Создатель первого самоуправляемого автомобиля Google занялся автономными грузовиками Статьи редакции

Энтони Левандовски (Anthony Levandowski) и ещё три бывших инженера Google запустили стартап Otto, который занимается созданием самоуправляемых грузовиков для дальнобойщиков. Такие машины призваны ускорить перевозку грузов, пишет BackChannel.

Штат основанной в январе 2016 года Otto начитывает около 40 человек, некоторые из них ранее работали в Apple, Tesla, Cruise Automation и Here Maps. Сам Левандовски работал в Google, где занимался первым самоуправляемым автомобилем компании.

Компания старается не создать собственные автомобили, а модернизировать уже существующие — сейчас в её распоряжении есть три грузовика Volvo, оснащённые радарами, камерами и другими датчиками для автономной поездки.

Компания уже протестировала свои автомобили на дорогах штата Невада, причём часть пути была пройдена без водителя, который мог бы быстро перехватить управление, за рулём.

В Otto планируют продавать набор для модернизации автомобилей за «небольшую часть» от стоимости нового грузовика, которая составляет от $100 тысяч до $300 тысяч.

Сооснователь Otto Лиор Рон (Lior Ron), который работал над Google Maps и смартфонами Motorola, в разговоре с BackChannel отметил, что около половины дальнобойщиков проводят вне дома 200 ночей в год. «Согласно федеральным законам, водители грузовиков могут проводить за рулём не больше 11 часов в день. После 10 часов за рулём риск попасть в аварию многократно увеличивается. Если мы дадим возможность безопасно водить 24 часа в сутки и семь дней в неделю, то мы более чем вдвое увеличим потенциал использования грузовиков», —говорит он.

По словам Рона, компания хочет дать возможность водителям отдохнуть после долгого пути, не прерывая путешествие — в отличие от автопилота Tesla, где водитель всегда должен находиться за рулём в целях безопасности. «Если мы решим, что дальше путь будет спокойным, то скажем водителю что-то типа "не волнуйся, следующие 100 миль за нами"», — добавил сооснователь Otto.

Такие грузовики смогут путешествовать самостоятельно только по хайвеям, добавил Рон. По его словам, основная технология уже создана, а первая перевозка коммерческого груза состоится в «обозримом будущем».

0
5 комментариев
Svyatoslav Bobenko

В штатах с их интерстейтами, когда даже бодрячку можно заснуть за рулем от прямой и гладкой трассы, такая тема на ура пойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Памнард
Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Это точно было в симсонах:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Maximum_Homerdrive

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

А потом их купит Google :)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

А я занялся самоуправляемыми плотами деревянными. Строишь плот и он сам по речке сплавляется! :))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда