сервисы, Недоступны Магазины

Вчера вечером, 17:32 по Московскому времени, сервисы X5 Group подверглись масштабной атаке, парализовав работу многих онлайн-систем. Мобильное приложение "Пятерочка" перестало работать, сайт www.x5.ru стал недоступен, а электронная почта X5 Group также была заблокирована. Системы оплаты также оказались неработоспособны, что сделало невозможным как безналичные, так и наличные платежи в магазинах сети.

X5 Group Подверглась Масштабной Кибератаки: Парализованы Сервисы, Недоступны Магазины

По данным специалистов по безопасности, атака на X5 Group, вероятно, была осуществлена хакером, известным под ником J1g0ku. Инцидент подчеркивает уязвимость информационных систем компании, так как J1g0ku уже продемонстрировал способность успешно атаковать государственные и общественные веб-ресурсы.

X5 Group Подверглась Масштабной Кибератаки: Парализованы Сервисы, Недоступны Магазины

В результате атаки на X5 Group, клиенты не могли совершать покупки, пользоваться мобильными приложениями и отправлять электронные письма. Проблемы продолжались около часа и завершились по нашим данным в 18:17.

X5 Group Подверглась Масштабной Кибератаки: Парализованы Сервисы, Недоступны Магазины

Несмотря на серьезный ущерб, нанесенный сервисам X5 Group, компания до сих пор никак не прокомментировала ситуацию. Отсутствует информация о причинах атаки, о том, какие сервисы были затронуты, а также о мерах, которые компания предприняла для предотвращения подобных инцидентов в будущем.

Специалисты по кибербезопасности отмечают, что DDoS-атаки становятся все более распространенными и могут иметь серьезные последствия для онлайн-компаний. Необходимость надежной защиты информационных систем от подобных угроз становится все более актуальной.

22
Начать дискуссию